Конспект развлечения на первое апреля Цирк зажигает огни


Конспект развлечения
на день смеха
«Цирк зажигает огни»
Подготовила: Муллина Л.А.
2016г Цель: организация творческого досуга детей, посещающих детский сад средствами игровой деятельности.
Задачи:
- закрепить знания детей о цирке, о его работниках.
- развивать артистические и творческие способности детей;
- способствовать двигательной активности ребят;
- создание позитивной атмосферы;
- воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Ход мероприятия
Из-за занавеса выглядывают Клепа и Ириска. Подмигивают зрителям. Вполголоса говорят друг другу: Ириска: Зрители уже собрались.
Клепа: Тогда чего же мы ждем? Начнем, пожалуй!
Клоуны выходят на середину зала, звонят в колокольчик и хором объявляют: «Цирковое представление начинается!» 
Ириска: Встречайте цирковых артистов! Звучит фонограмма песни «Цирк» Шаинского.
Дети в цирковых костюмах входят в зал, проходя по кругу и рассаживаются на места.
Клепа: Дорогие зрители! Дети и родители! На нашем представлении развлечься не хотите ли?
Ириска: Хотите? Отлично! Тогда только сегодня и только для вас представление к Дню смеха покажем сейчас!
Клепа: А раз уж у нас День смеха, то сегодня можно все! Все разрешается! Можно разыгрывать и проказничать! Шалить и озорничать! Ириска: Ходить на голове и фокусничать! А давайте, я сейчас буду вам говорить разные новости! А вы, если новость радостная, кричите: "Ура!" и хлопайте в ладоши. Клепа: А если грустная, кричите: «У-у-у!» и топайте ногами. Договорились? Тогда поехали!
Ириска: - Сегодня всем ребятам будут вручаться призы! Дети: Ура-а! - А вместо призов вы получите манную кашу! Дети: У-у-у! -  На самом деле всех ждут вкусные конфеты! Дети: Ура! Клепа: Которые уже слопала.  Дети: У-у-у! Ириска: А почему это сразу я? Как что, так сразу Ириска. Клепа: Да я же пошутил. Забыла? Сегодня же День смеха, сегодня можно над всеми шутить и разыгрывать. Да не дуйся, сейчас лопнешь! Ладно, чтобы тебе не так обидно было, так и быть, объявляй первый номер нашей программы. 
Ириска: Внимание! Внимание!
Только сейчас
И только для вас!
Цирковое представление!
Артисты все в волнении
Ждут скорее с вами встречи,
А открывает вечер
Известнейший факир!
Он покорил весь мир:
Все страны, континенты …
А где аплодисменты?
Фонограмма восточной музыки
Номер «Факир» (Приложение №1)
Клепа: Спасибо факиру за номер.
А мы представляем публике
Весёлых клоунов наших.
Реприза «Клоун с обручем» (Приложение №2)
Ириска: А сейчас в нашей программе дрессированные собачки.
Фонограмма Ф. Шопена «Собачий вальс»
Номер «Веселые собачки» (Приложение №3)
Клепа: А вот наши знакомые-
Веселые, дружные клоуны.
Фонограмма музыки «Клоунада - силачи»
Клоунада «Силачи» (Тотоша и Веселинка) (Приложение №4).
Ириска: Представление продолжаем,
Снова номер представляем:
Силачи в гостях у нас
Их приветствуем сейчас!
Фонограмма песни «Богатырская наша сила»
Номер «Силачи» (Приложение №5)
Клепа: А теперь мы ребят приглашаем танцевать.
Фонограмма песни «Макарена»
Танец «Макарена» (Приложение №6)
Ириска: А теперь ваши любимцы – дрессированные животные.
Фонограмма песни «Дрессировщик» М. Боярского
Номер «Дрессированные тигры»
Клепа: Мартышки в цирке выступают
И танцем всех нас удивляют.
Фонограмма песни «Чунга - чанга».
Номер «Мартышки».
Ириска: А сейчас всех желающих приглашаем на игру.
Игра «Платок» (приложение№7)
Клепа: А сейчас приглашаются обворожительные танцовщицы
Фонограмма «Калинка - малинка»
Танец «Русские красавицы».
