Брошюра: игры для детей с дефектологией



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕФЕКТОЛОГИЕЙ
Подготовила:
студентка Ш-31 группы
Солодилова Александра
Преподаватель:
Великановская Л.А.
Ейск, 2016 г.
Содержание
Игры для детей с сенсорными нарушениями
"Четвёртый лишний"
"Крупинки-придумки!"
Игры для детей с нарушением речи
"Футбол"
"Пальчики"
Игры для детей с интеллектуальными нарушениями
"Что пропало?"
"Повтори, не ошибись"
Игры для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
"Мы - веселые ребята"
"Нос-ухо-нос"
Игры для детей с сенсорными нарушениями
Игра «Четвертый лишний»
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.
Клен, рябина, ель, тюльпан;
береза, дуб, шиповник, тополь;
яблоня, смородина, черемуха, рябина;
осина, липа, дуб, ель;
сосна, тополь, рябина, ива;
липа, осина, клен, яблоня.
«Крупинки-придумки!»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп).
Оборудование: различные виды круп (фасоль, рис, пшено и другие).
Ход игры: Сначала на поднос необходимо насыпать ровным слоем пшено (можно и другую крупу), а затем, используя красную фасоль, (так лучше выделяется контрастный цвет) придумывают и накладывают разные узоры, картинки.
Игры для детей с нарушением речи
"Футбол"
Из кусочка ваты скатать шарик (можно использовать теннисные мячи). Это мяч. Ворота - два кубика или карандаша. Дети, дуя на мяч, должны загнать его в "ворота".
"Пальчики"
Указательным пальцем правой руки, затем левой дотрагиваться до каждого пальчика.Раз, два, три, четыре, пять.Будем пальчики считать.Крепкие и дружные.Все такие нужные.На другой руке опять:Раз, два, три, четыре, пять.
Игры для детей с интеллектуальными нарушениями
"Что пропало"
Цель: активизация психических процессов: восприятие, внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве. Оптимальное количество игроков -5 – 10 человек. Инвентарь: несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и др.).
Инструкция. На игровой площадке ведущий раскладывает 4-5 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде дети становятся спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибается меньшее количество раз.
Варианты
1. Увеличить количество предметов.
2. Уменьшить время запоминания предметов.
3. Убрать два предмета.
Методические указания. Для игры следует подбирать такие предметы, которые хорошо знакомы детям.
"Повтори, не ошибись"
Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопление количества и уточнение смысла слов обозначающих действие.
Количество игроков может быть любым.
Инструкция. Дети стоят полукругом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.
Игры для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
"Мы - веселые ребята" Мы сидели на скамейке,Мы – веселые ребята,Мы – веселые ребята,Мы все вместе говорили:– Правая рука, левая рука (показываем).Затем повторяем все сначала и добавляем:– Правая нога, левая нога (выставляем попеременно ноги). Снова повторяем слова и постепенно присоединяем:– Правое плечо, левое плечо (показываем). Затем, после повтора слов, присоединяем слово голова с движениями. Потом повторяем все вместе.
Примечание: движения руками, ногами, плечами, головой совершаются на протяжении всего текста.
"Нос - ухо - нос" Обращаясь к участникам игры, ведущий говорит: «Указательным пальцем руки дотроньтесь до носа и скажите при этом: „Нос“. Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например, „лоб“, вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-нос-нос-ухо!» (В это время ведущий указывает пальцем на подбородок, и многие невольно делают то же самое).
Игра повторяется несколько раз. Важна внимательность, реакция.