План работы ШМО классных руководителей школы — интерната на 2015-2016 уч.год

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
от 30.08.2015 №____
Директор школы-интерната
__________________________________
/Н. А. Пилипенко/

Решением заседания
педагогического совета
от 30.08.2015 №___







План работы

школьного методического объединения
классных руководителей

ОБОУ «Суджанская школа – интернат»
на 2015 - 2016 уч. год











Методическая тема: формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение личностно ориентированного подхода.


Задачи ШМО классных руководителей:
Развивать инициативу и творческую активность.
Организация сотрудничества и согласованности в работе классных руководителей.
Оказание практической помощи классным руководителям в разработке и овладении современными формами, методами и приёмами воспитания школьников.
 Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе, изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
 Развитие творческих способностей классных руководителей.


Основные направления деятельности ШМО:
подготовка и обсуждение докладов, сообщений по вопросам методики воспитания;
взаимопосещение классных часов и других мероприятий внутри ШМО с целью обмена опытом и совершенствования методики воспитания;
распространение эффективного опыта работы классных руководителей;
информационно - издательская деятельность, создание методической «копилки»;
разработка положений о проведении конкурсов и выставок и их методическое сопровождение и др.


В течение года: 1. Создание банка интересных педагогических идей. 2. Работа по созданию учебно-методического комплекса. 3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности. 4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности. 5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.


Консультации для классных руководителей: 1. Содержание деятельности классных руководителей. 2. Документация классных руководителей. 3. Организация работы с родителями. 4. Ученическое самоуправление в классе. 5. Классный час – это...        








Тематика заседаний ШМО

Месяц
Тема заседания
Форма
проведения

Вопросы
Ответствен-ный
Результат









Август


Анализ работы классных руководителей 1-11 классов за 2014 – 2015 уч. год.


Планирование работы МО классных руководителей на 2015 - 2016 уч. год.

Утверждение плана работы ШМО классных руководителей на 2015 - 2016 уч. год.


Планирование и организация воспитательной работы на 2015-2016 учебный год в условиях реализации ФГОС.




Инструктивно-
методическое
совещание




Задачи школы, основные направления воспитательной работы.


Планирование воспитательной работы в школе и классах.

Обзор современной литературы по проблемам воспитания.

Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

Папка классного руководителя.

Утверждение графика проведения открытых мероприятий.

Составление расписаний классных часов.

Выбор тем самообразования по вопросам в/р.

Составление социального паспорта класса.













Ильина Л.Д.

Классные руководители
1-11 кл.

Отчёт
клас.рук.





Планы



Выставка














График




Расписание


Темы




Соц. паспорт












Ноябрь


Формирование личностных и социальных компетенций учащихся в процессе реализации личностно ориентированного подхода



Формы работы с классом. Личностно ориентированный классный час: особенности содержания и организации.

ИКТ в помощь классному руководителю


Самообразование в системе средств совершенствования педагогического мастерства классного руководителя.
.


Мастерская педагоги-ческого опыта







Ярмарка педагоги-ческих идей





Роль педагога в системе воспитания детей-сирот в условиях реализации ФГОС второго поколения




Формы проведения классных часов










Самообразование педагогов – одно из условий успеха  в организации воспитательной работы с обучающимися.

Результативность взаимопосещений как одна из форм обогащения педагогов позитивным опытом работы .










Ильина Л.Д.

Классные руководители










Разработки к/ч








Презента-ция






Памятка




Методичес-кий портфель классного руководи-теля


Методичес-кая копилка





Январь

Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений во взросло – детском коллективе

Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися.

Профориентация как средство социальной адаптации воспитанников школы - интерната




Круглый стол
Обмен опытом




Мастер-класс






Консультация

Формирование толерантности у обучающихся.


Ильина Л.Д.

Классные руководители
1-11 кл.




Педагог -психолог
Малюхова Е.В.




Соц.педагог Буглак С.Н.
Классные руководители 9,11 классов

Презента-ция опыта работы.







Папка – передвижка






Рекоменда-ции



Март

Профилактика правонарушений в ОУ. Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся.

Обмен опытом







Личность педагога как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений

Выступление педагогов по методическим темам:
«Правовые аспекты безопасного поведения подростков», «Деньги и правонарушения против собственности», «Профилактика суицидального поведения», «Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми».

Работа Клуба общения для подростков «Гармония»

Ильина Л.Д.


Классные руководители
1-11 кл.























Педагог -психолог
Малюхова Е.В.


Обобщение опыта работы


























Презента-ция


Май


Презентация методических материалов классных руководителей за 2015 - 2016 уч. год «Методический калейдоскоп»

«Самый классный класс!»

«Вот и стали мы на год взрослее»


Неделя творческого мастерства классных руководи-телей



Фотогалерея


Круглый стол








3 нед.
Май


Ильина Л.Д.



Классные руководители
1-11 кл.


Портфолио






Фотоработы


Анализ работы ШМО


Содержание деятельности ШМО классных руководителей
на 2015 - 2016 учебный год

№ п/п
Вид деятельности

Содержание
Сроки
Ответственный
Результат

1. Организационно-методическая работа

1.1.
Разработка и утверждение плана ШМО воспитателей.
План работы ШМО классных руководителей
Август
Заместитель директора по ВР,  руководитель ШМО
План работы на 2015-2016 учебный год

1.2.
Организация консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новой методической литературы.
 
