КТП по литературному чтению 4 класс УМК Начальная школа 21 век ФГОС

п/п
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения
Оборудование
урока


Характеристика деятельности
обучающихся




По плану
По факту



1 четверть

«Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни» - 6 часов

1
Произведения фольклора. Волшебная сказка.
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк».
1
01.09.

ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Русские народные сказки».
Различать жанры фольклора; находить в произведении слова и выражения, изображающих поступки героев.

2
Былины. Былина «Волх Всеславович».
Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Марья Моревна».
1
03. 09.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Читать вслух, про себя, выразительно. анализировать содержание, находить в произведении слова и выражения, изображающих поступки героев.

3
Народные легенды.
«Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Книги с народными легендами.
1
05. 09.

ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Русские былины. Былинные герои».

Читать вслух, про себя, выразительно. анализировать содержание, составлять план; рассказывать по плану, подробно пересказывать отдельные эпизоды.

4
Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

1
08 .09.

ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Легенды и народные сказки».
Читать вслух, про себя, выразительно.
понимать основное содержание текста, отвечать на вопросы; находить в произведении слова и выражения, изображающих поступки героев.

5
Слушание и работа с книгами.
Народные песни.
Дополнительное чтение. Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море».
1
10. 09.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
выделять основную мысль произведения, находить в произведении слова и выражения, изображающих поступки героев.

6

Обобщение. «Книги с фольклорными произведениями». «Проверьте себя».
Кубан. Чтение произведений кубанских писателей, легенды и сказания.
1


12. 09.

ПК, мультимедийный проектор.
Презентация «Кубанские писатели».

Выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении;
выделять исторические факты, выразительно читать народные песни.
Уметь читать «про себя», рассказывать по плану, подробно пересказывать отдельные эпизоды.

Басни. Русские баснописцы – 6 часов

7
Произведения русских баснописцев. И.Крылов. «Стрекоза и Муравей». И.Хемницер. «Стрекоза». Л.Н.Толстой. «Стрекоза и муравьи».
1
15. 09.

ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Баснописцы».

Уметь читать «про себя». рассказывать по плану, подробно пересказывать отдельные эпизоды.
находить в произведении слова и выражения, изображающих поступки героев

8
Слушание и работа с книгами.
Произведения русских баснописцев.
И.Хемницер. «Друзья».
Дополнительное чтение. И.Крылов. «Крестьянин в беде».
1
17. 09.

ПК, мультимедийный проектор.
Презентация «Русские баснописцы».
Выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни


9
Произведения русских баснописцев. А.Измайлов. «Кукушка».
Дополнительное чтение. А.Измайлов. «Лестница».
1
19. 09.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни


10
Баснописец И.А.Крылов.
И.Крылов. «Мартышка и очки», «Квартет».
Дополнительное чтение. И.Крылов «Осёл и Соловей». С.Михалков. «Слово о Крылове».
1
22. 09.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Читать вслух, про себя, выразительно. Определять тон и темп чтения.
Понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно.

11
Слушание и работа с детскими книгами.
Басни И.И.Дмитриева. И.Дмитриев. «Муха».
Дополнительное чтение. И.Дмитриев. «Петух, кот и мышонок».
1
24.09.


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни


12
Обобщение по разделу. Басни. «Проверьте себя».
1
26. 09.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Читать вслух, про себя, выразительно. Определять тон и темп чтения.
Понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно.

Произведения В.А.Жуковского – 4 часа



13
Стихотворения Жуковского.
В.Жуковский. «Песня», «Ночь».
Дополнительное чтение. В.Жуковский. «Вечер», «Загадки».
1
29.10.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Выразительно читать отрывок из произведения Понимать основное содержание басен, давать характеристику героям; умение пользоваться выразительными средствами чтения (тон, темп, логическое ударение, паузы, интонация .

14.
Волшебные сказки в стихах.
В.Жуковский. «Спящая царевна».
1
01. 10.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Понимать основное содержание басен, давать характеристику героям; умение пользоваться выразительными средствами чтения (тон, темп, логическое ударение, паузы, интонация).

