Конспект урока математике на тему: Понятие «прямая». Принадлежность точки прямой.
Конспект урока математике на тему:
Понятие «прямая». Принадлежность точки прямой.
Конспект урока математике в 3Б классе
Учебный предмет
Математика
Тема урока
Понятие «прямая». Принадлежность точки прямой.
Класс
3 «Б»
УМК
«Школа 21 века»
Тип урока
Урок изучения нового
Цель, задачи
Цель урока: Познакомить с геометрической фигурой – прямая.
Задачи:
Рассмотреть свойства прямой линии, сформировать умение чертить прямую.
Развивать логическое мышление, математическую речь.
Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.
Общая информация
Формируемые УУД
Предметные УУД
Научить различать прямую линию и чертить ее.
Метапредметные УУД
Анализировать собственную работу; выполнять задания с учетом поставленной учебной задачи, внимательно слушать и следовать четко заданному алгоритму.
Личностные УУД
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу; выражать положительное отношение к процессу познания.
Планируемые результаты урока
Предметные
Научились различать прямую линию и чертить ее.
Метапредметные
Регулятивные: адекватно анализируют собственную работу
Познавательные: выполнять задания с учетом поставленной учебной задачи.
Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания
Личностные
Оценивают свои достижения, выражают положительное отношение к процессу познания
Литература и Интернет-ресурсы
Основная
Учебник математике 3 класса
Дополнительная
Методические рекомендации к учебнику, ТПО
Оборудование
Для учителя:
ТСО-компьютер (презентация), учебник, ТПО,
Для учащихся:
ТПО, учебники
План урока:I. Организационный момент (1 мин)
II. Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин)
III. Открытие нового знания (25 мин)
IV. Закрепление нового материала (13 мин)
V. Домашнее задание и инструктаж о его выполнении (1 мин)
VI. Подведение итогов урока (2 мин)
VII. Рефлексия (2-3 мин)
Ход урока
Этап
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы, методы, приемы и
средства
УУД
I. Организационный момент
Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
- Здравствуйте, ребята! Напоминаю, меня зовут Татьяна Сергеевна.
Сегодня я проведу у вас урок математике.
- Проверьте, на месте ли у вас учебники, тетради, ручки? Все готовы?
- Тогда начнем.
- Приветствуют учителя.
Слово учителя
Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к нему
- Урок мы начинаем с математического диктанта. Я вам говорю задания, а вы записываете только ответы через запятую.1) 5 увеличить в 6 раз2) 7 уменьшить на 33) Найдите разность 15 и 84) 24 уменьшить в 6 раз5) Найдите произведение5 и 96) Найдите сумму 11 и 6
7)Слушайте задачу:Дан квадрат со сторонами 5 см. Запишите, чему будет равна площадь квадрата и периметр квадрата.- Ребята, а что такое квадрат?-Какие еще геометрические фигуры вы знаете?Сегодня мы с вами узнаем, что такое прямая
и особенности этой фигуры. А в этом нам помогут наши герои.
II. Мотивация учебной
деятельности
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли Заяц и Волк. А пришли они к нам не просто так. Смотрите на доску. Заяц начертил фигуруОВ, а Волк – ОА. А вы знаете, как называются эти фигуры?
Правильно, ребята, это лучи! Как расположены эти лучи?У лучей общая вершина и они направлены в противоположные стороны.Посмотрим еще одну особенность, используя линейку. Лучи лежат на одной линии. Её мы можем продолжить в разные стороны. Линия не имеет границ. Это прямая линия.
- Ответы детей
- Ответы детей(Прямые линии)
Слово учителя;
Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше
узнать
III. Открытие новых знаний
Актуализация личностного смысла обучающихся к изучению темы
Линию АВ называют прямой линией или просто прямой.Прямую мы будем обозначать двумя заглавными латинскими буквами. Эти буквы можно читать в любом порядке.
1) Рассмотрите линии на рисунке.Разделите эти линии на две группы: прямые и непрямые.Назовите номера прямых линий? Сколько их?
Назовите номера непрямых линий? Сколько их?
А как еще по - другому можно назвать непрямые линии?
Можно ли назвать окружность кривой линией? 2) На рисунке. Прочитайте название каждой прямой, называя буквы в разном порядке.
3) Начертите с помощью линейки пять различных прямых линий. Чем прямые будут отличаться? (направление и обозначение будут разные, длина тоже может быть разной, но чтобы работа выглядела аккуратно не чертите очень длинные прямые)
4) Начертите прямую, отметьте на ней какую – нибудь точку. Сколько лучей образовалось? Посмотрите на чертеж и попробуйте объяснить, почему прямая бесконечна.
5) Какие из отмеченных точек лежат на прямой, а какие не лежат на ней?
Хорошо, давайте сделаем вывод: как начертить прямую линию? (при помощи линейки, прямая линия бесконечна, линию можно обозначить двумя буквами.
А теперь немного отдохнем.
1, 3, 5, 7.
2, 4, 6.
Кривые.
XY, YX, KM,MK,AC,CA.
- Потому что ее можно продолжить.
Лежат: Y, X, D.
Не лежат: K,A, M, E, C,B.
Физминутка:
БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели!
-Выполняют упражнения
Учебник, метод беседы, объяснения; фронтальная форма; ТСО, презентация.
Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнатьКоммуникативные УУД: оформлять монологическую речь в соответствие с требованиями речевого этикета
IV.Закрепление нового материала
V.Повторение изученного
Организация работы
По более прочному и сознательному усвоению изучаемого материала
Молодцы! А теперь мы будем закреплять наши знания с помощью ТПО.Задание 66.Проведи прямую так, чтобы она проходила через точку А.
Сколько таких прямых можно провести?Задание 66.Проведи прямую через две точки – А и В.Сколько таких прямых можно провести?Задание 68.Отметь на прямой две точки.Какие теперь фигуры можно увидеть на рис
Решение задачи №16 с.19
Выполняют задания
ТПО, метод беседы.
Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи
Коммуникативные УУД: грамотно формулировать мысли
V.Повторение изученного
VI. Домашнее задание и инструктаж о его выполнении.
№14,17 с.50
Дневники, учебник, слово учителя
Личностные УУД: воспринимать речь учителя
VII. Поведение итогов урока
Обобщение полученных знаний
- Ребята, какая у нас была тема урока?- Чему мы научились?- Что было для вас сложным?
Отвечают на вопросы
Метод беседы
Личностные УУД: воспринимать речь учителя
VIII. Рефлексия.
Организация оценки учениками собственной учебной деятельности
- Ребята, хорошо ли вы работали сегодня на уроке?
- Все ли у вас получилось?
Вы все сегодня молодцы, урок окончен!
Оценивают свою работу на уроке
Регулятивные УУД: анализировать и оценивать собственную работу
ђЗаголовок 215