Игровая развлекательная программа: « Цирк зажигает огни»
lefttop
Игровая развлекательная программа:
« Цирк зажигает огни»
(совместно с родителями)
Программное содержание:
-- Выявление у детей имеющихся представлений и знаний по теме «цирк»;
-- развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса, в передаче образа, в выразительности движений;
-- развитие координации движений и мелкой моторики рук;
-- создание радостного настроения от совместного участия в развлечении детей и их родителей;
-- воспитание любви к искусству цирковых артистов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и книг о цирке; беседы и чтение книг по теме; заучивание стихов; посещение цирка и фестиваля детского циркового искусства; просмотр фильмов и мультфильмов; рисование на тему «цирк».
Словарная работа: обогащать речь детей словами: конферансье, аплодисменты, партер, антракт, амфитеатр, арена, купол, цирковые артисты (жонглёры, гимнасты, акробаты, эквилибристы, иллюзионисты, фокусники, факиры и др.), гастроли.Организационный момент.
Звучит музыка на сл. Б. Баркаса, муз. Э. Димитрова «Арлекино»
Ведущий (конферансье):
-- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем необычном представлении! Вы спросите, -- Почему необычном? Да потому, что у вас в гостях цирк и придумали мы его сами. Встречайте артистов! А принято встречать артистов цирка аплодисментами, когда они выходят на парад – алле.
Парад – алле. Звучит запись музыки, на середину ковра выходит взрослый с раскрытым зонтом с лентами, за которые держатся дети, а другой рукой они машут зрителям. Затем выстраиваются в шеренгу, и звучит монтаж.
Дети уходят за кулисы.
Ведущий:
-- А пока наши артисты готовятся к своему первому выходу, с вами пообщается мой ассистент.
Зрителям предлагается отгадывание кроссворда. (См.приложение № 1)
Ведущий:
-- И так, мы начинаем наше представление! Нервных просим удалиться из зала, потому как на арене цирка дрессированные дикие животные и их укротительница.
Звучит запись песни «Тигры» на сл. И. Шаферана, муз. Ю. Маликова, В. Преснякова. «Звери»выходят на арену, садятся на банкетки, выполняют команды дрессировщицы – кувырок в обруч, повороты на полу.
Зрители хлопают.
Ведущий:
-- Следующим номером нашей программы будут фокусы!
Фокусник во фрак одет,
Факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда
Фокус это или чудо?
И так, на арене цирка фокусники! Встречайте! Семья Куницыных!
Грамзапись. Выступление фокусников.
Ведущий:
--Реклама ярко светит,
Огни кругом горят
Учёные мартышки детей развеселят.
Мартышка цирковая как будто заводная
На роликах катается, смеётся, улыбается.
-- Встречайте! Мартышки на роликах!
Звучит запись: «Весёлый тренаж». Ассистент выходит с обручем на середину «арены». «Мартышки» показывают свой номер.
Ведущий:
Занят заклинатель змей
Нежной музыкой своей,
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.
-- Внимание, почтенная публика! А сейчас в нашей программе знаменитый факир.
Приветствуйте его!
Звучит запись песни из репертуара ансамбля «Мелодия»: «Караван» (восточная музыка). Выступление «факира».
Ведущий:
Продолжаем выступленье.
Детям всем на удивленье
На арене выступает …
-- А вот кто, догадайтесь сами. Мне нужны два помощника из зала, которые любят собирать пазлы.
Дети из зала собирают пазлы с изображением клоуна.
Со зрителями проводится физминутка: «Раз, два, три ……» (См. приложение № 2)
Ученики, собравшие пазлы, всем показывают что у них получилось.
На «арену» выходят клоуны с мыльными пузырями под музыку: «Дрессированные медведи»
Ведущий:
-- К нам с гастролями приехали гимнасты. Встречаем их бурными аплодисментами!
Выступление гимнастов.
В заключении дети танцуют танец «Клоуны».
Вручаются сувениры.
Затем дети отражают своё настроение от праздника на листочках, обводя свою ладонь, дорисовывая клоуна и его настроение.
Мероприятие заканчивается чаепитием в классе.