Сценарий познавательной игровой программы Планета Дружбы — наша планета


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«СТАРТ+»
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
в рамках проведения Недели толерантности
«Планета Дружбы – наша планета»
Время проведения:
20 ноября 2015 года в 17.00
Место проведения:
Ивановская ул., д.11
ГБДОУ ДОД ЦТТ «Старт+»
холл второго этажа.
Составитель:
педагог-организатор
ЦТТ «Старт+»
Агапова Л.Н.
Кол-во стр.: 9
Санкт – Петербург
2015 год
Название мероприятия: игровая программа с элементами театрализации «Планета Дружбы – наша планета», акция «Для всех нас Родина одна, мы вместе навсегда»
Цель проведения мероприятия: формирование гуманистических ценностей, воспитание в детях толерантного отношения друг к другу и к людям других наций, патриотическое воспитание детей.
познакомить детей с культурой стран ближнего зарубежья и регионов нашей страны,
показать достоинства каждого народа,
воспитывать проявление уважения и доброго отношения друг к другу и к другим людям,
создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми,
воспитывать патриотическое отношение к нашей стране,
объединить детей с целью формирования дружеского коллектива.
Задачи:
1. Привлечение обучающихся образовательных учреждений района: информирование (рассылка приглашений, обзвон образовательных учреждений, проведение агитационной кампании);
2. Написание сценария программы в соответствие с целью мероприятия, разработка электронной презентации;
3. Подготовка необходимого материала для проведения мероприятия (подбор музыкального оформления, изготовление и подбор реквизита, подготовка зала к мероприятию)
4.Подготовка, включающая в себя работу с педагогами (музыкальное оформление, фото и видео съемка)
5. Проведение мероприятия
6. Проведение анализа мероприятия.
Мероприятие «Планета Дружбы – наша планета » проводится на основании годового учебного плана ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+» на 2015-2016 учебный год.
Материально-техническое обеспечение:
Аудио аппаратура (включая микрофоны)
Мультимедийное оборудование
25-40 посадочных мест
Оформление зала:
1) мультимедийный экран
Целевая аудитория:
Дети младшего школьного возраста (первый класс)
Сценарный ход:
На экране фоновая картинка с изображением планеты Земля. Звучит музыка. Зрители занимают свои места. Во время программы идет презентация для знакомства детей с разными странами, народом и их культурой.
1Ведущая: Здравствуйте, друзья! Какой сегодня замечательный день! И настроение у меня тоже замечательное!
2Ведущая (грустно): обычный день, ничего особенного! И вообще, чему так радоваться?
1Ведущая (недовольно): как это чему? Замечательному дню! Видишь, все ребята улыбаются, радуются жизни, а ты что? Решила всем настроение испортить? И почему ты такая хмурая, мрачная и скучная?
2Ведущая: я не скучная, а задумчивая. Просто все люди разные… Не всем же быть веселыми.
1Ведущая: подумаешь, задумчивая! Лучше посмотри на меня: вот я и радостная, и общительная, и … Красивая!
2Ведущая (грустно): а я разве не красивая?
1Ведущая: ха-ха, рассмешила! Да, посмотри какая ты маленькая, разве такие как ты могут быть красивыми?! То ли дело я! Настоящие красавицы должны быть вот с такими волосами, вот с такими глазами, ну в общем как я! И вообще дружить надо только с красивыми людьми!
2Ведущая: значит, и ребята тоже все некрасивые? Они ведь не такие высокие как ты! И внешность у них у всех разная!
1Ведущая: да-а-а, а ты права! Ребята все разные, но очень даже симпатичные! Простите меня, не обижайтесь! Ой, а зачем мы все сегодня собрались?
2Ведущая: сегодня в нашем центре день Толерантности!
1Ведущая: точно! Спасибо за подсказку! Ой, ребята, а что же это такое толерантность?
2Ведущая: Что такое толерантность?Доброта, любовь и смех.Что такое толерантность?Счастье, дружба и успех.Труд и вежливость – в почете!Умный, честный, чистоплотный,Ценит дружбу и друзей.Смелый, ловкий и веселый,Не обидит малышей.Аккуратный, чуткий, скромный,Бережет природу, честь.Эти качества достойныТолерантными их счесть.
1Ведущая: ничего себе! Ты так много знаешь! Так здорово иметь друга, который всегда подскажет, даст умный совет! Давай дружить!
2Ведущая: давай! Я всегда мечтала иметь такого веселого, радостного, никогда не унывающего друга!
