Конспект организационно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей для старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Набережные Челны»

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №83 – «Фея»






Конспект организационно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

на тему «Путешествие по городу Набережные Челны»



Подготовила: воспитатель
Файзутдинова Гузель Фандасовна










г. Набережные Челны, 2015
Тема: «Путешествие по городу Набережные Челны».
Разработан в соответствии с тематической неделей «Мой любимый город».
Цель: Продолжать формировать элементарные представления детей о малой Родине – городе Набережные Челны.
Задачи:
Воспитательные задачи:
воспитание безопасного поведения на дорогах;
воспитывать любовь к родному городу.
Образовательные задачи: 
расширить знания детей о родном городе;
формировать патриотические чувства;
совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже;
научить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города;
Развивающие задачи:
развивать речь, память, внимание,, любознательность.
Предполагаемый результат: обогатить знания детей о родном городе . Обогащение словаря: малая Родина, одностороннее, двустороннее.
Активизация словаря: Набережные Челны, Республика Татарстан, проспект, площадь, улица.
Предварительная работа:
изготовление макета «Мой дом» (совместная работа с родителями);
беседы «Моя малая Родина»;
рассматривание иллюстраций, фотографий о городе;
Оборудование: демонстрационный материал (макет автобуса, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города, макет дороги, макет улицы, игрушечные автомобили, фотографии транспорта, светофор, макеты домов), раздаточный материал (разрезные картинки (флаг России, флаг Татарстана, герб города).
Методические приемы:
Беседа о родном городе. Подготовка к экскурсии;
Д/и «Экскурсия»;
Физкультминутка «Светофор»;
Д/и «Дорога»;
Подведение итога.

Ход занятия
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус. Нравиться? Хотите отправиться на нем на экскурсию?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю послушать вам стихотворение о городе, куда мы отправимся.
Мы украсим цветами
И покажем друзьям
Лучший город на Каме
Нет преграды Челнам
Он растет вместе с нами
Молодой, озорной
Лучший город на Каме
Под счастливой звездой.
Воспитатель: Итак, по какому городу мы сегодня отправляемся на экскурсию?
Дети: По городу Набережные Челны.
Воспитатель: Правильно. Мы будем путешествовать по родному городу! Скажите, а какими красивыми словами можно его назвать?
Дети: Замечательный, гостеприимный, красивый, волшебный, родной, великолепный
Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Страна, в которой мы живем, называется Россия.
Воспитатель: Как называется наша республика?
Дети: Республика Татарстан.
Воспитатель: Ребята, а почему нашему городу дали название «Набережные» Челны?
Дети: Он расположен на берегу реки Кама.
Воспитатель: Правильно, ребята! Это крупный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Он расположен в северо-восточной части республики Татарстан, на левом берегу реки [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и Нижнекамского водохранилища. Берега реки соединены плотиной, по которой проходят автомобильная и железная дорога.
(Воспитатель показывает иллюстрации города)
Воспитатель: У каждой страны и республики есть свой флаг. У каждого города есть свой герб. Ребята, здесь на столе лежат части трех изображений. Вам нужно из них получить три целые картинки. Для этого вам нужно разделиться на три команды. Первая команда будет собирать первую картинку, вторая команда – вторую и третья – третью. Затем посмотрим, что получилось.
(Дети собирают из частей флаг России, флаг Татарстана, герб города Набережные Челны)
Воспитатель: Молодцы! Вопрос к первой команде. Какая картинка получилась у вас?
1-ая команда: Мы собрали изображение флага России.
Воспитатель: Какая картинка получилась у второй команды?
2-ая команда: Мы собрали изображение флага Республики Татарстан.
Воспитатель: А что - же получилось у третьей команды?
3-яя команда: У нас получился герб города Набережные Челны.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились со своим заданием. Набережные Челны - место, где мы родились и живем. Это наша малая родина. Вы готовы отправиться на экскурсию по нашей малой родине?
Дети: Да, мы готовы!
Воспитатель: Тогда, поехали!
2. (Дети становятся парами впереди «Шофер» держит в руках руль)
Дети:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
И в автобус побежал.
(Дети бегут по кругу)
Воспитатель:
Стоп! Машинам красный свет
(Показывает красную карточку)
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами
Отвечайте быстро сами.
(Воспитатель показывает крупное фото основных объектов города: почта, банк, рынок, завод, памятник и т. д. Они вспоминают и рассказывают, что изображено на них)
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как много в нашем городе домов, машин, куда мы с вами попали?
(Воспитатель показывает макет улицы)
Дети: Мы попали на улицу.
Воспитатель: Как называется большая улица?
Дети: Большой улицей можно назвать проспект.
Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Наш детский сад №83 «Фея» находится на улице Касимова.
Воспитатель: Что еще есть в нашем городе?
Дети: В нашем городе есть переулки, площади, здания, магазины, парки
Воспитатель: Правильно, ребята, вы живете в большом и красивом городе. Как же называется улица, на которой живете вы?
Ответы детей.
3. Физкультминутка «Светофор»
По улице, по улице (ходьба на месте)
От края и до края (поочередно махи руками в сторону)
Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи (бег на месте).
Жёлтый сигнал - стой, посмотри (поворот головы),
Сигнал горит зелёный – проходи (ходьба на месте)
Стой, стой – посмотри (повороты головой).
Красный сигнал увидишь - и замри.
4. Воспитатель: Я вижу на вашей улице движется много автомобилей.
(Воспитатель рассматривает с детьми фотографии транспорта и называет их вместе с детьми такси, маршрутное такси, автобусы, грузовики, легковые автомобили)
Воспитатель: Динияр, как ты думаешь, если машины движутся в одну сторону то движение какое?
Динияр: Одностороннее движение.
Воспитатель: А если машины едут с обеих сторон?
Динияр: Двухстороннее.
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как двигаются автомобили по дорогам при одностороннем и двустороннем движении.
(Дети из автомобилей выкладывают на столе – макете дороги одностороннее и двухстороннее движение)
Воспитатель: Ребята, как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Шоссе или проезжая часть.
Воспитатель: Как называется часть дороги, где ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам пора вернуться в детский сад. Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.
5. Воспитатель: Наша экскурсия по родному городу Набережные Челны закончилась. Что запомнилось вам больше всего.
Дети: Мы живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. В нем есть широкие и узкие улицы, проспекты, площади. Наш город – это наша малая Родина.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы должны гордиться своим городом за его величие и красоту. Я предлагаю вам выучить дома с родителями стихотворение о нем:
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой земле..
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим. (О. Г. Зыкова)