15
Слушание и работа с книгами. Книги В.А.Жуковского.
Дополнительное чтение. В.Жуковский. «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери».
1
03. 10.

ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Сказки Жуковского».


Выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении;
находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;
понимать содержание стихотворения;
самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения.

16
Обобщение. Произведения Жуковского.
«Проверьте себя».
1
06.10.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных, находить эпитеты и сравнения.

Произведения А.С.Пушкина – 4 часа

17.
Повторение изученных произведений А.С.Пушкина. Стихотворение «Осень» (отрывки).
Дополнительное чтение. Г.Волков. «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении).
1
08. 10.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.



Характеризовать текст: Читать вслух, про себя, выразительно. Определять тон и темп чтения.
Слушать сказку, отвечать на вопросы, делить текст на части, составлять план, кратко пересказывать по плану, моделировать обложку.

18
Стихи А.С.Пушкина. А.С.Пушкин.«И.И Пущину», «Зимняя дорога».
И.Пущин. «Записки о Пушкине» (отрывок).
1
10. 10.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Определять интонационный рисунок; сравнивать эмоциональное настроение; выразительно читать наизусть.

19
Сказки А.С.Пушкина.
Дополнительное чтение. А.С.Пушкин. «Сказка о золотом петушке».
Из воспоминаний В.И.Даля.
1
13. 10.

ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Сказки Пушкина».
Характеризовать текст: выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения.
Определять интонационный рисунок; сравнивать эмоциональное настроение; выразительно читать наизусть.

20
Слушание и работа с детскими книгами.
Произведения А.С.Пушкина.
Дополнительное чтение. А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». «Вещий Олег» (отрывок из «Повести временных лет»)
1
15. 10.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев;
правильно называть произведение;
понимать главную мысль.
Выразительно читать наизусть.

Произведения М.Ю.Лермонтова – 3 часа

21
Стихи М.Ю.Лермонтова.
М.Лермонтов. «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын», «Парус».
1
17. 10.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста уметь находить части в тексте.

22
Стихи о природе М..Ю.Лермонтова.
М.Лермонтов. «Горные вершины», «Утёс».
1
20. 10.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Понимать содержание текста, определять главную мысль произведения, сравнивать песни А. С. Пушкина с народными героическими песнями.

23
Слушание и работа с книгами.
Книги М.Лермонтова.
Дополнительное чтение. .М.Лермонтов. «Казачья колыбельная песня».
1
22. 10.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание.

Произведения П.П.Ершова – 4 часа

24
Литературные (авторские) сказки.
П.Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки).
1
24. 10.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Определять тему произведения, определять тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделением логических ударений.

25
Литературные (авторские) сказки.
П.Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки).

1
27. 10.

ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Сказки Ершова».
Работать с книгами- справочниками,
выразительно читать произведения.


26
Стихи П.П.Ершова.
П.Ершов. «Кто он?»

1
29. 10.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Определять главную мысль сказки, характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки.

27
Обобщение. Русские поэты.
Проверьте себя.



1
31.10.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям
Анализировать текст, уметь находить эпитеты, устойчивые эпитеты.
Уметь описывать героев, их поведения и чувства. Выразительно читать.

2 четверть

Произведения В.М.Гаршина – 3 часа

28
Сказки В.М.Гаршина.
В.Гаршин. «Лягушка-путешественница».
1
10. 11.


Наблюдать над особенностью стихотворных строк, выразительно читать, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

29

Слушание и работа с детскими книгами.
Авторские сказки.
Дополнительное чтение. В.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
1
12.11.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям
Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.
Уметь описывать героев, их поведения и чувства.

30
Повторение литературных сказок. Проверьте себя.
1
14. 11.

ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Литературные сказки».
Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.
Уметь описывать героев, их поведения и чувства. Выразительно читать. Отвечать на вопросы после прочитанного произведения.

Произведения русских писателей о детях – 4 часа

31
Произведения о детях.
Н.Гарин-Михайловский. «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы»).
1
17. 11.



Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.
Делить текст на части, составлять план, рассказывать по плану.