1Ведущая: я все поняла! Оказывается каждый человек хорош по своему, правда ребята? Кто-то веселый и активный, кто-то спокойный и рассудительный! А внешность здесь вообще не причем!
2Ведущая: все верно!
1Ведущая: ребята, а давайте дружить все вместе! Вот бы еще отправиться всем вместе в какое-нибудь дружеское путешествие…. На какую-нибудь волшебную планету… Которую мы назвали бы ее планетой Дружбы…
2Ведущая: что-то ты совсем размечталась! Хотя… Можно отправиться в путешествие и по нашей планете, подружиться с народами разных стран, и тогда можно будет и нашу планету назвать планетой Дружбы!
1Ведущая: и к каким же народам мы отправимся в гости?
2Ведущая: давай отправимся к тем народам, которые населяют нашу страну!
1Ведущая: а разве разные народы населяют нашу страну?
2Ведущая: конечно! В нашей стране проживают около 200 народов! Татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне… И все они такие разные! И внешностью отличаются, и имеют свои традиции и обычаи, свою культуру!
1Ведущая: а игры у них тоже свои?
2Ведущая: конечно!
1Ведущая: и к какому же первому народу мы отправимся? И на чем мы поедем?
2Ведущая: ребята, на каком транспорте мы быстрее всего доберемся? На поезде? На машине? А если еще быстрее? На самолете! Итак, расправили крылья ваших самолетов, как гудит самолет, когда взлетает? Итак, мы отправляемся…… В Якутию!
Дети слышат звуки взлетающего самолета
Ну, что, все удачно приземлились?
В Якутии люди очень бережно относятся к своим народным обычаям и традициям. Многие из этих традиций сохранились и по сей день. Люди здесь очень выносливы и организованны. У них свои национальные блюда, свои костюмы, музыка. А еще у них есть свои национальные игры. Давай поиграем в ту игру, в которую принято играть в Якутии.
Игра «Сокол и лиса»
Выбираются сокол и лиса. Остальные дети - соколята. Сокол учит соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные движения (вверх, в стороны, вперед). Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения. В это время выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.
Правила игры: лиса ловит тех, кто не присел.
2Ведущая: А теперь пора нам отправляться дальше. Снова у наших самолетов вырастают крылья…
Дети слышат звуки взлетающего самолета
И мы прилетаем… в Башкортостан, а, другими словами, в Башкирию!
У этого народа есть и свой язык, а еще башкиры делают такой вкусный и полезный продукт, как мед. Башкирский мёд - один из лучших не только в России, но и в мире. А сам народ здесь очень скромный и терпеливый.
Домом для башкир всегда была юрта, и наша следующая игра так и называется – «Юрта».
Игра «Юрта» (Тирмэ)
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
2Ведущая: Итак, мы снова улетаем… Все на борт самолета…
Дети слышат звуки взлетающего самолета
И нас ждет… Кабардино-Балкария!
Наверно, мало кто знает, что в этой республике более 100 национальностей, а местные жители говорят на трех языках! Они вежливы по отношению к чужестранцам и очень гостеприимны. А еще Кабардинцы и балкарцы славятся своими танцами. И, конечно, как и у других народов, у них есть свои национальные игры.
Игра «Журавли-журавли» (Къру-къру)
В игре вожак журавлиной стаи, которого выбирают считалкой, поет или говорит речитативом следующие слова: «Журавли-журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются в виде дуги. Затем вожак, убыстряя темп, продолжает: «Журавли-журавли, сделайтесь веревочкой». Дети быстро, не опуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все учащает свои шаги по темпу песни. «Журавли-журавли, извивайтесь как змея». Вереница ребят начинает делать плавные зигзаги. Вожак дальше поет: « Змея сворачивается в кольцо», «Змея выпрямляется» и т. д.
Правила игры. Упражнения выполняются всевозрастающем темпе, переходящем в бег до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.
2Ведущая: что ж, как грустно бы нам не было, нам снова пора улетать. Ведь нас ждет следующая республика…
Вы готовы? Полетели!
Дети слышат звуки взлетающего самолета
Добро пожаловать в республику Дагестан!
У этого народа золотые руки! Дагестанцы славятся своими мастерами: вышивка золотом и шелком, резьба по камню и дереву и многими-многими другие промыслами занимаются жители этой республики. Честность и правдивость свойственна этому народу. Популярная у этого народа игра называется «Подними платок» .Игра «Подними платок»
Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит мелодия, все танцуют. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.
1Ведущая: а я бы хотела отправиться в гости к народам, проживающим по соседству с нашей страной! Это возможно?
