Учебно-тематическое планирование кружка Безопасное Колесо
Учебно-тематический план
№
п/п Тема Всего
часовТеоретические
занятияПрактические
занятияМетодическое обеспечение Виды деятельности Форма занятий по теме Содержание занятия (краткое описание)
1. Улица полна неожиданностей.
Инструктаж по ТБ. 1 1 Наглядное, словесное Изучают основные правила безопасного поведения в школе, дома, на улице и в общественных местах. ^ Учатся предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их. Познавательная беседа
Беседа, презентация, загадки, стихи.
2. Наш поселок и его транспорт 1 1 Наглядное, словесное Знакомство с историей транспорта. Познавательная беседа
Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).
3-4 Где и как переходить дорогу 2 1 1 Наглядное, словесное Ознакомление с правилами движения по улицам и дорогам группами. Тренировка перехода улицы в игре.
Занятия с использованием художественных средств выразительности Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), ролевая игра. Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах.
5. Дорога в школу 1 1 Наглядное, словесное Закрепление сведений, которые получили во время прогулки.
Рисование своего маршрута от дома до школы.
Защита безопасности своего маршрута. Занятия с использованием художественных средств выразительности, профилактическая беседа Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город», беседа (пешеходные правила), практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.
6. Наша улица, наш район. 1 1 Наглядное, словесное Изучают улицы своего микрорайона, пути безопасного движения по ним. Изготовляют карту своего микрорайона, с указанием опасных мест и безопасных маршрутов движения Упражнения;
Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём), разбор и анализ работ.
7. Как рождаются опасные ситуации на дорогах 1 1 Наглядное, словесное Углубление знания правил дорожного движения. Аргументация необходимости правильного поведения на улице и соблюдения правил дорожного движения. Познавательная беседа
Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.
8. Викторина 1 1 Наглядное, словесное Знакомство с некоторыми часто встречающимися в микрорайоне школы и по месту жительства дорожными знаками, а также со знаками, необходимыми пешеходу. Игра «Счастливый случай». Деление на 3 команды разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видео вопросы от старших).
9. Наши верные друзья на улицах и дорогах. 1 1 Наглядное, словесное Объяснение назначения светофора.
Установление связи между сигналами светофора и поведением пешеходов. Занятия с использованием художественных средств выразительности Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)
10. Сигналы регулирования дорожного движения 1 1 Наглядное, словесное Изучение предупредительных сигналов регулировщика. Профилактическая беседа, ролевые игры Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация «Сигналы регулировщика», игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».
11. Игра «Регулировщик» 1 1 Наглядное, словесное Углубление знаний правил поведения на улице. Сюжетно-ролевая игра. Загадки, сюжетно-ролевая игра, презентация.
12. Дорожные знаки. 1 1 Наглядное, словесное Знакомятся с основными дорожными знаками и их значением. Учатся изготовлять дорожные знаки. Моделируют ситуации, требующие знаний правил дорожного движения. Познавательная беседа Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)
13. Запрещающие знаки 1 1 Наглядное, словесное Знакомство с дорожными знаками, их историей возникновения.
Классификация и деление их на группы. Познавательная беседа. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).
14. Предупреждающие знаки 1 1 Наглядное, словесное Познавательная беседа. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)
15. Знаки особого предписания и знаки сервиса 1 1 Наглядное, словесное Познавательная беседа. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)
16-17 Опасные ситуации на дорогах 2 1 1 Наглядное, словесное Учатся определять, предвидеть и распознавать опасности, подстерегающие их на дороге, по возможности их избегать, а также уметь действовать в случае непредвиденных ситуаций Познавательная беседа. Ролевая игра.
Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра. Беседа, ролевая игра, работа в группах (составляют правила ПДД по пройденному).
18. Знай правила дорожного движения как таблицу умножения 1 1 Наглядное, словесное Изучают причины и последствиях ДТП. Учатся предвидеть и распознавать опасности, по возможности избегать их, а в случае если ДТП все же произошло уметь себя вести Викторина Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.
19. Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. 1 1 Наглядное, словесное Обсуждение опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороги). Занятия с использованием художественных средств выразительности
Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.
20 Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. 1 1 Наглядное, словесное Изучают опасности, которые могут подстерегать их при движении по мокрой, скользкой дороге, а также знать правила поведения и движения по ней. Учатся соблюдать правила безопасности при движении по мокрой, скользкой дороге Занятия с использованием художественных средств выразительности
Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка.
21-22 Мы- пассажиры 2 1 1 Наглядное, словесное Знакомятся с правилами пользования общественным транспортом. Учатся, как нужно обходить трамвай, автобус, троллейбус, автомобиль. Закрепляют знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Познавательная беседа, экскурсия
Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах. Беседа, блиц- опрос, экскурсия.
23 «Транспорт и правила поведения в нём» 1 1 Наглядное, словесное Практическое закрепление знаний и умений правил дорожного движения и выполнение проектной работы.
Включение в совместную деятельность.
Презентация собственного проекта Ситуационная игра
Разминка, инсценировка ситуаций, презентация, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?»
24. Будь внимательным и осторожным 1 1 Наглядное, словесное Учатся предвидеть и распознавать опасности, по возможности избегать их, а в случае если ДТП все же произошло уметь себя вести Викторина Доскажи словечко, викторина, загадки, презентация, игра «Домино».
25. Клуб внимательных пешеходов. 1 1 Наглядное, словесное Учатся проводить конкурсы, викторины, игровые программы по ПДД Профилактическая беседа. Беседа, игра «вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация.
26. Про разметку на дороге. 1 1 Наглядное, словесное Знакомство с дорожной разметкой, для чего она нужна. Игра «Дорожная азбука» (подбор на каждую букву алфавита слов и сочетаний слов, имеющих отношения к дороге, правилам движения).
Объяснение значения новых терминов. Ролевая игра Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.
27. Перекрёсток. 1 1 Наглядное, словесное Изучают элементы улиц и дорог, различные виды перекрестков. Учатся правильно переходить дорогу и определять тип перекрестка, на котором они находятся Профилактическая беседа. Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.
28. Маленькие секреты транспорта. 1 1 Наглядное, словесное Ознакомление с правилами движения транспорта по улицам и дорогам.
Описание транспорта, проходящего близ учебного заведения. Определение мест безопасного перехода улицы в пределах школы. Ролевая игра. Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило)
29-30 Дорожный этикет. 2 1 1 Наглядное, словесное Практическое закрепление знаний и умений правил дорожного движения.
Включение в совместную деятельность.
Выработка общего решения в совместной деятельности.
Защита проекта. Профилактическая беседа, ролевая игра Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра. Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.
31-32 ГИБДД и ДПС Государственная инспекция безопасности дорожного движения. 2 2 Наглядное, словесное Знакомство с понятием ГИБДД и ДПС.
Обсуждение, чем занимаются эти организации, для чего служат. Приведение примеров. Встреча с работниками ГИБДД Беседа. Беседа, презентация, викторина.
33. Тест по ПДД 1 1 Наглядное, словесное Практическое закрепление знаний и умений правил дорожного движения. Тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.
Тест, презентация, загадки.
34 Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» 1 Наглядное, словесное Закрепление полученных знаний и навыков по правилам дорожной безопасности. Праздник
Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.
Итого: 34 25 9