Конспект по математике Деление на 8.Восьмая часть числа ( 2 класс)
Технологическая карта урока
Организационная информация
Предмет
Математика
Класс
2
Тема
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа..
Автор урока (ФИО, должность)
Кабанова Александра Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Новоалександровка
Образовательное учреждение
МБОУ СОШ №1
Село
Александров-Гай
Описание урока
Тип урока
Открытие новых знаний.
Время реализации урока
45 минут
Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Предметные:
Знать способ нахождения шестой части числа.
Уметь применять полученные знания при решении заданий на нахождение шестой части числа.
Личностные: самоопределение к деятельности., самооценка на основе критериев успешной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные УУД: закрепят навыки ставить учебную задачу в сотрудничестве, контролировать свой результат сравнивать с эталоном, вносить необходимые коррективы, оценивать свой уровень усвоения материала, умение использовать речь для регуляции своей деятельности.
Коммуникативные УУД: закрепят навыки работы в группах, парах.
Познавательные УУД: закрепят навыки учиться формулировать цель, актуализируют знания в поиске и выделении необходимой информации, приобретут навыки работы с моделью задач нового вида, актуализируют знания сравнивать, классифицировать по существенным признакам ;
УУД
Личностные УУД: самоопределение к деятельности., самооценка на основе критериев успешной деятельности
Регулятивные УУД: учиться ставить учебную задачу в сотрудничестве, контролировать свой результат сравнивать с эталоном, вносить необходимые коррективы, оценивать свой уровень усвоения материала, использовать речь для регуляции своей деятельности.
Коммуникативные УУД: учиться слушать и вступать в диалог, сотрудничать в поиске сбора информации, контролировать и оценивать действия партнеров по группе, точно и полно выражать свои мысли в соответствии с нормами языка.
Познавательные УУД: учиться формулировать цель, осуществлять поиск и выделение необходимой информации,, оценивать себя и контролировать свой результат действия, учиться работать с моделью задачи, учиться сравнивать, классифицировать по существенным признакам, строить логические рассуждения и обосновывать их. познакомить учащихся с нахождением восьмой части числа.
Дидактическая структура урока
Этап урока, цель.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Орг. момент. Актуализация знаний.
Цель – создать психологический настрой, повторить изученные табличные случаи умножения и деления.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Александра Викторовна Кабанова сегодняшний урок у вас проведу я.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
И сегодня четвертый класс
На урок позвал всех Нас!
Аутотренинг.
-Я сегодня на уроке
-Я очень хочу учиться
-Внимание мое растет
-Память моя крепка
-Я как разведчик все замечу
-Я буду активен на уроке.
Рабочим афоризмом сегодняшнего урока будут слова французской писательницы Авроры Дюпен, которая подписывалась под вымышленным именем Жорж Санд: «.приветствую тех, кто не теряет ни одной из драгоценных минут жизни, чтобы пополнить свои знания».
Занимают свои места, слушают учителя.
Приветствуют друг друга улыбкой
Рассуждают, высказывают своё мнение.
Четные и нечетные
Однозначные и двузначные
Самоопределение к деятельности
Самооценка выполненного задания. Контроль своего результата, сравнение его с эталоном.
(Слайд1)Сравнивают, классифицируют по существенному признаку.
2.Повторение.
Постановка учебной проблемы.
Цель - мотивировать учащихся на изучение темы
- Как называется раздел, который мы сейчас изучаем на уроках окружающего мира?
- Для чего необходимы эти знания?
- Сегодня на уроке мы постараемся пополнить нашу копилку новыми знаниями.
- Искусство.
- Для того чтобы разбираться в живописи, поэзии..быть интересным собеседником.
- Очень важно знать как можно больше об истории, искусстве и культуре своего народа, без прошлого нет настоящего и будущего.
Учатся слушать собеседника, вступать в диалог.
3.Открытие нового знания
Цель - научить находить восьмую часть числа.
Высказывают предположения
Учащиеся заполняют первую часть таблицы. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Составляют список того, что они знают или думают о данной теме.В ходе обсуждения на доске появляется кластер
Отвечают
- Живопись.
Каждой группе задание: сложить детали одной картинки.( Останкинская телебашня, Дом правительства РФ, Третьяковская галерея.) на слайд
(находятся в Москве)
После обсуждения учащиеся формулируют цели урока
В классе оформлена выставка картин художников 20 века.
– Предлагаю заполнить таблицу "ЗХУ" (знаю – хочу узнать – узнал)
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Прошу заполнить первую часть таблицы.
- Какие виды искусства вам известны?
- С каким видом искусства мы уже познакомились более подробно?
Предлагаю заполнить вторую часть таблицы– Можем ли мы сейчас заполнить третью часть таблицы?
Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
(Если дети не догадываются, учитель предлагает со)брать пазл
- Что объединяет эти сооружения?
На основе полученных ранее знаний, с помощью учителя, ставят учебную цель урока.
