конспект урока по литературному чтению 2 класс И. Соколов – Микитов « Узоры на снегу», И. Беляков « О чем ты думаешь, снегирь?»
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе.
УМК «Начальная школа XXI века»
Составила: Малозёмова С. Г., учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Виловатое
Тема: И. Соколов – Микитов « Узоры на снегу»,
И. Беляков « О чем ты думаешь, снегирь?»
Цель: .
Планируемые результаты:
Предметные:
-уточняет свои представления о профессиях людей и их важности в жизни человека;
-узнает о профессиях фермера и экономиста, значение которых возросло в последние годы.
Метапредметные:
- определять важность и необходимость профессий;
-использовать в учебной деятельности различные источники знания как один из способов познания;
- оценивать свою работу.
Личностные:
-посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества.
Ход урока
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. Момент
2. Проверка д/з.
3. Актуализация знаний.
4. Постановка учебной задачи.
5. “Открытие” детьми нового знания.
6.Физминутка.
7. Итог урока,
рефлексия,
д/з,
отметки.
- Ещё раз посмотрите на свое рабочее место, посмотрите все ли у вас приготовлено. Перечисление.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем гостей.
- Кто мне подскажет, что было задано на дом?
- Мы с вами заканчиваем раздел и давайте вспомним произведения и авторов, которые нам встречались на протяжении всего этого раздела.
- А как назывался раздел? О чём были произведения этого раздела?
У вас на столах листочки с заданием.
Работать будем в паре, поэтому листочек положите на середину. Соедините стрелочкой отрывок с названием произведения и автором.
Проверка.
- Пользуясь алгоритмом самооценки, оцените работу своей пары.
-Молодцы, а сейчас продолжаем работать дальше.
- Посмотрите подсказка на доске. Предположите, тему нашего сегодняшнего урока.
- Какую цель поставим перед собой на уроке?
- Для того чтобы достичь цели, что мы должны сделать?
- Все верно. Начинаем работать.
Откройте стр. 159. Почитайте название рассказа. Назовите автора.
«Узоры на снегу»Соколов – МикитовИ
чтение текста учителем
- Как вы думаете, почему так назван рассказ?
2) шепотковое чтение
3)чтение по цепочке.
4) работа с текстом
- Какие животные нарисовали узоры на снегу? Зачитайте.
- Найдите и зачитайте слова к иллюстрации.
- С чем сравнил автор следы лисицы? Зачитайте.
- Откройте тетради на с. 71, найдите 1 задание к этому рассказу, сделайте самостоятельно.
Проверка.
- С каким произведением познакомились? Кто автор?
Почитали? Отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем!
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
3 наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустить,
Всем улыбки подарить
И к работе приступить
- ( Показ на доску) с каким произведением будем работать дальше? Правильно, посмотрите на стр. 161.
- Назовите автора
- Прочитайте название.
Мы будем читать
И. Беляков « О чём ты думаешь, снегирь?»
1) чтение учителя
-Какие чувства вызывает это стихотворение?
2)самостоятельное чтение
3) анализ текста
- Прочитайте еще раз первую и последнюю строчку стихотворения. Что передал нам автор в первой строке стихотворения?
- О чем же думает снегирь? Зачитайте.
- С чем сравнивает автор снегиря? Зачитайте.
- Давайте вспомним из этого же раздела стихотворение Александровой « Зима». Откройте стр. 128.
- Что общего у этих двух произведений?
- Чем отличаются эти произведения?
- Ребят, мы находили разные сравнения, а что же такое сравнение?
Найдите рубрику « Подсказка», давайте прочитаем.
А сравнивать можно и в жизни, например :
капли дождя – со слезой
желтые осенние листочки – с золотыми монетками
снег – с белым покрывалом, С – М с белой скатертью
Употребление сравнений делает нашу жизнь образной, красивой.
Дома придумайте сравнения на зимнюю тему, завтра скажете.
Продолжаем работать.
4) Хорошо читающие – отдельное задание.
_ А вам , ребята, предлагаю взять в руки карандаш и расставить в стихотворении паузы, которые вам помогут прочитать это стихотворение вслух выразительно.
Давайте вспомним, когда ставится
/ - после , перед тире
// - в конце предложения
/// - в конце текста.
Расставьте паузы и приготовьтесь к выразительному чтению.
Проверка.
выразительное чтение стихотворения
проверка работы группы хорошо читающих детей.
выполнение заданий на с. 72 З.1, 4.
Проверка по образцу( на доске).
Итак, давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока?
- Как вы считаете, мы ее достигли? Докажите.
Я узнал.
Я вспомнил.
Я научился.
На выбор:
Стих-е Белякова наизусть или сочинить и написать небольшой рассказ к иллюстрации « Узоры на снегу»
Сравнения устно подумать.
За творческую работу ( д/ з) - 5.
Проверяют свою готовность.
Дети приветствуют кивком головы.
- Найти загадку о диком животном, написать, а отгадку нарисовать.
( По цепочке читают свои загадки)
Стихи, сказки, рассказы о зимней природе и забавах.
Работа в паре.
Читают дети.
Самооценка.
- Мы сегодня познакомимся с рассказом и стихотворением о природе.
-узнать что-то новое, научиться выразительно, читать.
- слушаем- пересказываем -читаем- отвечаем на вопросы- составляем план – рисуем (иллюстрируем)
.
Находят название и автора рассказа.
Объясняют
Читают
Находят ответы в тексте и зачитывают.
Самостоятельно выполняют задание.
Зачитывают подчеркнутые слова, сигналят о правильности выполнения.
Подводят итог.
Выполняют движения по тексту.
Называют автора, название.
Следят по тексту
Анализируют
Мороз не оставил его равнодушным.
- Своё восхищение морозом.
- Снегирь думает о весне.
- Снегирь как маленький флажок.
- чтение наизусть стих-я
- Оба стихотворения (жанр), тема ( о зимней природе), и в 1 и во 2 говорится о снегирях.
-автором
-сравнение снегирей.
Работа с рубрикой « Подсказка».
Самостоятельная работа в группе.
Индивидуальная, самостоятельная работа.
Работа в тетради.
-познакомиться с новым произведением, научиться выразительно, читать.
Я считаю, что мы достигли нашей цели,
-познак и
прочит 2 нов произведения
- ответить на вопросы
- сделать выводы
- 2 новых произведения
- что такое сравнение
- что такое пауза
- обозначения для модели обложки
- как делать модель обложки
- стихотворение « Зима» Александровой
- выразительно читать стихотворение с соблюдение пауз
- искать сравнения в тексте
Приложение.
Из каких произведений эти отрывки?
Соедини
«летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.»
« Вот как услыхала лиса собачий лай, так махнула пушником своим и была такова!»
« И друзья- мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой».
« Там у неё жёлуди и орехи есть – на всю зиму запасов хватит».
« Вот и зашло солнышко. Вечер наступил. Развеселились девушки, развели костёр и вздумали через огонь прыгать».
Русская народная сказка « Снегурочка».
Г. Скребицкий, В. Чаплина « Как белочка зимует».
Н. Некрасов « Саша».
В. Даль
« Девочка Снегурочка».
И. Суриков « Детство».