План работы ШМО классных руководителей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»

Утверждено
Директор МБОУ СОШ
В.Б.Тараканова_________





План работы

школьного методического объединения
классных руководителей
МБОУ СОШ №20

на 2014 – 2015учебный год










Председатель ШМО: Стрига М.Б.




Методическая тема:
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»

Цель:

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:

формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;
оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса;
усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределению в будущей профессии;
организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся;
изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя;
развитие творческих способностей педагога.

Предполагаемый результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.









Заседания ШМО


Сентябрь.

Тема: Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год.


Анализ работы ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год, задачи на новый 2014 – 2015 учебный год (отв. Стрига М.Б.).
Обсуждение, корректировка и согласование плана работы ШМО на 2014 -2015 учебный год.
Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования (уточнение, корректировка).
Первичная диагностика уровня классного руководства и затруднений в деятельности (анкета «Современный классный руководитель») (отв. Кальгина О. Н.).



Ноябрь – Декабрь.

Тема: Семинар «Воспитательная система класса. Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя»


Обмен опытом работы (отв. Кара – Гиаур И. В.,
Савицкая О.В.).
Методы диагностики: тест, цветограмма, ранжирование (отв. Кальгина О.Н.).
Инсценировка фрагмента классного часа в форме деловой игры (отв. Кривоногих С.Ю., Куликова Т.В.).
Анализ семинара (отв. Кальгина О.Н.).




Февраль.

Тема: Формы работы с классом. Личностно – ориентированный классный час: особенности содержания и организации.


Сравнительная характеристика традиционного и личностно – ориентированного классного часа (отв. Кальгина О.Н.).
Педагогические задачи (отв. Стрига М.Б.).
Технологии подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа (отв. Перепелица Л.Е.).
Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом (отв. Коротаева А. Д., Коптелева Л. А., Солдатова Т.В.).



Март.


Тема: Деятельность классного руководителя в потоке школьных дел.

Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя.(отв. Шилова Е.М.)
Классный час как основа оптимального взаимодействия классного руководителя с учащимися. (отв.Зыкова Н.Н., Широкова И.А.)
Тематика и формы проведения классных часов.(отв. Колобова И.В.)
Целесообразность использования ИКТ в работе классного руководителя (создание информационной базы данных класса, таблицы успеваемости и посещаемости, подготовка презентаций к родительским собраниям и классным мероприятиям).(отв.Карпеева О.В.)




Май.

Тема: Показатели эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Анализ деятельности ШМО в 2014-2015 учебном году. (отв. Стрига М.Б.)
Отчёт классных руководителей о проделанной работе. (отв. Классные руководители)
Награждение лучших классных руководителей по итогам года.(отв. Кальгина О. Н., Стрига М. Б.)
Перспективный план работы ШМО на 2015- 2016 учебный год.







В течение года.

Деятельность по оформлению и пополнению «Методической копилки классного руководителя».
Деятельность по формированию и пополнению банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
Проведение классными руководителями открытых мероприятий (по планам классных руководителей).
Проведение Дней открытых дверей в классах по параллелям с целью более тесного взаимодействия школы и семьи.
Определить график проведения классными руководителями в 2014 – 2015 учебном году открытых родительских собраний с целью обмена опытом успешного взаимодействия семьи и школы.

15