Презентация к уроку по литературному чтению по теме «К.Г. Паустовский «Кот – ворюга» в 3 классе по программе «Начальная школа XXI век».
Урок по литературному чтению в 3 классе Подготовила Теплова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 9 им. К.К.Рокоссовского» г. Железногорска Курской области Тема: К.Г.Паустовский « Кот-ворюга» Работа с моделями обложки:Что общего и чем различаются? К.Г. Паустовский Заячьи лапы К.Г. Паустовский Cтальное колечко Тема и жанр произведения К.Г. Паустовский Кот-ворюга Проблема борьбы добра и зла Можно ли остановить зло? Сравните слова: Вор-Воришка-Ворюга- Описание дома Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. План Знакомство с котом Ворюгой.Описание одинокого дома.Наконец-то кот попался!Кот - милиционер. Словарная работа ОТЧАЯНИЕ – состояние безнадёжности, безвыходности.КУКАН – верёвка, на которую надевают пойманную рыбу.ТЕСОВАЯ (КРЫША) – сделанная из тонких деревянных досок хвойных породБОСЯЦКИЕ (ВЫХОДКИ)- поступки невоспитанного человека.ПЛОТИЦА- небольшая рыба плотваПОДПАЛИНА – рыжеватое пятно на шерсти животного Юмор – добродушно-насмешливое отношение к поступкам, поведению героев. Произведение, в котором с доброй насмешкой описываются герои и их поступки, называется юмористическим. Работа в парах (Вписать пропущенные слова) Мы пришли в отчаяние_. Мы не знали, как поймать этого _рыжего_ кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть , кот – бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой. Работа в группах. 1 группа 1.Выпишите слова и выражения, которыераскрывают характер и поведение кота. Это оказался тощий, огненно-рыжий кот – беспризорник с белымиподпалинами на животе, с зеленыминахальными глазами. 2. Окрас кота неслучаен и является важной деталью для понимания его характера. Огненно-рыжий цвет – символ отваги, мужества, бесстрашия. Зеленые глаза у огненно-рыжего кота – важная деталь характеристики кота как необычного героя. Работа в группах2 группа 1.Что вы можете сказать о рассказчике? ( Чемзанимается, как проводит свободное время) Рассказчик – дружелюбный человек, знаком с Ленькой, сыном деревенского сапожника, любитприроду. «Все дни, от рассвета до темноты, мыпроводили на берегах бесчисленных протокови озер. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях». Работа в группах3 группа 1.Составьте аннотацию к рассказу. Рассказ «Кот-ворюга» написал русский писатель Паустовский .В рассказе Константина Георгиевича Паустовского рассказывается о коте, который сначала все воровал, а потом стал следить, чтобы кражу не совершил кто-нибудь другой . Писатель с доброй насмешкой говорит о герое и его поступках. Синквейн 1.Кот-ворюга2.Ловкий, бесстрашный.3.Воровал, прятался, умчался.4.Кот украл кусок колбасы.5.Бродяга. 2 1.Кот-милиционер.2.Благодарный, сторожевой.3.Прокрался, носился, бил.4.Кот прижился и перестал воровать.5.Хозяин (сторож). Цели : продолжить знакомство с произведениями К.Г. Паустовского ;отрабатывать навык составления плана, аннотации, портрета;умение работать в парах, группах;воспитание заботливого отношения к бездомным животным. Выражать свою точку зрения о героях и их поступках Понимать главную мысльи содержание произведения Делить текст на смысловые части, составлять план Различать художественный юмористический рассказ ЗАДАЧИ Словарная работа ОТЧАЯНИЕКУКАНТЕСОВАЯ (КРЫША)БОСЯЦКИЕ (ВЫХОДКИ)ПЛОТИЦАПОДПАЛИНА