Исследовательская работа «Экологические проблемы поселка Новосадовый»
межмуниципальная научно - практическая конференция
« Юные исследователи окружающей среды»
Секция: « Маленькие исследователи природы»
Тема работы: «Экологические проблемы поселка Новосадовый»
Авторы: Дворниченко Маргарита Александровна, Шемшур Екатерина Викторовна
Научный руководитель: Юрченко Галина Ивановна
Место выполнения работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Новосадовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
2016
Оглавление
Введение____________________________________ 3
Основная часть________________________________3-9
Заключение____________________________________9-11
Список используемых источников__________________12
Введение
Изучая окружающий мир, мы узнали, что обозначают понятия «Окружающая среда» и «Экология». Окружающая среда - весь окружающий человека мир. Экология – это наука о природном доме. Мы живем в поселке Новосадовый, значит, он является для нас домом.
Сейчас наша планета Земля оказалась в опасности. С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится окружающая среда.. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.
Как убедить людей бережно относиться к природе и не наносить ей вред?Этот вопрос нас заинтересовал. Неужели и в нашем поселке окружающая среда тоже требует охраны?!
Основная часть
Мы считаем, что актуальность проблемы защиты окружающей среды сегодня очевидна. Ведь человек - часть природы. Чтобы вырасти счастливыми, окруженными разными животными, растениями, чтобы улыбалось солнышко, надо уметь дружить с природой.
Объектом нашего исследования стала окружающая среда нашего поселка (вода, почва, воздух) и как на неё влияет деятельность человека.
Цель исследования:
Составить представление о состоянии окружающей среды поселка Новосадовый.
Выяснить факты положительного и отрицательного влияния жителей на его экологию.
Выяснить, почему человек вредит окружающей среде? Как можно предотвратить и исправить последствия такого отношения?
Гипотеза: Проблемы экологии посёлка решить можно и нужно, и мы, ученики школы, должны принять в этом самое активное участие, ведь наш поселок - это наш дом, и мы в ответе за порядок в нём.
Планируемые результаты работы: презентация работы; приобретение новых коммуникативных навыков; получение навыков исследовательской работы с различными источниками информации, использование материалов данной работы в урочной и внеурочной деятельности.
В своей работе мы использовали следующие методы исследования:
наблюдение;
опрос
Нами был проведен социологический опрос среди учеников и учителей нашей школы: «Какие экологические проблемы существуют в нашем поселке?» Все участники из 42 опрошенных указали на следующие проблемы:
- загрязнение воды;
- утилизация мусора;
- загрязнение воздуха;
- загрязнение почвы;
- бездомные собаки.
Чтобы убедиться в том, что названные проблемы существуют, мы провели наблюдение. Побывав на берегу реки, убедилась, что действительно, происходит загрязнение свалками вдоль берега реки Северский Донец.
В настоящее время берег реки превратился в свалку мусора: пластмассовых бутылок, бытового мусора. Это настоящий рассадник различных болезней. Люди сами, не подумав о последствиях, лишают себя прекрасного места отдыха. Удастся ли восстановить нашу речку? Мы думаем, что это возможно. Ведь некоторые жители села пытаются расчистить берег, восстановить прежний вид. Это ещё один пример того, что стихийных свалок допускать нельзя. Возвратить прежнюю природу почти невозможно. По рассказам старожилов поселка в течение уже 10 лет купаться в нашей реке опасно!
Сельчане, не задумываясь о последствиях, сжигают старый камыш на берегу. Сколько животных страдают от этого! А люди, живущие рядом, дышат загрязненным воздухом.
Как и в городах, происходит загрязнение воздуха транспортом, промышленным предприятием.
Наш поселок со всех сторон окружен автомобильными магистралями. Автодорога Белгород – Павловск является наиболее оживленной и загруженной трассой региона. Мы знаем, что деревья служат неплохим фильтром для очистки воздуха от автомобильных выхлопов.
Исследуя вопрос зеленых насаждений, мы обратили внимание, что с правой стороны трассы высажены саженцы лип, а слева – старые насаждения, и те уничтожаются из-за старости и строительства кафе, заправок и мастерских по трассе. Улица Ягодная осталась незащищенной от выхлопных газов.
Но ведь вред природе приносит не только промышленность или транспорт. Порой человек идет по улице и бросает бумажки, бутылки, и не понимает, к чему это может привести. Например, пластиковые бутылки разлагаются в течение ста лет. Непереработанные бытовые отходы загрязняют почву, делают ее непригодной для возделывания: Если мы отравили воздух, землю и воду, то будем дышать отравленным
воздухом и питаться непригодной пищей. А значит, будем болеть.
Исходя из тех причин, по которым природа страдает, мы составили «Правила дружбы с природой». Эти правила можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков.
- не ломать ветки деревьев
- не разводить костры
- не оставлять мусор
- не трогать яйца птиц
- не брать диких животных домой
- не уничтожать ежей
- не разорять муравейники
- подкармливать птиц в зимнее время
- сажать деревья
- не оставлять мусор
В этих условных знаках присутствует красный цвет. А мы уже знаем, что красный – цвет тревоги, он предупреждает об опасности, привлекает внимание. А перечеркивающая черта – сигнал, что так поступать нельзя!
Соблюдать правила дружбы с природой очень просто! Соблюдая их, мы сможем изменить к лучшему состояние окружающей среды
Вывод: Как показали наблюдения, опрос, ученики нашей школы и многие жители поселка осознают, что окружающая среда нуждается в защите, и спешат ей на помощь:
- очищают территории школы и села от бытового мусора;
- участвуют в акции «Живи, лес!»- организуют «Птичьи столовые», строят скворечники;
- высаживают деревья, цветы и ухаживают за ними.
Мы и наши друзья тоже стараемся принять активное участие в подобных мероприятиях. Мы делаем кормушки, строим скворечники, проводим экологические десанты на территории школы, участвуем в акции «Зеленая планета».
Все вместе мы должны уберечь наш поселок от экологических проблем
В ходе исследовательской работы мы научились смотреть на окружающий мир не с точки зрения потребителя, а с точки зрения её защитника. Стараемся жить так, чтобы не было стыдно перед природой за себя и свои поступки.
.
Список используемых источников
1.Чижевский А.Е. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Экология. М.: Изд. АСТ, 1999
2. Ануин М., Паркер Д., Хоукс Н.: Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии для детей. М.: Махаон, 2011. – 128 с.
3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 3 класса. Часть 1. М.: - Просвещение, 2015.
4. http://works.tarefer.ru