Ириска: А сейчас на манеже вы увидите лихих наездников.
Фонограмма О. Газманова «Эскадрон»
Номер «Лихие наездники». (Приложение №8)
Клепа: Смельчак идет, смеется, ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнуться - под куполом канат!
Он может по канату пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться и пробежать назад!
Игра «Канатоходец»
По сигналу, пройти по веревке с палкой в руках и мешочком на голове.
В конце пути снять мешочек с головы и бегом вернуться к линии финиша.
Передать атрибуты эстафеты и встать в конец команды.
Реприза «Платок» (Приложение №9)
Ириска: Чудеса на свете
Любят взрослые и дети!
Чародей к нам спешит,
Чем же нас она удивит?!
Фокусники
Игорь: Фокус с коробкой.
Фокус с шляпой.
Эльвина: Фокус с платком.
Фокус с резинкой.
Общий фокус: с платками на веревочке.
Клепа: А знаешь, Веселинка, что бывает воздушным?
Ириска: Облако? Пух? Снег?
Клепа: Да нет же! Мыльные пузыри! 
Ириска: И что, мы сейчас будем мыльные пузыри выдувать? Клепа: Мы сейчас будем танцевать!
Ириска: Что-то не пойму, а мыльные пузыри при чем тут?
Клепа: А притом, что когда музыка остановится, и я начну выдувать мыльные пузыри, нужно будет их ловить. Игра «Пузыри» Включите веселую музыку. Пусть дети танцуют, повторяя движения за Ириской. Как только музыка останавливается, Клепа выдувает мыльные пузыри, а дети их ловят. Как только музыка включается, танец продолжается. Ириска: Ой, как здорово, Клнпа! Вот у нас веселье, так веселье. Как в настоящем цирке. Клепа: Да, потанцевали здорово.
Жаль, что надо расставаться!
Цирк – приятная страна!
В ней все люди начинают улыбаться,
Удивляться и смеяться
Начинают аж с утра!
Ириска:
Спасибо всем, спасибо!
Время удачно мы провели!
Повеселились, поиграли,
Старались, как могли!
Звучит прощальная музыка, все расходятся.
Приложение №1
Номер «Факир»
Под восточную мелодию на сцену выходят «факир» и его помощник. Факир несет дудочку, а на руку помощника надет чулок-змея, рука ребёнка спрятана в мешочке. Помощник факира «несёт» мешочек свободной рукой, а с другой стороны к мешочку пришит пустой рукав пиджака вместе с перчаткой. Создается впечатление, что обе руки нам видны.
Под мелодию флейты факир «дует» в дудочку. Из мешочка «появляется» змея, раскачивается в такт музыки, выхватывает дудочку у факира и играет для него. Факир забирает дудочку, но в это время змея нападает на помощника и хватает его за нос. Факир выручает друга. Снова короткий танец змеи, и она прячется в свой мешочек. Артисты уходят со сцены.
Приложение №2
Реприза «Клоун с обручем»
Выходит клоун(ребенок) с большим обручем и пытается его крутить по-всякому, у него не получается.
Веселинка (ребенок). Весь вечер на арене клоун Тотоша! Тотоша, сколько раз я говорил, чтобы ты просто так не выходил на арену. Тренироваться надо не во время спектакля, когда зрители уже в зале. У тебя есть номер? Если нет — то уходи.
Тотоша. Есть, есть, а как же!
- Пусик!
Выбегает одна собачка.
- КусикВыбегает вторая собачка.
Чусик!
Выбегает третья собачка. Собачки становятся друг за другом.
Тотоша: Ап! Собачки перелезают через обруч.
Тотоша: Ап! Собачки кружатся, кланяются и все убегают.
Приложение №3
Номер «Веселые собачки»
Под музыку «Собачий вальс» дети выползают на четвереньках в середину зала. На первый куплет на первые две строчки - кивают головой, дальше - делают движения руками влево и вправо.
На припев движения руками влево и вправо, на слова «гав» хлопки.
Второй куплет первые две строчки - встают на колени (два раза), дальше – поднимают два раза руки вверх.
На проигрыш – повороты вокруг себя на коленях. Хлопки и руки в стороны по два раза. Хлопки руки вверх два раза.
