Анализ и планирование работы ШМО классных руководителей


План работы ШМО классных руководителей
на 2014-2015 учебный год
Анализ работы ШМО за 2013 – 2014 учебный год
Тема методического объединения классных руководителей была следующей:
Системно-деятельностный подход в воспитательной работе в условиях внедрения ФГОС
ЦЕЛИ:
1.Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
ЗАДАЧИ:
Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической деятельности классного руководителя.
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Основными формами методической работы стали:
Индивидуальная (систематизация и обобщение опыта, самообразование педагогов).
Массовая (тренинги, практикумы, семинары, деловые игры, организационно – деятельная игра).
Групповая (оказание методической помощи творческим микро-группам – 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл)
Вся воспитательная работа школы построена на реализации школьных воспитательных программ - «Я-гражданин», «Профилактика асоциального поведения», «Сочи-2014», которые реализуются через систему работы классных руководителей. Педагоги, внедряющие ФГОС (1-3кл), реализовывали программу работы классного руководителя «Через игру в жизнь»
Тематика семинаров охватывала как теоретическую, так и практическую стороны деятельности классного руководителя. План семинаров составлялся совместно с педагогами. Учитывались запросы по интересующим темам. Проводили семинары Прыткова И.Н., Шибанова Н.М. Здесь же хотелось бы сказать о результативной работе школьного психолога Пономарёвой Е.Н., социального педагога Басыревой М.А. и зав.школьной библиотекой Першиной Е.П. Работа этих специалистов давала положительные результаты. Тематика выступлений была различная и содержательная. На новый учебный год продолжится взаимодействие социально-психологической службы школы с педагогами на семинарах МО кл. руководителей.
Любая работа начинается с планирования. Нет исключения и для классных руководителей, т.к. план воспитательной работы считается основным его документом.
В начале учебного года был проведён семинар классных руководителей, на котором всеми классными руководителями подписано дополнение трудового договора на выполнение функций классного руководителя, педагоги ознакомились с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность классного руководителя, с планом работы школы. Большое внимание было уделено алгоритму написания планов и программ воспитательной работы: постановке цели, определению ориентиров воспитания, прогнозированию и мониторингу воспитательной деятельности.
На 2013-2014 уч.год в школе было 17 классов-комплектов, классное руководство имели 17 педагогов, из них: имеющих стаж классного руководителя:
больше 15 лет – 13 чел – 77%
от 5 до 15 лет – 1 чел – 6 %
от 0 до 5 лет – 3чел – 17%
Козлова О.А. (2 а класс), Утешев Д.А.(5б класс), Уткина И.П.(5а кл) – молодые специалисты, в роли классного руководителя работали первый год. Им уделялось особое внимание и индивидуальные консультации. Абронова Л.И. (СК класс)- специфика работы в классе СКК требовала совместного планирования воспитательной работы с психолого-социальной службой школы.
У всех педагогов был составлен план воспитательной работы, отмечается качественное написание анализа работы за прошлый учебный год, содержание организационно-координирующей деятельности. Качество раздела «целеполагание» заметно повысилось: сформулированы ведущие ценности, поставлены задачи реально, конкретно, достижимо.
У педагогов, осуществляющих образовательную деятельность по ФГОС второго поколения (1-3 классы) в наличии программы «Через игру-в жизнь».
Программный подход в среднем звене использовали Уткина И.П., Корючкина И.Е.
Прописана работа классных коллективов в каникулы, вне уроков, взаимосвязь с социумом.
Но имелись и недостатки, которые корректировались в течение года: не у всех в полном объёме отражены ожидаемые результаты(Уткина И.П. -5 а, Утешев Д.А.-5Бкл, Бушуев М.А. – 7 кл); не указывается название используемых диагностик, авторов методик; не соблюдается хронологическая последовательность документов (планирование за прошлый год всё ещё находится в начале плана на новый уч.год, нормативно-правовое обоснование деятельности кл.рук. не стоит на первом месте).
