Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме Акробатика. Кувырок назад


Технологическая карта урока
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
4
Тип урока
Комплексный
Технология построения урока
Фронтальная и поточная. Индивидуальная
Тема урока
Акробатика. Кувырок назад
Цель урока
Обучение техники выполнения кувырка назад
Задачи урока Повторить перестроение из одной шеренги в две.
Учить кувырку назад в группировке, совершенствовать кувырки вперед.
Основные термины, понятия
Группировка, перекаты вперед и назад, кувырки вперед, назад
Планируемые результаты урока
Предметные:
Метапредметные:
Личностные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки;координировать и контролировать действия, выполнять кувырок назад
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырки вперед, назад).
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию;умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырков вперед, назад
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная, поточная, индивидуальная.
Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Учебник В.И. Лях 1-4 классы.
Инвентарь: маты, скакалки.

Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУниверсальные учебные действия
Вводная часть(10-12 мин)
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие.
Слушают и обсуждают тему урока.
Личностные:формирование потребности в занятиях физической культурой,самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
II. Актуализация знаний Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.
Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такоекоординация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
* класс «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правил Т/Б на уроках гимнастики
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
* на пятках (руки за головой, спина прямая)
* бег в равномерном темпе
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые руки от направляющих- разомкнись!».
* Комплекс ОРУ со скакалкой Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настраиваются на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Познавательные:
общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Личностные: воспитание дисциплинированности..Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Основная часть (28-30 мин)
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырок назад.
Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Познавательные:
общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.IV. Изучение нового материала. Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения:
* группировка из положения упор присев,
* перекаты в группировке,
* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)
Кувырок вперед
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
*Кувырок назад
Выполнение элемента со страховкой. Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнения
Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка назад
.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Из и.п. – упор присев
1 – группировка
2 –перекат в групировке.
И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.
И.п. – упор присев
1 – перекат вперед, назад.
Ориентирует учащихся на согласованность действий
при выполнении кувырков. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнения
Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке
VI. Первичное осмысление изакрепление Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера
Заключительная часть (5-7 мин)
VII. Рефлексия.
Итоги урока. Игра на координацию «Заморозки»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание Выполняют игру.
Оценивают процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на урокеСписок литературы
Коркин В.П. Начинайте с акробатики.- М.: Физкультура и спорт, 1971. 150 с.
Лях В.И. Физическая культура 1-4.- М.: Просвещение, 2011.189 с.