Урок Окружающего мира Природные зоны России.Тайга


Предмет: Окружающий мир.
Тема урока: Природные зоны России. Тайга.
Тип урок: Открытие нового знания.
Дидактическая цель урока: познакомить с растительным и животным миром тайги.
Задачи урока:
-обучающая: обеспечить уровень усвоения знаний об особенностях растительного и животного мира тайги, обобщить знания детей о природных зонах России.
-развивающая: развивать познавательную активность детей, умение работать с картой.-воспитательная: способствовать развитию аккуратность при работе с картой, учебником.
Планируемые результаты:-Личностные: сформировать умение показывать природную зону на карте, растительного и животного мира, труда и быта людей тайги-Метапредметные: способность анализировать учебный материал, делать выводы, отвечать полно и точно на вопросы учителя.-Предметные: получить представление о природной зоне тайги, познакомиться с географическим положением тайги, узнать особенности растительного и животного мира тайги.
Этап урока Время Формируемые УУД Действия учителя Действия учащихся Оборудование
Организация начала знаний. 2 мин Самоопределение к деятельности на уроке (Л); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). -Весело звенит звонок!
Всем пора нам на урок! Подготовка к основному этапу знаний. 3 мин Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других. -Сегодня мы погорим с вами о лесных зонах России, а какие лесные зоны вам уже известны?
-Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:
«Позади аэродром.
Мы летим часа четыре.
Видим тундру под крылом,
А потом- леса Сибири,
Там зимой метет пурга.
Этот хвойный лес-….
(Тайга) -Арктика, тундра.
Тайга.
Усвоение новых знаний и способов действий. 7 мин Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-осуществлять поиск информации из различных источников;
-понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл.
Регулятивные УУД:
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других. -Откройте учебники на стр. 18 и прочитайте текст о тайге.
-Посмотрите на доску, на ней вы видите некоторые деревья, которые можно встретить в тайге и животных, которые там обитают.
-Встретили ли вы такие слова в тексте, которые были вам не понятны?
-Откройте рабочие тетради на печатной основе. Посмотрите на карту. Каким цветом обозначена тайга?
-А какие животные, проживающие там, обозначены на карте? Один ученик читает текст по учебнику.
Ответы детей.(Перегной-это составная часть почвы из перегнивших растительных и животных остатков.)
Зеленым.
Ответы детей.
Первичная проверка понимания. 8 мин. Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-осуществлять поиск информации из различных источников;
-понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл.
Регулятивные УУД:
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им. -А сейчас мы проверим, хорошо ли вы помните темы прошлых уроков.
-Откройте рабочие тетради на стр.11. выполним задание №9.
-Какие животные проживают в Арктике?
-А какие животные проживают в тайге?
-Теперь на стр.10 выполните задание №8, самостоятельно.
-Вам может помочь текст, который мы только что прочитали.
-Проверим.
ФИЗ.МИНУТКА.
-Откройте учебники на стр. 19. Прочитаем текст под заметкой «Знакомься: наша Родина».
-Как вы понимаете слово «Бурелом»?
-Ниже вам представлены картинки Северного края нашей Родины - Пинежье.
-Ребят, а кто мне скажет, что такое заповедник?
(Запове́дник — участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования)-Как вы считаете, заповедники необходимы?
-А какие заповедники Краснодарского края вы знаете? -Кайра, тюлень, морской котик, гагара)-Соболь, росомаха, лемминг, кедровка.
Смотрят видео.
Читают текст.
Ответы детей. (Бурелом- деревья, поваленные бурей.)
Рассматривают картины.
Закрепление знаний и способов действий. 7 мин. Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-осуществлять поиск информации из различных источников;
-понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл.
Регулятивные УУД:
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им. - А сейчас на стр. 21 прочитаем текст с заметкой «Этот удивительный мир..» и узнаем как происходило открытие земель за Уральскими горами.
-Откройте толковый словарь в конце учебника и найдите значение выделенных слов.
-Посмотрите на портреты «Сибирских девушек».
-Что вы можете сказать об их одежде?
-Как вы считаете, она старомодная или современная? Почему? Прииск-место добычи т разработки драгоценных ископаемых.
Ясак-налог (пушниной, скотом), который налагался царем на народы Поволжья, Сибири и Дальнего Востока.
Ответы детей.
Толковые словари
Портреты девушек
Обобщение и систематизация знаний. 6 мин Регулятивные УУД:
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию. Просмотр фильма.
-Ребята, а теперь внимательно послушайте текст, который я сейчас прочитаю.
-Скажите, вдоль каких рек Ерофей Павлович организовал экскурсию?
-Найдите эти реки на карте. Слушают и следя за чтением учителя.
-Лена и Амур.
Находят реки на карте по рабочей тетради. Мультимедийное оборудование
Подведение итогов занятия. 5 мин Регулятивные УУД:
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую; -Кто мне скажет, какую зону России мы сегодня изучали?
-Что вы сегодня узнали о тайге?
-Какие новые слова мы сегодня разбирали? Тайга.
Это хвойные леса, который покрывает огромные пространства нашей страны. В ней обитают рыси, медведи, росомахи, соболи.
-Бурелом, прииск, ясак.
Рефлексия 1 мин Регулятивные УУД:
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую; -Ребята, у вас на партах лежат изображения соболя и тюленя.
Если вам понравился урок поднимите картинку соболя, который проживает в тайге.
А если вам было что-то не понятно, то поднимите изображение тюленя, который проживает….Где?
-В Арктике. -Записываем д.з., на стр. 19-21 прочитать текст, а на стрю12 в рабочей тетради, вы полните упр.11,12.