Средний балл качества составления всех планов – 74%:
Высокий уровень
11 педагогов-65%
качество(100%-75%) Средний уровень
3 педагога -17,5%
Качество(74%-50%) Низкий уровень
3 педагога -17,5%
Качество (49%-25)
1а –Кашина С.П. – 82% 1б –Каурзон Э.В.-70% 5а -Уткина И.П.-48%
2кл-Козлова О.А-75% СКК – Абронова Л.И. -72% 5б-Утешев Д.А. – 43%
3а-Евстифеева Г.С. – 80% 4а –Ветошкина Г.С -55% 7кл - Бушуев М.А. – 45%
3б –Прыткова И.Н. – 96% . Не во всех сферах деятельности классного коллектива прослеживается системный характер, что не позволяет выявить причинно - следственные связи и чётко сформулировать цель и задачи. При составлении плана не предусмотрена особенность класса, адаптация в сопровождении психолого-педагогической службы школы, возрастные особенности изменения в поведении обучающихся переходного возраста.
4б-Батурина Л.Ф – 78% 6кл-Агафонова И.А. -82% 8а-Корючкина И.Е-86% 8б-Коржавина А.Н.-75% 9кл –Басырева М.А -89% 10кл-Гладских Л.И.-86% 11 кл-Колбина Т.Е. – 96% Нет конкретизации в прогнозах ожидания результатов По итогам посещения внеклассных мероприятий, классных часов, участию детей и родителей в общешкольных делах, отмечалась хорошая работа кл.руководителей с классными коллективами.
Классные руководители последовательно вовлекают свои коллективы в творческую работу как в классе, так и в КТД школы, включая занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках, секциях. Активно пропагандировалась работа школы по греко-римской борьбы, занятия которой проходили на базе Кантауровской школы.
Большую работу по организации досуговой деятельности учащихся проводят учителя начальных классов и среднего звена. Их ученики с удовольствием посещают филиалы СДЮШОР, БДХШ и БДМШ.
У ребят 10-11 классов остаётся мало времени на дополнительные занятия в кружках и секциях, но они с большим интересом посещают предметные факультативы при школе, клубы по интересам при Кантауровском СКК(гитара, танцевальный кружок)
При подготовке и проведении общешкольных мероприятий в этом году не было безучастных классов. Ребята старались проявить себя в общешкольных мероприятиях, участвовали в праздниках и конкурсах. Активность показали все классные коллективы не зависимо от полового состава (есть классы, где совсем мало девочек или мальчиков). Кроме этого родители учащихся принимали участие в разработке, подготовке и проведении праздничных программ в школе и классе: новогодние представления, открытые классные часы, озеленение кабинетов, творческие отчёты кружков, музыкальное оформление торжественных линеек и т.д. Особым образом был проведён День Победы. Почти все классы приняли участие в школьном параде, чем доставили радость местному населению по возвращению патриотических традиций. Мероприятия получали высокую как методическую, так и воспитательную оценку.
Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу улучшает взаимоотношение между детьми, педагогами и родителями, стабилизирует микроклимат класса, способствует плодотворному сотрудничеству семьи и школы.
Заседания МО проводились по плану, носили тематический характер, имели разнообразные методы проведения (консилиумы, практикумы, анкетирование). Высказали единое мнение о пользе и регулярности проведения такой методической учёбы.
План открытых классных часов и родительских собраний выполнен полностью. Наиболее ярко прошли мероприятия у тех педагогов, кто применял в своей педагогической практике новые технологии, нетрадиционные формы работы с детьми и родителями.
Обобщая результат работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год, нужно отметить, что тема, над которой работали педагоги, будет продолжена.Это необходимо для реализации задач в полном объёме, т.к.переход на Стандарты II поколения(ФГОС) внедряется в систему образования поэтапно.
Исходя из вышеизложенного, был утверждён план работы на 2014 – 2015 учебный год.
Тема методического объединения классных руководителей:
Системно-деятельностный подход в воспитательной работе в условиях внедрения ФГОС
ЦЕЛИ:
1.Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
 