32
Слушание и работа с книгами. Произведения о детях.
Дополнительное чтение. К.Станюкович. «Максимка».
1
19. 11.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

33
Произведения русских писателей о детях.
Дополнительное чтение. Д.Мамин-Сибиряк. «Вертел».
1
21. 11.

.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.
Выполнять задания в рабочей тетради.

34
Обобщение по разделу. Произведения русских писателей о детях. «Проверьте себя».
1
24. 11.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Характеризовать главных героев (внешний вид, поступки), выделять кульминационный момент и выразительно читать этот эпизод.

Произведения зарубежных писателей – 8 часов

35
Произведения о детях.
В.Гюго. «Козетта» (отдельные главы).
1
26. 11.


Уметь работать самостоятельно.

36
Произведения о детях.
В.Гюго. «Козетта» (отдельные главы).
1
28. 11.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Сравнивать описание и повествование. Находить в тексте особенности изображения пейзажа.

37
Произведения зарубежных писателей о детях.
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (отрывки).

1
01. 12.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.
Анализировать текст, выяснять авторскую точку зрения и отношение к герою.

38

Сказки зарубежных писателей.
Х.К.Андерсен. «Дикие лебеди».

1
03. 12.


Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.
Анализировать текст, выяснять авторскую точку зрения и отношение к герою.

39
Сказки зарубежных писателей.
Х.К.Андерсен. «Дикие лебеди».
Дополнительное чтение. Х.К.Андерсен. «Самое невероятное».
1
05. 12.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Уметь объяснять заглавие. Выразительно читать кульминационный момент.

40
Произведения Х.К.Андерсена.
Стихотворение Х.К.Андерсена «Дети года». Книги Х.К.Андерсена.
1
08.12.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям
Отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

41
Слушание и работа с детскими книгами. «Великий сказочник». Дополнительное чтение. Х.К.Андерсен. «Девочка со спичками».
1
10.12.

ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Великий сказочник».
Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.


42
Обобщение изученного в первом полугодии. Книги зарубежных писателей.
1
12.12.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.


В мире книг- 6 часов



43
Книга книг – Библия.
Детская Библия. Библейские предания.
Дополнительное чтение. Библейское предание «Суд Соломона»
1
15. 12.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.

Соблюдать нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев),работать с книгами, выделять произведения разных жанров о детях;

44
Мифы Древней Греции. Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар».

1
17. 12.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.
Самостоятельно выполнять задания в учебнике и тетради.

45
Мифы народов мира. Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение».
Дополнительное чтение. Древнеиндийский миф «Создание ночи».
1
19. 12.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.
Самостоятельно выполнять задания в учебнике и тетради.

46
Слушание и работа с детскими книгами. Мифы народов мира.
Дополнительное чтение. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».
1
22. 12.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

47
Книги Древней Руси. Деятельность Ярослава. Похвала книгам (отрывок из «Повести временных лет», «О князе Владимире» (отрывок из жития).
1
24. 12.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Пользоваться структурными единицами текста (глава, абзац, смысловая часть, эпизод).

48
«Первая славянская азбука». Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке».
1
26. 12.

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Понимать главную мысль (идею) и
содержание.

3 четверть

Произведения Л.Н.Толстого – 10 часов

49

Слушание и работа с детскими книгами. Повторение изученных произведений Л.Н.Толстого. Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н.Толстого».
1


12 01

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Понимать главную мысль (идею) и
содержание (мысли и чувства автора.
Отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

50
Художественные рассказы. Л.Н.Толстой. «Акула».
1
14.01

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Определять жанр произведения и называть произведения разных жанров
Выразительно читать.

51
Авторские сказки. Л.Н.Толстой. «Два брата».

1
15.01

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

52
Басни Л,Н.Толстого. Л.Н.Толстой. «Мужик и Водяной».

1
16.01

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

53


Научно-популярные рассказы. Л.Н.Толстой. «Черепаха».
Кубан. Чтение произведений местных писателей.
1
19.01

ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Писатели Кубани».
Читать выразительно литературные произведения, работать с текстом, выделять нужные эпизоды; рассказывать подробно и кратко по готовому плану .