2Ведущая: конечно! Скорее на самолет!
Дети слышат звуки взлетающего самолета
1Ведущая: и куда же мы летим?
2Ведущая: летим в Узбекистан!
Узбеки прекрасно умеют готовить и делают это всей семьей! Старшие учат младших, а младшие всегда почтительно относятся к старшим. Национальной игрой у этого народа является игра «Канатоходцы».
Игра «Канатоходцы»
Играют 5 и более человек.Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 - 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты - «слетят с каната». Правила следующие:1. Один из игроков следит за «канатоходцами».2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.
1Ведущая: куда отправимся теперь?
2Ведущая: а давай отправимся в Белоруссию!
Дети слышат звуки взлетающего самолета
Каких только мастеров не встретишь в этой стране! И делают они все старательно, надежно, вкладывая душу. Белорусы – очень дружелюбные, открытые и трудолюбивые люди!
Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д.
Правила игры:
капитаны стартуют по сигналу;
игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать;
подбегать к команде надо с левой стороны.
1Ведущая: ребята, мы побывали у самых разных народов, но пора нам и домой возвращаться!
2Ведущая: да, и есть еще немало республик и близ лежащих государств, в которых так хотелось бы побывать, но нам пора домой, А вы знаете, что многие из тех народов, в гостях у которых мы побывали, живут и в нашем городе, и даже учатся в вашей школе, а может быть даже и в вашем классе? Поэтому мы не расстаемся с ними, ведь среди нас есть те, у кого родители родились в другой местности, в другом крае или в другой стране!
1Ведущая: а мы теперь знаем, насколько они все разные и по - своему уникальны, и у каждого народа, как вы заметили, есть свои хорошие качества!
2Ведущая: ну что ж, нас ждет родная и самая любимая, наша страна – Россия! И самые добрые, простые и щедрые, душевные люди! Ребята, вы – жители нашей страны, именно такие? Тогда расправляем крылья…
Дети слышат звуки взлетающего самолета
И добро пожаловать в Российскую Федерацию!
Наша страна славится своими поэтами, писателями, композиторами, учеными…
1Ведущая: а вообще всех богатств нашей страны так много, что их всех и не перечислить!
Предлагаю поиграть в исконно русскую игру «Ворота»
«Ворота» (русская народная  игра)
Все дети разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Они берутся за руки, которые поднимают высоко над головой, образуя «ворота». Дети из последней пары быстро пробегают под воротами и встают впереди всех, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все дети пробегут под воротами.
Привила:
1.  Дети держат друг друга за руки, пробегая под воротами.
2.  Нельзя задевать «ворота».
3.  Во время игры можно изменять высоту ворот, постепенно «опуская руки»: это значительно усложнит выполнение задания.
И еще одна старинная русская народная игра «Гори-гори ясно».
Игра «Гори-гори ясно».
Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:
«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара беги!»
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. Водящий тоже должен стремится занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара», или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
2Ведущая: предлагаю всем вам сделать самый настоящий русский и самый дружественный хоровод!
Дети выстраиваются в хоровод. По команде ведущего идут в правую сторону, в левую сторону, в центр, из центра, танцуют на месте, повторяют движения за ведущими.
2Ведущая: ребята, сегодня мы с вами подружились, осуществили дружеское путешествие к народам нашей страны и ближнего зарубежья, построили самый дружественный хоровод, а значит, все вместе создали нашу планету. И называется наша планета – планета … (дети отвечают) Дружбы!
1Ведущая: а напоследок, предлагаем всем вам принять участие в акции «Для всех нас Родина одна, мы вместе навсегда!»
2Ведущая: возьмите вот такие изображения рук – это символ дружбы и толерантности, а разноцветные они потому, что все мы разные, и в нашей стране живут люди совершенно разных национальностей. Теперь предлагаю вам наклеить эти ручки на карту нашей большой страны в знак любви к Родине, к нашей стране, и в знак того, что все мы самые дружные, и все мы вместе!
Детям предлагается приклеить разноцветные изображения рук на плакат с изображением карты нашей страны.
2Ведущая: ребята, вы сегодня узнали много нового, скажите, кто же такой толерантный человек? Тот, кто уважает или обижает? Тот, кто кричит или старается выслушать? Тот, кто отворачивается или готов помочь? Тот, кто сразу отвергает или старается понять ? Тот, кто осуждает других или принимает других такими, какие они есть? Тот, кто враждует или умеет дружить?
Ребята, а вы хотите быть толерантными? Здорово, тогда дружите друг с другом и цените друг друга! До новых встреч!