Конспект урока по баскетболу.Научить ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Закрепить навык в технике выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди при различных способах передвижения
Конспект
урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса
Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Основные задачи урока:
Научить ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении.
Закрепить навык в технике выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди при различных способах передвижения.
Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к передаче мяча двумя руками от груди.
Содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма. Формировать у детей понимание команды.
Содействовать формированию знаний у учащихся по технике безопасности на уроках спортивных и подвижных игр.
Время проведения урока: 13.55-14.40
Место проведения: спортивный зал школы размером 18 х 9 м.
Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи – 10 шт.(№5), гимнастические скамейки – 2 шт.
Конспект составил: Котенёва Вера Викторовна, учитель физического воспитания
Части урока и их продолжительность.
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно методические материалы
Вводно-подготовительная часть 10-15 мин.
Обеспечить своевременное и организованное начало урока.
Вход в спортивный зал и построение в одну шеренгу
1 мин.
За 2 мин до звонка на урок проконтролировать подготовленность учащихся к уроку. За 1 минуту – дать указание построиться в одну колонку перед входом в спортивный зал.
По команде: «В спортивный зал. Шагом-Марш!» класс шагает в обход налево и строится в одну шеренгу. На левой боковой стороне спортзала.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», приветствие.
Требовать: плечи развернуты, грудь приподнята, живот подтянут; руки опущены, пятки сомкнуты, носки развернуты на ширине ступни.
Носки ног у всех учащихся на одной линии.
Активизировать внимание учащихся
Постановка задач урока с разъяснениями правил техники безопасности
1 мин
Задачи огласить в порядке их написания в конспекте. Выделить значимость образовательной задачи (знания, умения, навыки) для успешного решения двигательных, оздоровительных и воспитательных задач. Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока и правил ТБ.
Сформировать знания в виде деятельности
Теоретические сведения
3-5 мин
Учащиеся садятся на гимнастические скамейки.
В слайдах показаны составляющие целостное выполнение упражнений
По команде «Класс, в одну шеренгу – Становись!»
20-30 сек
Закончен показ презентации.
Учащиеся строятся в шеренгу. Сначала девочки, потом мальчики.
Носки ног у учащихся на одной линии. Берут приготовленные баскетбольные мячи.
Передвижение в ходьба в колонне по одному
10-15 сек
Преобразовать шеренгу в колонну поворотом направо.
Дистанция два-три шага, темп ускоренный, руки согнуты в локтевых суставах и работают в плечевых, кисть и локоть проходят близко к телу.
Передвижение в беге в колонне по одному противоходом, змейкой.
1.5-2 мин.
В колонне по одному, темп умеренный, постановка стопы с передней части, по одной линии. Ритм дыхания: вдох носом на четыре шага, выдох – четыре шага.
Перестроить класс из колонны по одному в колонну по три для проведения ОРУ.
Комплекс ОРУ с мячом на месте.
5-6 мин.
Выбирается наиболее подготовленный ученик, который показывает упражнения другим учащимся под счёт и указания учителя.
Основная часть – 28-30 мин
Создать двигательное представление о технике накладывания кисти на мяч при его ведении
(упр. 1-2)
Упражнения с баскетбольным мячом:
Упр.1. И.п. – полуприсев с наклоном вперед, левая нога впереди, мяч справа, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче. Перекатывание мяча по полу вправо-влево, вперед-назад
Упр. 2. Повторить упражнение 1, но изменив положение ног, левой рукой
5-6 р
Акцентировать внимание учащихся на непринужденность и «мягкость» движений кистью, сохранение постоянного контакта с мячом.
Ознакомить с техникой ведения мяча на месте
(упр. 3-4)
Упр. 3. И.п. – стойка баскетболиста, левая нога впереди.
Ведение мяча правой рукой на месте.
Упр. 4. Повторить упражнение 3, но изменив положение ног, левой рукой
10-12 р
Обратить внимание учащихся на недопустимость ошибок:
шлепанья ладонью по мячу
ведение двумя руками одновременно
ловля после ведения, затем снова ведение.
Содействовать закреплению техники ведение мяча, попеременно одной и другой рукой при передвижении вперед и передачей мяча
(упр. 5)
Упр. 5. И.п. – построение в две шеренги.