54
Познавательные рассказы. Л.Н.Толстой. «Русак».
1
21.01

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения.

55
Слушание и работа с детскими книгами. «Былины Л.Н.Толстого».
Былина Л.Н.Толстого «Святогор-богатырь».
1
22.01

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Читать и сравнивать два отрывка, выявить позиции автора-рассказчика, автора –героя, выделять эпитеты.

56
Слушание и работа с детскими книгами.
Дополнительное чтение. Народная былина «Святогор».
1
23.01

ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Понимать основное содержание текста. Выразительно читать.

57
Книги Л.Н.Толстого для детей.

1


ЦОР «Викторина по произведениям Л.Н.Толстого».
Понимать основное содержание текста, работать с текстом, выделять нужные эпизоды.


58
Обобщение. «Проверьте себя».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведениям.
Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения.


Стихи А.А.Блока

3


.


59
Стихи о Родине. А.Блок. «Россия».

1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
– передавать интонацией свое отношение к читаемому.


60
Стихи А.А.Блока для детей. А.Блок. «Рождество».


1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

61
Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. А.Блок «На поле Куликовом».

1



ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Русские поэты».
Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль.


Стихи К.Д.Бальмонта
7





62
Стихи о Родине и о природе.
К.Бальмонт. «Россия».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения

63
Стихи о Родине и о природе. «К зиме».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения.

64
Стихи о природе. К.Бальмонт. «Снежинка».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

65
Стихи о природе. К.Бальмонт. «Камыши».
Кубан. Чтение произведений кубанских писателей
1


ЭОР «Писатели Кубани».
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

66
Сказочные стихи. К.Бальмонт. «У чудищ».

1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Определять тему, определять тон, темп,
ритм; выразительно читать стихотворение
определять позицию поэта, выразительно читать наизусть или с листа.

67
Сказочные стихи. К.Бальмонт. «Как я пишу стихи».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Выразительно читать стихотворения, передавать чувства и настроение автора.

68
Слушание и работа с детскими книгами.
Стихи русских поэтов.
Дополнительное чтение. К.Бальмонт. «Русский язык», «Золотая рыбка».
1



ПК, мультимедийный проектор. Презентация Викторина «Русские поэты».

Определять темы стихов, выразительно читать одно стихотворение наизусть.


Произведения А.И.Куприна.
6





69
Рассказы о животных. А.Куприн. «Скворцы».

1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

70
Рассказы о животных. А.Куприн. «Скворцы».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера.
Иллюстрации к произведению.
Выделять эпитеты, сравнения, олицетворения, логические ударения.

71
Слушание и работа с детскими книгами. Сказки и легенды русских писателей.
Дополнительное чтение. А.Куприн. «Четверо нищих».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

72
Очерки и воспоминания. А.Куприн. «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение. А.Куприн. «Воспоминания об А.П.Чехове».
1


ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Сказки Пушкина».
Понимать основное содержание текста, выразительно читать произведение.

73
Слушание и работа с детскими книгами. Произведения о животных. Дополнительное чтение. Э.Сектон-Томпсон. «Виннипегский волк». В.Песков. «В гостях у Сетон-Томпсона».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Понимать основное содержание текста, выразительно читать произведение.

74
Обобщение. «Проверьте себя».

1


ЦОР Иллюстрации к произведению из медиатеки.
Объяснять заголовок, выполнять задания в тетради. Работать с текстом : особенности речи, развитие событий, повторы, положительные и отрицательные герои.


Стихи И.А.Бунина.
4





75
Стихи о природе. И.Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет», «Детство».

1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Читать выразительно литературные произведения, определять тему, интонационный рисунок стихотворений, тон, темп, ритм.

76
Стихи о природе. И.Бунин. «Листопад» (отрывок).

1


ПК, мультимедийный проектор. Тест «жанры в литературе».
Читать выразительно литературные произведения, определять тему, интонационный рисунок стихотворений, тон, темп, ритм.

77
Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. К.Чуковский. «Н.Некрасов».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Осознавать прочитанный текст, выразительно читать стихотворение, находить эпитеты, сравнения, олицетворения.

