Презентация по русскому языку «Разделительный твердый знак после приставок»


Урок русский язык3 класс На уроке нас сегодня ждут великие дела… Чистописание Работа в парах Орфогр..минутка Работа в группе Рефлексия Незнайкин Ученик з класса Сказка о разделительных ь и ъЖил-был на свете мальчик Незнайкин. Он учился в 3 классе. Однажды Незнайкин писал диктант. «Сел» кашу; «пю» воду; веду «сёмку»; забить «коля»,- старательно выводил он.-Ой, ой, ой!- испугались неправильно написанные слова.-В таком виде нельзя показаться в обществе: нас на смех поднимут!-А что с вами случилось?- удивился Незнайкин.-Ничего – то ты не знаешь!- горевали буквы е, ё, ю, я.- В этих словах мы обозначаем по два звука (йэ), (йо), (йу), (йа),но делаем это только с помощью твёрдого знака, который ставится перед нами после приставок, и мягкого знака, который ставится перед гласными е, ё, ю, я, и.Ты же наших помощников потерял, и теперь все думают, что мы обозначаем только один звук (э), (о), (у), (а), и читают «сел», «пю», «сёмку», «коля» вместо съел, пью, съёмку, колья!Незнайкин очень смутился, покраснел. Он бережно взял знаки и поставил их на место. С тех пор он очень внимательно стал относиться к тем буквам, которые ничего не значат, но другим помогают.   Грамматическая сказка Разделительный твёрдый знак после приставок ЬЪ ЪЪ ЬЬЬ ЪЪЪ Об…ект, об…ективныйсуб…ект суб…ективный Словарная работа 1. Рассмотреть слово.  2. Разобрать слово по составу. 3. Определить, есть ли в слове приставка.  Алгоритм Выезд, переезд, проезд, заезд. Можно ли эти слова считать однокоренными? 1. Рассмотреть слово.  2. Разобрать слово по составу. 3. Определить, есть ли в слове приставка. 4. На какую букву оканчивается? 5. С какой буквы начинается корень?6.Сформулировать правило Алгоритм езд Приставки с-,об-,в-,под- СъездОбъездВъездподъезд Раз..яснилОб..ятияС..язвилОб..езд От..ездС..ездВ..ездПод..езд Об..яснилРаз..ездОб..явлениеОб..езд тренажёр 1 Мне важно знать, как правильно пишутся слова с разделительным твёрдым знаком (Ъ) , потому что……2. Чтобы написать слова без ошибок, нужно ………….  Самоанализ. Самооценка. Я доволен(льна) (очень, не очень) как помог(ла) исправить ошибки Незнайки. Выполнял(а) задания(сам(а), с помощью одноклассника, учителя). Молодцы!