Ведение мяча правой рукой по прямой в движении шагом до партнера, обводка справа и ведение в обратном направлении левой рукой, ловля мяча и передача партнеру.
5-6 р
Вести мяч поочередно то правой, то левой рукой с обведением стоящих партнеров дальней от них рукой.
Содействовать формированию навыка ведения мяча с обводкой двух и более игроков с последующей передачей мяча
(упр. 6-7)
Упр. 6. И.п. – как в упр. 5
Игроки с мячом по команде учителя поворачиваются в колонну, ведут мяч, обводят шеренги напротив «змейкой», возвращаются на своё место и по сигналу передаёт мяч партнёрам на против.
Упр. 7. И. п. – в колонну по три. Игрок 1 обводкой игроков №2 и №3, возвращается на свое место и передает мяч игроку №2, который обводит игроков №1 и №3, возвращается на своё место, передает мяч игроку №3 и т.д.
5-6 р
Акцентировать внимание на то, чтобы игроки вели мяч то правой, то левой рукой и обводили стоящих в шеренге партнеров дальней от них рукой. Стоящим партнерам разрешается выбивать мяч, когда игроки ведут его к ним ближней рукой (какая колонна безошибочно выполняет).
Сформировать умение в выполнении сочетания ведения мяча в движении по прямой с остановкой шагами и передачей мяча с места двумя руками от груди в соревновательной обстановке.
Упр. 8. И. п. – игроки выстраиваются в 2-3 колонны. Игрок обводит стойку правой рукой, возвращается назад, ведет – левой рукой до следующей стойки, делает остановку шагами и передает мяч следующему.
Упр. 9. И. п. – такое, как в упр. 8. Игрок «1 с ведением мяча двигается до стойки, делает остановку двумя шагами, выполняет передачу в стену, ловит мяч, выполняет поворот и с ведением двигается обратно, от стойки отдает мяч игроку №2. У последнего игрока мяч он змейкой обводит дальней от партнера рукой каждого.
5-6 р
Акцентировать внимание учащихся на правильное выполнение ведения мяча (ведение только одной рукой, без «двойного ведения»). Напоминать о недопустимости «пробежки» перед выполнением передачи мяча после ведения.
Создать игровую ситуацию путём выполнения упражнения на скорость ведения и точность передачи в виде эстафеты.
Содействовать формированию представления о тактике «позиционного нападения»
Игровое упражнение: атака кольца в «позиционном нападении» без сопротивления соперника 4х0, 5х0.
1-2 мин
Учащиеся производят атаку кольца, используя ведение и передачи мяча друг другу в «позиционном нападении» без сопротивления соперника. Акцентировать внимание учащихся на правильное расположение игрока на площадке. Объяснить где должен находиться тот или иной атакующий игрок при «позиционном нападении».
Содействовать закреплению навыка сочетания выполнения
ведения и передачи мяча от груди двумя руками в игровых условиях
Игра в баскетбол с использованием «позиционного нападения».
8-10 мин
Игра проводится в сокращённых составах 3х3, 4х4. Обратить внимание учащихся на расстановку и передвижение игроков по площадке при использовании «позиционного нападения» в атаке чужого кольца и обороне своего. Учитель обеспечивает
судейство.
Заключительная часть 4-5 мин
Организовать класс для проведения игры-эстафеты.
Игра «Зоркий глаз»
3 мин
2 команды выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой у линии старта обруч. В 10-15 м 5 разноцветных стоек. 5 мерах от линии стоек еще 1 линия для передвижения учителя, в руках у которого пять разноцветных карточек.
По сигналу 1-ые номера начинают ведение вокруг обруча постоянно наблюдая за учителем, который быстро передвигается вдоль линии.
Как только учитель поднимает вверх один из флажков, первые номера должны, не прекращая ведения, добежать до своих флажков взять один из них нужной расцветки и, ведя мяч, быстро вернуться.
I м – 3 очка (за нужный флажок и быстро)
II м – 2 очка (при ошибках очки не начисляются)
III м – 1 очко Затем 2, 3 и т.д. N
Побеждает команда набравшая больше кол-во очков.
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность
Построение в одну шеренгу.
1 мин
Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
Содействовать осмысления учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
Подведение итогов урока:
Оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности, обобщении высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.
1-2 мин
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
15