Конспект классного часа Здоровье — самое главное богатство


Разработка конкурсно-развлекательного мероприятия для учащихся 5-6 классов
Тема: Здоровье – самое главное богатство
Актуальность данной методической разработки обусловлена тем, что здоровье современных школьников можно охарактеризовать как критическое. Процент детей с различного рода заболеваниями возрастает с каждым годом, поэтому необходимо знакомить школьников с основами здорового образа жизни, способствовать формированию у учащихся сознательного отношения к ценности своего здоровья, стремления вести активный образ жизни и воспитанию в них негативного отношения к вредным привычкам.
Целевая группа: учащиеся 5-6 классов.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:  1) способствовать формированию понимания у учащихся важности ведения здорового образа жизни,
2) способствовать формированию представления о факторах, которые положительно и отрицательно влияют на здоровье человека,
3) способствовать расширению кругозора учащихся, укреплению навыков мыслительной деятельности, связной речи,
4) способствовать формированию понимания необходимости физического, духовного и эмоционального совершенствования.
Ожидаемые результаты
1. Повышение уровня мотивации ведения здорового образа жизни: занятие спортом, соблюдение режима дня, правил гигиены и здорового питания.
2. Формирование личности, способной к самосовершенствованию.
3. Формирование умения противостоять негативному влиянию со стороны.
Форма проведения: игра с элементами беседы
Оборудование: карточки «Режим дня», карточки «Полезные и вредные блюда», ящик со средствами гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце, ватные палочки, влажные салфетки), мяч, листочки, фломастеры, солнышки, вырезанные из цветной бумаги, лучики.
Ход мероприятия
1. Подготовительно-организационный этап (Беседа.)
- Наше мероприятие будет посвящено здоровью, здоровому образу жизни. Многие люди считают, что здоровье - это отсутствие болезней. Вы согласны с ними? (ответы детей)
- Здоровье – это не только хорошее самочувствие, это также и психологическое и социальное благополучие. Что положительно влияет на наше здоровье? (Активный образ жизни, правильное питание, режим дня, гигиена, закаливание и т.д.)
- Что плохо влияет на наше самочувствие? (вредные привычки, мало витаминов, лень и т.д.)
- Сегодня мы подробнее остановимся на каждом из этих факторов. Для начала нам нужно поделиться на команды. Каждая команда придумает себе название и девиз, связанный с темой «Здоровый образ жизни».
2. Основной этап (конкурсы).
1 конкурс: «Болото вредных привычек».
- Ребята, а почему вредные привычки сравниваются с болотом? (Потому что из болота также тяжело выбраться, как и избавиться от вредной привычки)
- В этом конкурсе предлагаю вам сочинить стихотворение, используя готовые рифмы
_____________________ годы_____________________ пьешь_____________________ невзгоды_____________________ пропадешь 
2 конкурс: «Закалишься - от болезней отстранишься»
- Учеными было доказано, что человек может жить 150-200 лет. Как можно этого добиться. Одним из способов является закаливание.
- Что означает слово «закаливание»?
- Закаливание – это повышение устойчивости организмы различному отрицательному воздействию.
Кросс-опрос (каждой команде по очереди задаются вопросы)
1. Какие существуют основные средства закаливания? (солнце, воздух, вода)
2. Назовите средства закаливания (обтирание полотенцем, контрастный душ, загар).
3. В каком возрасте лучше начинать закаливание? (с рождения)
4. Нужно закаливание сочетать с физической культурой? (да)
5. Как нужно одеваться, чтобы способствовать закаливанию? (одежда должна соответствовать погодным условиям)
6. Можно ли закалить организм за несколько процедур? (нет, необходима систематичность)
7. Как закалиться воздухом? (прогулки, воздушные ванны)
8. Как солнце влияет на закаливание организма? (загар, солнечные ванны)
9. Какие закаливающие процедуры можно провести, используя воду? (купание в водоемах, умывание холодной водой, обливание)
3 конкурс «Режим дня – помощник для меня».
- Продолжите пословицу «Упустишь минутку…». (…потеряешь час)
- Что значит эта пословица?
- Какому фактору, влияющему на наше здоровье, будет посвящен этот конкурс? (режим дня)
Задание: На столах лежат карточки с изображением основных занятий школьника, которые необходимо расположить в правильном порядке (Приложение 1).
4 конкурс «Не все полезно, что в рот полезло»
- Далеко не все продукты являются полезными. На доске карточки с названиями блюд. Командам по очереди нужно принести карточки с названиями полезных блюд. (Приложение 2)
5 конкурс «Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!»
- Давайте, встанем, поднимем руки вверх и потянемся. Теперь наклонитесь и постарайтесь дотянуться до пола руками. Повернемся вправо, влево.
- Что мы сейчас делали? (физкультминутку, зарядку)
- А это составляющая здорового образа как называется? (активный образ жизни, спорт)
Задание. Все участники команд становятся в круг. Участники должны по очереди называть виды спорта и передавать по кругу мяч. Если название вида спорта повторятся участник выбывает.
6 конкурс «Да здравствует мыло душистое…»
- Еще одна составляющая здорового образа жизни – это гигиена. Сформулируйте основные правила гигиены.
- Перед вами стоит ящик, в котором лежат средства гигиены. Вам нужно, не доставая их из ящика, угадать, что это за вещь.
(В ящике находятся зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце, ватные палочки, влажные салфетки)
3. Заключительный этап (Рефлексия).
- Итак, здоровье очень важно в жизни человека, потому что здоровый человек может достичь многого. Сейчас мы проверим, все ли составляющие Здорового образа жизни вы знаете и принимаете как составляющую часть вашей жизни.
- На доске перед каждой командой – солнышко, а лучики этого солнышка лежат у вас на столе. Вам нужно на лучиках написать все составляющие здорового образа жизни и прикрепить их к солнышку.
Литература
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Москва «Просвещение» 2009.
Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М.: Педагогика, 1992.
Лоранский Д.Н., Лукьянова В.Г. Азбука здоровья. -  М., 2004.
Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения игры инсценировки/ сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие /под общ. Ред. Сократова Н.В. -  М.: ТЦ Сфера, 2005.
Энциклопедия игр и развлечений: Книга для детей и взрослых. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
Приложение 1

Приложение 2.
ГАМБУРГЕР СУП
КОКА-КОЛА СОК
КАША ОВОЩИ
ЧИПСЫ ФРУКТЫ
МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА СУХАРИКИ