78
Обобщение. Стихи русских поэтов. «Проверьте себя».
1


ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Русские поэты».
Осознавать прочитанный текст, выразительно читать стихотворение, находить эпитеты, сравнения, олицетворения.


Произведения С.Я.Маршака
10





79
Стихотворения С.Я.Маршака. С.Маршак. «Словарь».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Объяснять смысл заглавия произведения;
объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией.

80
Стихотворения С.Я.Маршака. Дополнительное чтение. С.Маршак. «Загадки», «Зелёная застава».
1


ПК, мультимедийный проектор. Викторина по произведениям С.Я.Маршака.
Объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним.

81
Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» (избранные картины)

1


ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Как составлять план рассказа».
Объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним;
читать в лицах, выделять реплики, инсценировать отдельные картины.

82
Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» (избранные картины)
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведению.
Объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним;
читать в лицах, выделять реплики, инсценировать отдельные картины.

83
Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» (избранные картины).
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведению.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

84
Слушание и работа с книгами С.Маршака. «Пьесы-сказки С.Я.Маршака.
Дополнительное чтение. С.Маршак. «Сказка про козла».
1


ПК, мультимедийный проектор. Викторина по произведениям С.Я.Маршака.


Сравнивать тексты: определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру, образные средства: уметь находить в тексте сравнения;выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради.

85
С.Маршак – переводчик. Р.Бёрнс. «В горах моё сердце» (перевод Маршака).
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведению.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

86

Слушание и работа с книгами С.Маршака. Книги С.Маршака. Дополнительное чтение.
С. Я. Маршак «Ледяной остров» (повесть в стихах).

1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части;
выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради.

87
Комплексная разноуровневая контрольная работа.
1


Печатные тексты.
Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части;
выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять задания в тексте.

88
Маршак – сказочник, поэт, драматург, переводчик.
1


ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Иллюстрации к произведениям».
Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части;
выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради.


4 четверть







Стихи Н.А.Заболоцкого.
3





89
Стихи для детей.
Н.А.Заболоцкий «Детство».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведению.
Уметь составлять отзыв на прочитанное произведение.

90
Стихи Н.А.Заболоцкого. Н.Заболоцкий. «Лебедь в зоопарке».
Дополнительное чтение. Н.Заболоцкий. «Весна в лесу».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; объяснять позицию автора и выражать свою точку зрения.

91
Стихи русских поэтов. Книги со стихотворениями русских поэтов.

1


ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Русские поэты».
Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части;
выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради.


Произведения о детях войны.
5





92

Развитие восприятия художественного произведения. Произведения о детях войны.
В. П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы).

1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведению.
Уметь составлять отзыв на прочитанное произведение.

93
Произведения о детях войны.
В.П.Катаев. «Сын полка» (отдельные главы).

1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведению.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста; рассказывать о любимом литературном герое – ребёнке.

94
Произведения о детях войны.
В.П.Катаев. «Сын полка» (отдельные главы).
Кубан. Чтение произведений кубанских поэтов о Родине
1


ПК, мультимедийный проектор. Презентация . Иллюстрации к произведению.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста; анализировать произведение, определять точку зрения автора.

95
Слушание и работа с детскими книгами.
Книги о детях войны. Детские журналы и книги.
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста; анализировать произведение, определять точку зрения автора.

96
Слушание и работа с детскими книгами.
Дополнительное чтение. К.Симонов. «Сын артиллериста».

1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведению.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста; выражать свое отношение к героям произведений.


Стихи Н.М. Рубцова.
4





97
Стихи о родной природе. Н.Рубцов. «Берёзы».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведению.
Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части;
выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради.

98
Стихи о Родине. Н.Рубцов. «Тихая моя родина».
Дополнительное чтение. Н.Рубцов. «Ласточка».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста;

99
Слушание и работа с книгами А.Платонова. Произведения о Родине.
Дополнительное чтение. А.Платонов. Сказка-быль «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Неизвестный цветок».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль. Находить и комментировать части текста

100
Обобщение. «Проверьте себя».
1


ПК, мультимедийный проектор. Презентация «Иллюстрации к произведениям».
Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль;. находить и комментировать части текста.


