Жили-были дроби… Работу выполнили ученики 5 А Филина Алина и Дарьин Михаил.
СКАЗКА МАТЕМАТИЧЕСКАЯАвторы:Филина Алина и Дарьин МихаилУченики5 «а» класса МОУ «СОШ № 73» ЦЕЛИ:Систематизировать и обобщить знания людей о обыкновенных дробях;Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление, математическую речь;Воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре работы Вопросы- что показывает знаменатель и числитель;- какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше;- какая дробь называется правильной;- как складывать дроби с равными знаменателями;- как из неправильной дроби выделить целую часть;- какая дробь называется неправильной;- может ли правильная дробь быть больше одного;- что означает дробная черта? Задания Будьте внимательны т.к. в моих утверждениях может быть ошибка. Проверти их и укажите ошибку.1) 18/2 -неправильная дробь 2/17 –правильная дробь 8/9 –правильная дробь 18/18 –правильная дробь 24/23 –правильная дробь2) 2/7 < 3/7 8/15 > 5/15 25/26 = 26/26 14/17 > 24/173) 2 – 10/5 7 = 22/3 16/16 = 1 «Числитель» «Знаменатель» Найдите неправильные дроби 2/3, 4/5, 5/5, 6/5, 5/6 1/2, 3/4, 4/4, 5/4, 4/5Выдели целую часть дроби 8/5 5/3Вычисли 8/13 + 2/13 17/24 – 13/24 7/24 + 8/24 18/45 – 14/45Сравни дроби 6/14 и 7/14 6/19 и 7/19Начертите координатный луч. Отметьте на этом луче точки 1/6, 3/6, 4/6 1/5, 3/5, 4/5 Во время физминутки будем отдыхать и думать «На что похожа половинка яблока?» Ваши ответы? Вы покажите свое умение решать задачи. Условие игры следующие:- вы должны решить задачу по карточке;- опросить по своей карточке каждого в своей группеЗадача для «Числителя»: Девочки нашли 70 грибов, 3/10 этих грибов –рыжики, а остальные –маслята. Сколько маслят нашли девочки?Задача для «Знаменателя»: От города до села 80 км, ѕ пути полем, а остальное –лесом. Сколько км. лесного пути? Решение: Что же мы сегодня обобщили, какие понятия повторили? Что вам понравилось? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!!