Осмысливают, принимают и удерживают поставленную цель.
Сравнивают выведенное правило с правилом на слайде.
4. Первичное закрепление полученных знаний.
Цель – научить применять
олученные знания при решении различных заданий.
Предлагаю учащимся рассмотреть архитектурные сооружения и ответить на вопросы.– Что объединяет эти сооружения? –Чем различаются? – От чего зависит внешний облик зданий ?Прошу ответить на вопрос:– Что было построено раньше, Останкинская телебашня, Дом правительства или Третьяковская галерея? и зафиксировать в таблицу. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Выясняет, кто сомневался при выполнении задания?Как без сомнения ответить на вопрос, что построено раньше?
Организует работу в парах, используя приём "Сводная таблица» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).Предлагает дополнительный материал к учебнику ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), карточки-помощницы.
Для того, чтобы учащиеся запомнили некоторые имена архитекторов, прославивших 20 век, карточки с фамилиями вывешиваю на доску.
Что нового узнали? Достигли ли цели?
Дети наблюдают за архитектурными сооружениями на слайде, находят их в учебнике.
Дети предлагают найти точный ответ в учебнике.
Учащиеся работают в парах.По необходимости пользуются дополнительным материалом и карточкой – помощницей.Заполняют "Сводную таблицу", делают выводы. Сравнивают свои предположенияКарточка-помощница
Карточка-помощница
1. Прочитай текст.2. Найди где расположено сооружение3. Найди год постройки здания.4. Найди и прочитай фамилию архитектора.
Применяют установленные правила в планировании способа решения, используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Договариваются о распределении ролей в совместной деятельности.
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок
Находят и выделяют необходимую информация.
5.Здоровей-ка
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)Делаем вперёд наклоны Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)Начинаем приседать раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) Руки к солнышку потянем,Руки в стороны растянем. (Потягивания руки вверх, потом в стороны.)А теперь пора учиться,Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)
Выполняют разминку
6.Работа по теме урока.
Цель – закрепить усвоение новой темы
Задача по карточке
-Слайд
Работа в группах. Составление и решение задачи (творческая работа)
- С помощью данной схемы составьте задачу, решите её. Проверка.
-Какие вопросы возникли? Кому было тяжело? Кто помог решить задания?
Работают в группах.
Восьмая часть =4
Сколько слив было всего?
Схема
Решение 4*8=32
Ответ: 32 сливы было всего.
Стабилизация эмоционального настроя для решения различных задач.
Используют общие приемы для составления и решения задач.
Используют общие приемы для решения задач.
Учатся ставить вопросы , обращаться за помощью формулировать свои затруднения. Предлагают помощь, сотрудничество.
7. Повторение пройденного материала.
Вычисляй-ка
Тест
Вспомни и заполни таблицу умножения и деления числа на 8.
Выбери правильный ответ.
72 : 8 =
А) 4
Б) 9
В) 6
2. Выбери правильное решение.
8 девочкам Таня раздала 16 яблок поровну. Сколько яблок получила каждая девочка?
А) 16 : 2 = 8 (я.)
Б) 16 – 8 = 8 (я.)
В) 16 : 8 = 2 (я.)
3. Найди неверный ответ.
А) третья часть числа 15 – это 5
Б) восьмая часть числа 32 – это 3
В) шестая часть числа 42 – это 7
Решают самостоятельную работу в рабочих карту. Взаимопроверка
Учатся применять полученные на уроке знания при выполнении работы.
8. Рефлексия
Смайлики
9. Итог урока.
Задаю вопросы по теме урока. Веду диалог с обучающимися. Подводим итог урока.
Слайд .
-Какое правило мы сегодня узнали?
-Как найти восьмую часть числа?
-Как вы можете оценить свою работу и работу своей группы на уроке? Что не получилось?
Д/з р.т. стр.23 №10, №
11
Отвечают на вопросы учителя, подводят итог работы на уроке.
Оценивают результат своей работы на уроке, партнеров по группе, работу всей группы, в которой они работали. Учатся слушать и вступать в диалог с учителем, собеседниками.
Самооценка на основе критерие
успешной деятельности.
Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС?
Основой стандартов второго поколения является системно-деятельностный подход. Урок построен с соблюдением принципов, реализующих системно – деятельностный подход. На уроке используется групповая форма работы, работа в парах. В совместной деятельности в процессе решения проблемы появляется реальная возможность формировать навыки общения, развивать речь, учить договариваться друг с другом, видеть и понимать, что человек нуждается в твоей помощи. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, они могут менять свою статусную роль, у них появляется умение адекватно оценивать свою работу на уроке, а учитель помогает развить интерес и желание учиться. Урок состоит из учебных ситуаций, имеющих свою учебную задачу. В каждой учебной ситуации происходит формирование УУД (метапредметных результатов), решаются задачи воспитания, формирования мотивации деятельности, нравственно-этического оценивания и смыслообразования (личностные результаты).
