Презентация по теме Формирование коммуникативных УУД учащихся через включение их в технологию проектной деятельности (3 класс)


ФОРМИРОВАНИЕ коммуникативных УУД УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВКЛЮЧЕНИЕ ИХ В ТЕХНОЛОГИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРОЕКТ «ПТИЧЬИ ВЕСТИ» Учитель начальных классовМБОУ СОШ № 24 г. КовроваЕгорова Е. Н. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ПТИЧЬИ ВЕСТИ» Выполнен учащимися 3-а класса МБОУ СОШ №24Руководитель: учитель начальных классов Егорова Е. Н. Актуальность К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. В ходе проекта дети будут знакомиться с птицами, зимующими во Владимирской области, с их видами и особенностями. Будут учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. И мы надеемся, что благодаря участию ребят в этом проекте, в мире станет чуть больше доброты, заботы о ближнем, сострадания. ИНТЕГРИРО-ВАННЫЙ ЭКОЛО-ГИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРО-ВАННЫЙ ГРУППОВОЙ ИССЛЕДОВА-ТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМА-ЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ЦЕЛЬ проекта.Формирование УУД учащихся через включение их в проектную деятельность. : I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.2. Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к одноклассникам, проявления внимания и заботы к ним, человеколюбия и милосердия.3. Экологическое воспитание на примере изучения жизни зимующих птиц нашего края, формирование экологической культуры (бережного отношения к природе).4. Развитие навыков сотрудничества. II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.Познавательные: 1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.Регулятивные: 2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: 3. Формирование умения работать в парах, в статичных группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу. III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения. Изучить и накопить знания по видовому многообразию зимующих птиц во Владимирской области.Привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам окружающей среды родного края. Ожидаемый результатИзучение и расширение знаний по видовому многообразию зимующих птиц во Владимирской области.Привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам окружающей среды родного края.Формирование и развитие навыков творческой и коллективной работы РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА ЭКСКУРСИЯВ ШКОЛЬНЫЙДВОР НАБЛЮДЕНИЯ ТЕЛЕ-ПЕРЕДАЧИ БИБЛИОТЕКА ДК «РОДНИЧОК» ХУДОЖЕСТВЕННАЯЛИТЕРАТУРА ИСТОЧНИКИ Формы работы. Индивидуальная, коллективная, групповая. Методы исследования. Изучение учебной литературы, анализ полученной информации (обобщение, сравнение, сопоставление с имеющимися знаниями по данной теме). Оформление результатов. Изготовление и развешивание кормушек в МБДОУ №8 «Росинка».Рукописная книга «Зимующие птицы нашего края»Фотогалерея «Окно в природу»Выпуск листовок «Покормите птиц зимой!»Составление презентации «Птицы -наши друзья.»Финал- «Своя игра» Материально-техническое обеспечение проекта.АРМ учителя и учениковРесурсы Интернета Презентация «Птичьи вести»таблички с названиями команд «Голубки», «Снегири», «Воробьи», «Синички», «Верю», «Не верю», «1» «2» «3» «4», ватман, листы цветного картона и бумаги, краски, кисти. ножницы, клей, фломастеры, линейки, карандаши. Критерии оценки. Работа учащихся оценивается, исходя из следующих критериев эстетичность оформления творческой работы;соблюдение временных рамок;соблюдение правил работы в группе;активность работы группы.Календарь работы.Сроки:1 месяц. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Подготовительный:определение темы, учебных задач проекта. Составление паутинки темы, заполнение кармана вопросов;распределение по группам: теоретики, литераторы, журналисты, художники, фотографы, технологи;разработка задач для членов группы;обсуждение с учащимися разных источников информации; планирование работы над проектом, создание матрицы проекта. Основной:Уроки:ИЗО «Рисуем птиц»Технология. «Изготовление кормушек»Литературное чтение. Саша Белый. «Ворона», К. Паустовский. «Растрёпанный воробей.»Русский язык. «Сочинение по картинке. Покормите птиц зимой!»Математика. «Решение задач»Внеклассное чтение. «Читаем произведения В. Бианки, М. Пришвина, Э. Шима.» Внеурочная деятельность:Экскурсия в школьный дворКлассный час «Зимующие птицы нашего города»Библиотечный урок в ЦДОД «Родничок» «Читаем о птицах». Викторина.Изготовление и развешивание кормушек в МБДОУ №8 «Росинка».Конференция «Зимующие птицы Владимирской области»Фотогалерея «Окно в природу»Конкурс чтецов «Дари добро!»Выпуск листовок «Покормите птиц зимой!»Составление презентации «Птицы - наши друзья.»Вручение приглашений на участие в игре .Ознакомление с условиями финальной игры , создание команд (по 5 человек) , выбор названий , подготовка приветствий . Заключительный.Финальная игра «Птичьи вести»Отчёты о работе в компанияхСамооценка своего вклада в общую работу оценка педагогом проекта. Общие выводыОценивание степени достижения поставленных целей и задачРеализация проекта создала условия для социализации обучающихся - освоение проектной технологии, формирование умений взаимодействия в команде, применение теоретических знаний на практике, формирование современного экологического и информационного мышленияДостигнут конечный результат.Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.Результат проекта может быть использован другими коллективами.Информация о проекте широко распространена.Получено удовольствие от своей деятельности. Приобретенные рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.В реализуемом проекте наиболее интересно было наблюдать за тем,  как ребята общаются, помогают друг другу в подборе  информации. Благодаря проекту участникам удалось проявить творческие способности, расширить кругозор, проявить любовь и бережное отношение к природе.В результате работы нет неуспевающих учеников. Жаркие споры, положительные эмоции, добрые чувства- каждому найдётся дело по душе!Проектная деятельность  - это стимул к успеху каждого ученика!