Памятка для родителей Артикуляционная гимнастика
Многих родителей волнует проблема неправильного произношения звуков речи у ребёнка. Для того, чтобы детская речь была внятной, чёткой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости: языка, губ, щёк, подъязычной складки (уздечки), которые называются артикуляционной гимнастикой.
Упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль.
Предлагаем вашему вниманию некоторые упражнения артикуляционной гимнастики, с помощью которых можно овладеть нормами звукопроизношения:
1044575207010«Заборчик» - улыбнуться (зубы сомкнуты и видны), удерживать губы в таком положении.
«Иголочка» - открыть рот, язык сделать узким (напрячь). Узкий язык выдвинуть далеко вперёд, а затем убрать вглубь рта.
47910757620 «Лопаточка» - рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.
left226060 «Вкусное варенье» - рот приоткрыть, широким языком облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна!
162052039878000 «Почистим зубки» - «почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна! (Сначала выполнять с закрытым ртом, затем – с открытым.)
819158382000 «Конфета» - губы сомкнуть. Напряжённым языком упираться то в одну щёку, то в другую.
1736725762000«Качели» - открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
left125730«Чашечка» - открыть рот, широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.
138112540195500«Маляр» - рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, проводить от верхних резцов до мягкого нёба, производя движения вперёд-назад.
112014036195 «Лошадка» - присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна!
left3810«Грибок» - улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.
1227455102235 «Гармошка» - рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не отпуская язык вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!
Уважаемые родители!
Совместна я работ учителя-логопеда и родителей поможет подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволит достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.
Мы уверенны, что ваше сотрудничество окажется результативным!
Подготовила: учитель-логопед
-6794531115000Гайдар Наталья Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
«Артикуляционная гимнастика»
(Памятка для родителей)
Славгород - 2015