  
Планирование воспитательной деятельности
В течение года
Заместитель директора по ВР , руководитель ШМО
 
Информацион-ное пространство ОУ



Педагогическая диагностика личности воспитанника и детского коллектива






Организация самоуправления в классе






Организация дополнительного образования






Профилакти-ческая работа




1.3.
Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта.
Подготовка творческих отчётов и мастер-классов
В течение года
Классные руководители
Методические разработки, портфолио классных руководителей

1.4.
Подготовка методических выставок для классных руководителей.

 
4 раза в год
Зав. библиотекой
 

2. Учебно - методическая работа ШМО классных руководителей


2.1.
Совершенствование  научно-методического  обеспечения  воспитательного  процесса.
 
Анализ  работы  ШМО  за  2014-2015 уч. год. 
Утверждение  плана  работы  на  2015-2016 уч. год.
Сентябрь
Заместитель директора по ВР 
Руководитель ШМО

Протоколы заседаний ШМО классных руководителей

Перечень инструктивно-методических документов по вопросам воспитания.
Положение о ШМО классных руководителей.






Диагностика


Анкета


Беседы- - инструктажи



Рекомендации  по  планированию  воспитательной  работы  на  новый  учебный  год. // Воспитание школьников.- 2012.- №3,4.






Определение возможных диагностических исследований воспитанников и детских коллективов.






Обновление  тем  самообразования  классных руководителей.






Выявление  проблемных  зон  в  работе  классных руководителей.
Анкета  «Современный  классный руководитель глазами учащегося»






Организация работы по ТБ и ПДД в классе.
Интернет-ресурсы  о  безопасном  поведении  детей .




2.2.

Формирование личностных и социальных компетенций учащихся в процессе реализации личностно ориентированного подхода


Роль педагога в системе воспитания детей-сирот в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Ноябрь
Заместитель директора по ВР 
Руководитель ШМО

Классные руководители.
 
Протокол заседания ШМО.
 



 Ярмарка педагоги-ческих идей.






Личностно ориентированный классный час: особенности содержания и организации.







Самообразование педагогов – одно из условий успеха  в организации воспитательной работы с обучающимися.







Результативность взаимопосещений как одна из форм обогащения педагогов позитивным опытом работы .





2.3.

Формирование толерантности у обучающихся.


Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений во взросло – детском коллективе.

Январь
Заместитель директора по ВР 
Руководитель ШМО
Социальный педагог

Школьный психолог
 
Протокол заседания ШМО
 



Учитель и ученик: система взаимоотноше-ний. Модели общения педагога с учащимися.





 
 
Профориентация как средство социальной адаптации воспитанников школы – интерната.

 





Профессиональ-ный кодекс учителя.




2.4.
Профилактика правонарушений в ОУ. Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся. 

Личность педагога как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений.

Март
 
 
 
 
 
 
Заместитель директора по ВР 
Руководитель ШМО .
Классные руководители
Протокол заседания ШМО .



Выступление педагогов по методическим темам:
«Правовые аспекты безопасного поведения подростков», «Деньги и правонарушения против собственности», «Профилактика суицидального поведения», «Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми».
Работа Клуба общения для подростков «Гармония»




2.5.
 Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы классов.
 
Итоги работы групповых коллективов за истекший период.
«Самый классный класс!» Фотогалерея.
Май
Заместитель директора по ВР 
Руководитель ШМО
Протокол заседания ШМО .
Анализ работы ШМО



Результаты диагностических исследований в групповых коллективах.






Перспективы  работы  ШМО  на  следующий  учебный  год.




 3. Аналитико - диагностическая работа

3.1.
Формирование банка данных о классных руководителях.
 
Сентябрь
Заместитель директора по ВР
Руководитель ШМО
Банк данных

3.2.
Сбор сведений  о методических темах классных руководителей.
 


Информация о методических темах

3.3.
Анализ самооценки личностных и профессиональных качеств   классных руководителей.
 
Октябрь

Диагностика

3.4.
Мониторинг участия классных руководителей в конкурсах.
 
Декабрь Май

Справка

3.5.
Анализ методической работы классных руководителей.
 
Ноябрь
Март



3.6.
Анализ результатов деятельности ШМО классных руководителей.
 
Май



3.7.
Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости детей в каникулярное время, индивидуальная работа с воспитанниками «группы риска».
 
В течение года



4. Информационно - методическая работа

4.1.
Подготовка печатного методического материала по вопросам деятельности классного руководителя.
 
Май
 Заместитель директора по ВР
Руководитель ШМО
 
Методические материалы

4.2.
Методическая копилка классного руководителя.
Презентация методических материалов классных руководителей за 2015 - 2016 уч. год «Методический калейдоскоп»

 
В течение года

Методические разработки, сценарии

5. Контрольно - инспекционная деятельность


5.1.
Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классными руководителями.
 
Сентябрь
Заместитель директора по ВР 
Руководитель ШМО
Справка

5.2.
Наличие методического портфеля классного руководителя.
 
Апрель

Справка

5.3.
Выполнение плана воспитательной работы.
 
Декабрь
Апрель



5.4.
Посещение классных часов.
 
По графику в течение года









15