Это происходит на каждом этапе урока. Например, при постановке целей урока у детей формируется регулятивные УУД – принимают и удерживают цель урока.(Все УУД на каждом этапе урока прописаны в карте)
На уроке использованы здоровье сберегающие технологии. Проводится физкультминутка, которая включает в себя задания на развитие внимания, корректировку зрения, активизирует структуры мозга.
.
Дополнительная информация.
Ресурсы, оборудование и материалы
Мультимедийный проектор, карточка для работы в группе.
Список учебной и дополнительной литературы
Математика 2 класс. Учебник ч.2. Рудницкая В. Н., Кочурова Е. Э., Рыдзе О. А., Юдачева Т. В. Рабочая тетрадь ч.2 Рудницкая В. Н., Кочурова Е. Э.
Методическое пособие «Юным умникам и умницам» О.Холодова. 2 класс.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.
Работа в группах, парах.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
Самоанализ урока.
Тема урока : «Умножение и деление на 8.Восьмая часть числа»
Место в структуре учебной программы: данный урок проводится в 3 учебной четверти при рассмотрении блока
« Табличные случаи умножения и деления» (согласно тематическому планированию).
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок - исследование.
Представленный урок – второй в системе уроков по теме «Умножение и деление на 8.Восьмая часть числа.».
Его основная цель - научить находить восьмую часть числа.
К обучающим задачам урока я отнесла следующие:
1. Познакомить обучающихся с нахождением восьмой части числа.
2. Вычислять восьмую часть числа действием деления.
3.Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8.
По типу - это урок развития умений, применения их на практике. Он включал в себя 9 этапов: мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности, формулирование темы и цели урока, планирование деятельности, развитие умений – применение знания, физминутка с применением умений на практике, включение новых умений в систему знаний и повторение, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и рефлексия деятельности на уроке и итог урока. Основным этапом был этап развития умений – применение знания, задачи этого этапа – развитие умения применять таблицу умножения и деления на 8.
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: принцип сознательности, активности и самостоятельности, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности, принципы доступности и учёта возрастных особенностей обучающихся.Чтобы решить цель урока, я подобрала задания для фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Материал урока оказался интересным и познавательным для обучающихся второго класса.
Урок начался с организации детей и настроя на положительную атмосферу урока, учащимися четко были определены и поставлены цели урока. В течение урока использовала активные методы обучения. Практические методы: тренировочные упражнения, способствующие закреплению и совершенствованию знаний. Поисковый метод, предполагающий самостоятельное формулирование темы и задач урока. Наглядные методы: иллюстрации и демонстрация, так как без этого, на мой взгляд, невозможна организация урока математики во втором классе .
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, и групповая работа: работа в паре, в группе, что позволило не только оптимизировать учебный процесс, но и дало обучающимся возможность проявить организаторские качества.
Все подобные задания и упражнения содействовали систематизации знаний по теме «Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа». Удачно сочетались словесные, наглядные, практические методы для организации самостоятельной работы ребят на уроке, где осуществился дифференцированный подход. Применение таблицы деления при решении задач, закрепления правила нахождения восьмой части числа, выполнение устных упражнений.
Смена деятельности учащихся на уроке, сочетание индивидуальных, фронтальных форм работы, ввод физкультминутки способствовало снятию напряжения и усталости на уроке.
Предложенные задания были ориентированы на развитие у обучающихся мыслительных операций: сравнение, анализ, аналогия. Технологии: проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие. В начале урока была создана проблемная ситуация, для решения которой необходимо было открыть новые знания. Дети умело вывели тему урока и правильно поставили цель для дальнейшей работы. Вся работа была направлена на достижение поставленной цели. В конце урока ученики сделали вывод, что заявленная цель была достигнута. Проведена рефлексия. Были использованы приемы самопроверки, взаимооценки. Это говорит о том, что дети доброжелательно относятся друг к другу и умеют серьезно оценить работу товарища. Учащиеся много работают самостоятельно, что говорит о хорошей степени практической направленности обучения. Царит доверительная атмосфера сотрудничества в совместной работе.
Мне было легко вести урок, ребята быстро и активно включались в работу. Меня порадовали их успехи при выполнении самостоятельной работы, потому что это свидетельствовало о правильном выборе методов и средств обучения для данного урока.Наглядный и демонстрационный материал урока не только позволил обучающимся «прожить» один из уроков математики в атмосфере поиска, но и успешно усвоить учебный материал.
Цель урока можно считать реализованной, так как знание таблицы умножения и деления на 8 по памяти практически все обучающиеся успешно продемонстрировали на этапе самостоятельной работы, хорошо усвоили тему урока ,а также в течение урока дети имели возможность увидеть свои ошибки и осуществить коррекцию в ходе групповой и индивидуальной работы.
В целом урок можно считать успешным и результативным. На уроке формировались
познавательные УУД:
-умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- умениестроить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение работать в группе, в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные УУД:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные УУД:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Рисунок 315