Занятие на дифференциацию и автоматизацию звуков Ри Рь в тексте
Автор: учитель-логопед Г.Г.ТУКАЕВА2012 г.Центр диагностики и консультирования.Дифференциация и автоматизация звуков Р-Рь в тексте
-автоматизировать звуки Р – Рь в тексте;-закреплять произносительные дифференцировки;-работать над развитием слогового анализа и синтеза:Цели:
Рад-рядРысь-рисУдар-ударьГорка-горькоГрад-грядЖар-жарьХор-хорьЗорко-зорька.Прочитать или повторить пары слов, определить твердость-мягкость звуков, объяснить значения слов.
Игра «Отгадай ребусы» - рядказа - ря - рянка - заро - динка - ща - кире - бус - па
Ходит по лесу хорек,Хищный маленький зве….Где обедал воробей?В зоопарке у зве….В праздники на улицахВ руках у детворыГорят, переливаютсяВоздушные ша…. Он с бубенчиком в руке,В сине-красном колпаке.Он веселая игрушка.И зовут его Пет….Красные щечки,Пестрые платочки.Хлопают в ладошки.Веселые мат….Игра «Угадай слово».
ЗвукиКу-ка-ре-куХрю-хрюЧик-чирикКря-кряМурр, муррФрр, фррКто это?………………Что делает?………………Игра «Кто какие звуки издает».
Стоит жаркая погода. Ребята идут за грибами.В руках у них корзинки. В лесу много грибов. Ребята собирают грибы в корзинки.Надвигается черная туча. Гремит гром. Скоро начнётся дождь. Дети побежали домойдруг за другом. Вот и дом. Бабушкавстречает детей у порога. Дождь проходит. На небе появляется красивая разноцветная радуга.Текст для пересказа.
Какая стоит погода?
Куда идут ребята?
Что они взяли с собой?
Где много грибов?
Куда ребята собирают грибы?
Как вдруг изменилась погода?
Куда стали торопиться дети?
Кто встретил их у порога?
Что появилось в небе после дождя?
Перескажи текст по опорным картинкам.