ЗАДАЧИ:
Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической деятельности классного руководителя.
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
Сведения о классных руководителях
№ Ф.И.О. педагога. Педагогический
стаж Классное руководство в классе
Батурина Людмила Фёдоровна 25 1 а
Ветошкина Галина Стахеевна35 1 б
Кашина Светлана Павловна 29 2 а
Каурзон Элина Владимировна 19 2 б
Козлова Ольга Александровна 4 3 а
Евстифеева Галина Сергеевна 26 4 а
Прыткова Ирина Николаевна 22 4 б
Абронова Людмила Ивановна 44 СКК
Пономарёва Елена Николаевна 28 5 а
Колбина Татьяна Евтифьевна31 5 б
Уткина Ирина Павловна 10 6 а
Утешев Денис Андреевич 4 6 б
Агафонова Ирина Александровна 26 7 а
Бушуев Михаил Алексеевич 29 8 а
Корючкина Ирина Евгеньевна 19 9 а
Коржавина Анастасия Николаевна 4 9 б
Басырева Марина Анатольевна 29 10 а
Гладских Любовь Исаковна33 11 а
План работы ШМО классных руководителей
на 2014-2015 уч. г.
№ п/пНаименование мероприятия Ответственные
1 заседание (август)
 1 Семинар – практикум
«Организация деятельности классных руководителей в 2014/2015учебном году»
«Программа воспитательной работы с классом». Зам. директора по ВР
Руководитель ШМО
2 заседание (декабрь)
 2 1 Круглый стол  «Диагностика результативности деятельности классного руководителя и класса »
2. Рекомендации соц.педагога, педагога - психолога
Руководитель ШМО, кл.рук 1-11 клМ.А.БасыреваПономарёва Е.Н.
3 заседание (февраль)
 3 Круглый стол
«Развитие коммуникативных навыков учащихся через воспитательную работу с классным коллективом»
Руководитель ШМО,
кл.рук 1-11 кл4 заседание (май)
 4 1. Практический семинар «Итоги реализации программ воспитательной работы классных руководителей»
Портфель классного руководителя
Обмен опытом
Сообщения классных руководителей по темам сомообразования. Зам. директора по ВР
Руководитель ШМО 
кл.рук 1-11 кл
Текущая работа.
1. Посещение классных часов, открытых мероприятий.
2. Консультации по методическим вопросам.
3. Помощь в подготовке родительских собраний, классных часов и КТД.
4. Знакомство с методическими новинками.
5. Изучение новых педагогических технологий.
6. Отслеживание результатов работы по приоритетным программам
7. Корректировка планов воспитательной работы.
Тематика родительских собраний
2014/2015 уч.гсрок Начальные классы Среднее звено Старшее звено
I
Ч
Е
Т
В
Е
РТ
Ь Адаптация первоклассников Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности Готовность к личностному самоопределению
Основные навыки, умения и знания мл.шк. Поговорим о переходном возрасте Способности человека и их развитие/
Спор и ссора Нравственность и здоровье. Воспитание сознательной самодисциплины
II
Ч
Е
Т
В
Е
РТ
Ь Учим детей мыслить О трудностях учения В мире профессий
Семейные традиции и их роль в воспитании мл.шк. Роль семьи в воспитании сына и дочери Наши дети – будущие родители
Если ребёнок не хочет учиться Молодёжные течения. Что надо знать о них? Законопослушный гражданин: кто он?
III
Ч
Е
Т
В
Е
РТ
Ь Эти трудные домашние задания Этот трудный подростковый возраст Организация учебного труда выпускника
Трудовое воспитание. Роль отца. Поощрение и наказание в воспитании детей Особенности общения со старшеклассниками
В каждом скрыт талант. Как его раскрыть? Как уберечь подростка от насилия Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся
IV
Ч
Е
Т
В
Е
РТ
Ь Чтение без принуждения Общение родителей с детьми-подростками Красота спасёт мир
Переходим в среднее звено: о чём задуматься сейчас? Жизненные цели подростков Поговорим о смысле жизни
Каникулы без опасностей Подросток и закон Впереди экзамены: как избежать стресса?
План проведения открытых классных часов
2014/2015 уч.г.
Срок № ппФорма Тема Класс Ответственный
Сентябрь 1. Игра Дорога к доброму здоровью 1б Ветошкина ГС
Октябрь 2. Устный журнал Традиции Кантауровской школы 7а Агафонова И.А.
Ноябрь 3.
4. Утренник
Диспут Уроки тёти Кошки
Друг – это звучит гордо

7а Батурина Л.Ф.
Сафронова Л.Г
Декабрь 5.
6. Беседа
Позн. игра О вреде курения и алкоголизма
В защиту профессий

8 а Утешев Д.А.
Бушуев М А
Январь 7.
8
Конференция
Встреча жителем с.Кантаурова Суд над вредными привычками
Не место красит человека
10а

Басырева М.А.
Колбина Т.Е.
Февраль 9
10
Беседа
Муз. гостиная Я б в рабочие пошёл
Я помню вальса звук прелестный

5а Разумова И.П.
Пономарёва Е.Н.
Март 11
12
13 Праздник
Творч. встреча
Викторина Пою моё Отечество
Горжусь своей профессией
Сороковые - роковые 11а

9 б Гладских Л.И.
Корючкина И.Е.
Коржавина А.Н.
Апрель 14
15 Викторина
Утренник Правила поведения на природе
Весенняя капель СКК
3а Абронова Л.И.
Козлова О.А.
Май 16
17 Виртуальная прогулка
Брейн -ринг Что можно встретить на лесной тропинке
Что возьмём мы в 5 класс 2 а,б4а,бКашина С.П.
Каурзон Э.В.
Евстифеева Г.СПрыткова И.Н.