Л.Н. Толстой «Лучше всех»
Конспект урока
Педагог (ФИО) Барышникова Лариса Вадимовна
Предмет литературное чтение Класс 2
Тема урока Л.Н. Толстой «Лучше всех»
Этапы работы
Содержание этапа
1
2.
3.
Организационный момент.
Цель для учителя: обеспечение соответствующей обстановки для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
Цель для учащихся: доброжелательный настрой учащихся, готовность к уроку, быстрое включение в деловой ритм.
Метод: словесно-наглядный.
Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Цель этапа:
обобщение полученных знаний по изученному разделу, умение сопоставлять, сравнивать; систематизация детей о жанрах устного народного творчества; организация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
установить правильность и осознанность выполнения заданий, выявить пробелы и их коррекция.
Метод:
частично-поисковый
Постановка цели урока
Учащиеся слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.
Учитель:
Доброе утро людям и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Чтобы многое узнать,
Надо думать, рассуждать,
И внимательным быть,
И старательным быть,
И тогда уж точно каждый,
Знания свои покажет
Урок литературного чтения.
Начнем как всегда с разминки:
Боря Ире дал ириску,
Ира Боре барбариску.
- Какой жанр использовали в разминке?
- Назовите рифмованные слова.
- произнесите эту скороговорку медленно, быстро, тихо, громко, грустно, радостно, взволнованно.
Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь «Я»!Кто они мне подскажите?Тему вы определите!
Чтобы определить тему нашего урока, мы с вами начнем с обобщения изученного материала.
(буквенный диктант) (дети записывают первую буква в слове в ответа)
Чтение детьми заданий.
- Какой жанр входил в данный раздел? (сказки С )
- Как звали в сказках лиса? (Миккель М )
- На какую букву заканчиваются имена мышат в сказке «Колосок»? (Ь)
- Какое отчество у героя сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка, который жил в воде? (Ершович Е )
- На какое дерево залез поросёнок, испугавшись волка? (яблоня Я )
- Какое слово можно составить из полученных букв? СЕМЬЯ
– Что означают эти удивительные семь Я?– О чём мы будем говорить на уроке?– Верно. Мы будем говорит о семье. – Тема нашего раздела: «Семья и я»– Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа.
Слово учителя
Семья играет большую роль в жизни каждого из нас. Русский народ сложил много пословиц о семье, о семейной жизни, сказок, рассказов и стихотворений.
4.
5.
Изучение нового учебного материала.
Цель для учителя: знакомство учащихся с творчеством Л.Н. Толстого и его произведе
·нием «Лучше всех», разъяснение значения непонятных слов.
Цель для учащихся: научиться выразительно читать, уметь голосом передать соответствующую интонацию.
Метод: словесный, практический.
Физминутка
Презентация.
- Узнаете рисунки своей семьи? (Слайд 1)
- Так что же такое семья?
- Где можно узнать значение этого слова?
В словаре С.И. Ожегова семья - это группа родственников, живущих вместе. (Слайд 2)
Сейчас мы поработаем в парах. Каждая парта из предложенных пословиц выберет только те, которые относятся к теме «Семья». (Последняя пословица «На что и клад коли в семье лад»)
Словарная работа:
- Все ли слова вам понятны в этой пословице?
(Лад – согласие)
Объяснить значение данных слов.
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого «Лучше всех»
Работа по учебнику.
Чтение текста.
- Как вы думаете, что за произведение по жанру?
- Встретились ли непонятные слова?
- Как вы думаете, что они обозначают? (разъяснение новых слов)
- Что означает слово быль?
Быль – это рассказ о том, что было или бывает на самом деле.
- Кто является героем этого произведения?
- Где происходили события данного рассказа?
- С каким вопросом к ней обращался народ?
- Какую интонацию можно применить в данном вопросе?
- Что отвечала девочка людям?
- С какой интонацией?
- Какое состояние было у девочки?
Танцевальные упражнения под песню «Моя семья»
6.
Закрепление учебного материала
Цель для учителя: добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.
Цель для учащихся: закрепить в памяти те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по данной теме.
Задачи: обеспечение восприятия , осмысления и запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и их коррекция. Активные действия учащихся с объектом изучения, самостоятельное выполнение заданий, требующих использование и применение полученных знаний.
Метод: репродуктивный,продуктивный.
Творческая работа
Инсценирование сказки «Моя мама»
синквейн
Работа над выразительным чтением.
Стр. уч. 73
7.
Задание на дом.
Цель для учителя:
дать анализ и оценку успешности достижения цели, сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
Цель для учащихся: понимание цели, содержания и способа выполнения задания.
Метод: словесно-наглядный.
Что нового узнали?
Что на уроке понравилось?
С какими трудностями столкнулись?
Что захотелось сделать после урока?
Оцените каждый свою работу сегодня на уроке.
- Сегодня на уроке я узнал .
- Сегодня я сумел ..
Молодцы.
д/з Составить рассказ о семье