Анализ ШМО классных руководителей 2012-2013 учебный год
Анализ МО классных руководителей 1-11 классов
за 2012-2013 учебный год
Руководитель: Жгунова А.В.
Методическое объединение классных руководителей играет ведущую роль в совершенствовании и обновлении педагогического процесса в школе. В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах, используя накопленный опыт, в школе организованы методические объединения классных руководителей.
На методическом объединении классных руководителей рассматривается решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.
В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебного года по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитательной работы с классными руководителями по следующим вопросам:
1.Выполнение годового плана МО.
2.Основные направления воспитательной работы в 2012-2013 учебном году.
3.Проведение обучающих семинаров.
В работе МО приняли участие 24 классных руководителей.
Работа была направлена на достижение следующей цели: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
совершенствовать и повышать эффективность воспитательной работы в школе;
оказать помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;
оказать практическую помощь педагогам в организации воспитательной работы с обучающимися.
Улучшить программно-методическое обеспечение
Работа МО была проведена по намеченному плану. Было запланировано и проведено 5 заседания МО: 2 организационных и 3 тематических.
На первом заседании обсудили и утвердили план работы МО на 2012-2013 учебный год; утвердили график открытых мероприятий на год.
Второе заседание проходило в форме семинара-практикума по теме: Совершенствование умений классных руководителей в обработке данных педагогического мониторинга.
Третье заседание было посвящено теме: «Новые педагогические технологии в воспитательном процессе». Заседание проходило в форме обучающего семинара. С теоретическими основами педагогических технологий познакомила Борисова А.Н., Затем под руководством Жгуновой А.В. рассмотрели элементы ситуативной технологии: были проведены игры «Мои удачи и неудачи»- Иваненко И.А., «Стул хвастовства»-Орлова Е.В., «Один день из жизни» - Ковязина О.Ю, в которых принимали активное участие классные руководители. С элементами тренинга по профориентации ознакомила Юсупова Е.В.
О кейс - стади технологии рассказала Жгунова А.В. и на практике разобрали печатный и видео кейс. Особый интерес у классных руководителей вызвал видео кейс.
Четвертое заседание было посвящено теме: «Изучение новых технологий в работе с родителями и классом».
Форма проведения МО: педагогические чтения
В течение года педагоги самостоятельно занимались изучением данного вопроса, пробовали разные формы работы с родителями в течение всего учебного года.
Пятое заседание МО было посвящено обсуждению итогов учебного года и дальнейшее планирование воспитательной работы в следующем учебном году.
В течение учебного года проводился мониторинг по следующим направлениям «Диагностика межличностных отношений», «Уровень воспитанности обучающихся», «Уровень развития ученического коллектива», «Уровень развития ученического самоуправления», «Уровень удовлетворенности родителей».
МО оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы. Особое внимание уделяется вопросам планирования, разработки программ воспитательной работы.
При планировании работы классных руководителей, основой явились самоанализы работы классных руководителей, посещение мероприятий, часов общения, наблюдение, анкетирование учащихся, собеседования с классными руководителями и учащимися, проверка планов воспитательной работы.
Итоги работы и выводы:
План работы МО на 2011/12 учебный год выполнен полностью.
Положительные стороны работы:
Разнообразие форм работы: педагогические чтения, семинары - практикумы, круглые столы, проведение открытых классных часов и родительских собраний;
Использование ИКТ;
Практическая направленность работы.
Каждый классный руководитель старается совершенствовать свое мастерство, активно участвуя в работе МО классных руководителей, пополняя «методическую копилку классного руководителя».
Отрицательные стороны работы:
Не все классные руководители участвовали в семинарах-практикумах
Не у всех классных руководителей составлены воспитательные программы вовремя
Не был проведен семинар – практикум «Практическое применение новых педагогических технологий в воспитательном процессе из-за болезни руководителя ШМО.
На следующий год необходимо обратить внимание на рассмотрение следующих вопросов:
-апробация новых педагогических технологий в воспитательном процессе;
- повышать теоретический, методический и профессиональный рост мастерства классных руководителей;
- оказывать методическую помощь классным руководителям;
-обобщить, систематизировать и распространить опыта работы классных руководителей, создание банка педагогических идей.
15