Произведения С.В.Михалкова.
3





101
Произведения С.В.Михалкова. С.Михалков. «Школа», «Хижина дяди Тома».
Дополнительное чтение. С.Михалков. «Как бы мы жили без книг?» Книга Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Определять и комментировать отношение автора, выразительно читать диалог.

102
Басни С.В.Михалкова. С.Михалков. «Зеркало».
Дополнительное чтение. С.Михалков. «Любитель книг», «Чужая беда».
Кубан. Знакомство с произведениями кубанских очеркистов.
1


ПК, мультимедийный проектор. Викторина по произведениям С.Михалкова.

Определять тему произведения и авторскую позицию.Уметь составлять план пересказа.

103
Слушание и работа с детскими книгами.
Книги С.В.Михалкова.
Дополнительное чтение. Сказка «Как старик корову продавал».
1


ПК, мультимедийный проектор. Иллюстрации из медиатеки «Животные».

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.


Юмористические произведения.
3





104
Юмористические рассказы о детях и для детей.
Н.Носов. «Федина задача».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

105
Юмористические стихи.
И.Гамазкова. «Страдания».
Дополнительное чтение. В.Драгунский. «Тайное становится явным».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

106
Слушание и работа с детской книгой. Юмористические произведения для детей.
Детские журналы и газеты. Дополнительное чтение. М.Горький. «Пепе».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль; понимать основное содержание текста.


Очерки.
6





107
Очерки о Родине. И.Соколов-Микитов. «Родина».
Дополнительное чтение. М.Шолохов. «Любимая мать-отчизна».

1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения.
Объяснять смысл заглавия произведения.

108
Очерки о людях. А.Куприн. «Сказки Пушкина». Н.Шер. «Картины-сказки».

1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним; отличать реальные события от волшебных.

109
Очерки о людях. Дополнительное чтение. М.Горький. «О сказках».

1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить ответы на вопросы, подтверждая текстом.

110
Слушание и работа с книгами. Темы очерков.
Дополнительное чтение. Р.Сеф. «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы.
1



ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним;отличать реальные события от волшебных.

111
Писатели о писателях.
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить ответы на вопросы, подтверждая текстом.

112
Обобщение. «Проверьте себя».
М.Горький. «О книгах». Ю.Яковлев. «Право на жизнь».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения.


Путешествия. Приключения. Фантастика.
8





113
В мире фантастики. Н.Вагнер. «Фея Фантаста».



ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Находить ответы на вопросы, подтверждая текстом.

114
В мире фантастики. Н.Вагнер. «Берёза».

1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведению.
Объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним.
Читать выразительно стихотворения, определять тему, главную мысль произведения.

115
Слушание и работа с детскими книгами. Книги Н.П.Вагнера.
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Выявлять авторское и свое отношение к событиям, героям, фактам, пользоваться выразительными средствами чтения (тон, темп, логическое ударение, паузы).

116
Слушание и работа с детскими книгами.
Дополнительное чтение. Н.Вагнер. «Сказка», «Руф и Руфина».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Выявлять авторское и свое отношение к событиям, героям, фактам, пользоваться выразительными средствами чтения (тон, темп, логическое ударение, паузы).

117
Приключенческая литература. Дж.Свифт. «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы).


1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведению.
Уметь работать самостоятельно.

118
Приключенческая литература.
Дополнительное чтение. В.Рыбаков. «О книге Дж.Свифта».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведению.
Соблюдать нормы письменной речи, использовать в письменной речи выразительные средств языка (синонимы, антонимы, сравнение).

119.
Обобщение. Итоговая контрольная работа.



Печатные тексты.
Уметь работать самостоятельно.

120.
В мире книг. Дополнительное чтение. М.Горький. «О книгах». Н.Найдёнова. «Мой друг».
1


ПК, мультимедийный проектор, документ-камера. Иллюстрации к произведениям.
Уметь составлять рассказ на заданную тему, отзыв на прочитанное произведение