Урок по русскому языку для 4 класса Разделительный твёрдый знак
Русский язык 4 класс
Тема: «Разделительный твёрдый знак».
Цели и задачи урока:
образовательные
-упражнять детей в правописании слов с разделительным твёрдым знаком;
-наблюдение за позицией написания ъ;
- повторение понятий «согласная» и «гласная» буква.
коррекционно - развивающие
– развивать психические процессы памяти, внимание, воображение, восприятие, речь, фонематический слух, орфографическую зоркость, творческую активность, уверенность в своих силах, методический навык (контроль и взаимоконтроль), умение оценивать свою деятельность.воспитывающие
-воспитывать ответственность за результат своего труда , умение работать в коллективе, умение слушать и слышать, настойчивость в достижении цели, трудолюбие, организованность, интерес к предмету.
Оборудование: учебники, тетради, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Организационный момент.
Девиз: Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Говорим старательно.
Для того чтобы говорить старательно и правильно мы с вами проговорим чистоговорку:
Ко – ко – ко – нам учиться всем легко.
Ра – ра – ра – начинать урок пора.
2. Актуализация опорных знаний и представлений.
-На какие 2 группы делятся все буквы?
- Что знаете о гласных, о согласных?
- Сейчас, ребята, мы поиграем с согласными буквами. Игра называется «камень – вата».
- Я буду показывать вам карточку с буквой. Когда я скажу «камень» вы будете называть звук, который обозначает эта буква твёрдо. А если я скажу «вата» вы будете произносить звук мягко. (с, т, п, р, к, л, б)
- О чём говорили на прошлом уроке?
- Сегодня мы продолжим эту тему.
- Кто прочитает тему урока на доске?
-Что знаете о разделительном твёрдом знаке? (не обозначает звука).
3. Подготовка руки к письму.
Упражнение «Сороконожки».
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
4.Каллиграфическая минутка.
-Сейчас мы вспомним, как правильно пишется ъ. Я приготовила для вас две карточки. Одна из них подойдёт нам для работы, а другая нет. Выберете нужную карточку. Почему мы будем использовать эту карточку?
-Пропишите строчку букву разделительный твёрдый знак.
5. Изучение темы урока.
- Какие слова с разделительным ъ мы писали на прошлом уроке?
А) Письмо по памяти.
- Сейчас проверим вашу память. Я покажу вам карточку со словами, а вы должны запомнить эти слова и записать их в тетрадь.
съезд
подъезд
отъезд
Взаимопроверка.
Б) У вас на столах лежат карточки.
Задание. Найди ошибку и исправь её. Слова, в которых есть ошибка, выпиши в тетрадь.
Ваня сехал с горы. Маша села много, но не наелась. Это гриб оказался седобным. Машина подехала к школе. На столбе висело обявление.
По предложению у доски.
В) Из слов, данных вразбивку, составить предложение. Запиши их.
1)съехала, горы, с, машина
2)висит, на, стене, на, объявление
3)живёт, третьем, Петя, подъезде, в6. Домашнее задание
с.166 упр.6
7. Рефлексия.
-О чём говорили на уроке?
-В каких словах пишется Ъ?
Если вы считаете, что хорошо справились с заданиями на уроке, то поднимите улыбающийся смайлик. Если считаете, что плохо, то грустный.
Награждение.