Припев повторение. Третий куплет идут по кругу на четвереньках и уходят.
Приложение №4
Выходит Тотоша, тащит огромную «гирю» (200кг) по полу.
Веселинка: Поднимешь?
Тотоша: Легко! Важно снимает перчатки: 1 – обыкновенная, 2 – длинная-предлинная (к ней пришиты черные «голенища» колготок), заправленные в рукава.
Поднимает гирю, гримасничая, что тяжело, раскручивает вокруг себя, роняет на ногу Веселинке.
Веселинка корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за больную.
Подбегает ребенок поднимает гирю и разоблачает клоунов и все убегают.
Приложение №5
Номер «Силочи»
Под песню «Богатырская сила» выходят силачи (2 человека), тяжелой походкой, обходят зал, встают лицом к зрителям:
Упражнения с гантелями (2-3);
Поднимают гирю одной рукой (каждый свою), перехваты спереди и за спиной;
Подходят к бумажным цепям, рвут их, показывая мимикой, как это тяжело. Уходят.
Подходит к штанге один силач, делает рывок, предлагают попробовать другому;
Подходит другой силач – делает рывок, не получилось, зовут третьего он поднимает и все вместе обходят зал и, уходят.
(после каждого вида упражнений «вытирают» пот со лба)
Приложение №6
Танец «Макарена» Вам понадобятся: «макароны» по числу детей, кастрюля, фартук и поварской колпак. «Макароны» можно нарезать из поролона и обмотать их бельевой веревкой (тогда они будут похожи на настоящие). Концы веревки закрепить или зашить, чтобы веревка во время танца не разматывалась. Длина готовых «макаронин» — 20-25 см; Танец исполняется под фонограмму песни «Макарена» и не требует предварительной подготовки. Для участия в танце приглашаются все желающие. Движения показывает одна из клоунесс, одетая поваром. Остальные дети повторяют за ней. Клоунесса выводит из зала детей, которые будут исполнять танец, предварительно раздает им «макароны», объясняет, что все должны повторять вместе с ней движения. Движения очень простые. Сначала все входят друг за другом, держа в одной руке «макаронину», спрятанную за спиной. Затем поворачиваются лицом к зрителям, поднимают руку с «макарониной» вверх и, выполняя неглубокие приседания, начинают крутить «макаронину» над головой: вытягивают руку вперед — крутят, перекладывают в другую руку — крутят; берут за два конца, вращают впереди себя и идут: сначала вперед, потом назад, затем по кругу. В конце танца все опять идут друг за другом и складывают «макароны» в кастрюлю к клоунессе. Она уносит их из зала.
Приложение №8
Выбегают «наездники» - мальчики старшей группы со стульями (на спинке стула – голова лошади) обегают зал, ставят стулья, садятся лицами к спинке, как на лошадь, отталкиваясь ногами, делают движения «наездника»;
Дрессировщица – девочка с плеткой. После каждого «Алле…ап!» наездники меняют позы на стульях, всегда изображая скачущего наездника («трястись»).
1 движение – «просто на стуле»;
2 движение – одно колено на стуле, нога на полу, руки впереди (за уздечку);
3 движение – полулежа боком: ноги к окну, одной рукой держась за спинку стула, другая рука – вверх;
4 движение – лежа на животе, одна рука вверх, другой придерживается за спинку стула.
5 движение – просто на стуле.
Берут стулья обегают зал и уходят.
Приложение №9
Реприза «Платок»
Тотоша: мне нужен платок для очень важного дела.
Распорядитель: переспрашивает, действительно ли для очень важного. Тотоша подтверждает: для очень-очень-очень важного.
Распорядитель достает из своего кармана платок и отдает Тотоше.
Тотоша вытирается платком, а увидев что-то на полу, начинает тереть это место, потом отдает платок его владельцу.
Распорядитель в изумлении и негодовании отказывается брать грязный платок.
Тотоша бегает за ним и вкладывает ему платок в карман (зрители не должны увидеть, в какой именно карман).
Распорядитель требует от Тотоши сейчас же забрать платок.
Тотоша тянет за кончик платка, который выглядывает из кармана, и вытягивает длинную цепочку из тонких разноцветных платков. Распорядитель удивляется и предлагает Тотоше показать фокус.