Конспект НОД по ОО Познавательное развитие, тема Айболит проверяет здоровье детей


План-конспект НОД по познавательному развитию (младшая группа) на тему:
Составила и провела воспитатель МКДОУ д/с «Семицветик» с. Суда
Ширяева В.В.
«Айболит проверяет здоровье детей»
Цель: развитие познавательных интересов.
Задачи:
Обучающая- упражнять детей в различении и назывании овощей и фруктов: морковь, огурец, апельсин, яблоко, груша; способствовать развитию речи при описании предмета, обогащать словарный запас детей.
Развивающая- развивать любознательность, внимание, культурно-гигиенические навыки.
Воспитательная- воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять весной свое здоровье витаминной пищей.
Пособия: кукла Айболит (в презентации), машина, корзина с фруктами и овощами, зеркало, аудиозапись песни
Ход занятия.
В – ль: Ребята, я хочу вам сказать одну новость по секрету- к нам в детский сад должен сегодня приехать очень важный гость, давайте приготовимся к встрече с ним, красиво поставим стульчики, приберем игрушки, причешемся, поправим одежду…Слышите, а вот и он (сигнал машины). Давайте, я встречу нашего гостя.
Ой, а тут только машина с грузом, фотоаппарат и письмо, давайте его прочитаем и посмотрим все остальное,
Видеописьмо от Айболита
Презентация
(рассматриваем коробку, читаем письмо)
В – ль: Здравствуйте, дорогие малыши! Давно собирался к вам в гости, но меня срочно вызвали в сказку, где заболел Колобок, он простыл. Так что поездку пришлось отложить, не обижайтесь на меня. Я поручаю проверить ваше здоровье воспитателю, сфотографировать вас и жду фотографии
(В – ль одевает белый халат и шапочку, обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало).
Воспитатель: Посмотрите на свои румяные щечки, веселые глазки, на прекрасные ваши улыбки (гладит детей по голове, по плечу, по ручке). Как я рад, что вы все здоровы, что не болеете. Молодцы!
В – ль: наши дети, чтобы не заболеть, каждый день едят пищу, богатую витаминами, очень любят фрукты и овощи.
А сейчас посмотрим, что послал нам доктор Айболит. А послал он полезные для здоровья овощи и фрукты. Чтобы не заболеть весной, надо есть витамины, а их много в овощах и фруктах.
В – ль: Доктор Айболит, а мы уже знаем некоторые овощи и фрукты. Давайте посмотрим и назовем, если узнаем. Договорились!
Что это? (морковка). Какого цвета морковка? (оранжевая). Посмотрите, есть у нас ещё что-нибудь оранжевого цвета, такого же как морковка? Конечно, это апельсин. Какой апельсин? (круглый, как мячик, гладкий). Правильно, апельсин оранжевый, яркий, как солнышко, ароматный, душистый, пахнет вкусно.
А что это? (яблоко). Какое яблоко? (круглое, зеленое). Что ещё у нас есть
А что это? (огурчик). Какого цвета огурчик? А что ещё зеленое есть у нас? (груша). Смотрите, ребята, огурчик какой у нас по форме7 (длинный). А что ещё длинное у нас есть? (морковка). А яблоко? Что ещё круглое у нас? (апельсин ).
Сейчас будем рассматривать по одному предмету, садитесь на стульчики, доктор Айболит наверное, хотел бы послушать, что вы знаете об овощах и фруктах.
Морковь – длинная, оранжевая, твердая, гладкая.
Огурец – длинный, зеленый, твердый, гладкий.
Апельсин – круглый, оранжевый, гладкий, твердый.
Груша – зеленая, гладкая, твердая.
Яблоко – круглое, красное, твердое, гладкое
Лимон- желтый, твердый, гладкий
В – ль: Вот видишь, доктор Айболит, наши дети знают овощи и фрукты и хорошо их едят, потому что они полезные. Спасибо тебе, доктор за заботу о здоровье наших малышей.
- Все ли хорошо запомнили, что надо есть овощи и фрукты, чтобы быть крепкими, сильными и не болеть?
- а теперь пора угоститься теми овощами и фруктами, которые прислал доктор Айболит.
- Но сначала надо вымыть руки, и потом я вас всех приглашаю в кафе « Витамишка».
В – ль: Давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем мыть руки:
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
По-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку — посмелей,
Будем умываться веселей!
*завернуть рукава;
*намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга;
*смыть мыло;
*снять полотенце, насухо вытереть руки.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в кафе «Витаминка»
(Дети усаживаются за стол, воспитатель угощает детей, спрашивает, что они едят). А морковку нам потрет на терке наша няня, и мы будем ее кушать в обед, договорились…
А я вам принесла лук, в зеленых перышках которого тоже много витаминов, и его покрошим в суп, будет очень вкусно.
Рефлексия: С кем мы сегодня встретились на занятии
Чем занимались
Что есть во фруктах и овощах