Внеклассное мероприятие по математике Юный математик
Цель:
систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 9, их составе; закрепить навыки счета в пределах девяти, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке; воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма; умение работать в группах; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приемов.
Ход занятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Сегодня мы с вами отправимся в страну ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ. А управляет этой страной ее величество Математика-царица всех наук.
В этой стране живут сказочные герои-помощники царицы Математики, они приготовили для вас различные математические задания. Чтобы попасть в эту удивительную страну и увидеть сказочных героев, нужно придумать название команды и выбрать капитана.
Команды готовы!
И первым на пути попадается тот ,кто
однажды сочинил про своего друга стихотворение:
Торопыжка был голодный,Проглотил утюг холодный!
1.Незнайка приготовил для вас загадки (кто отгадает ,той команде присуждается балл)
Стоит она среди листаОдна, когда тетрадь пуста.Задрав свой нос до потолка,Она бранит ученика.И словно цапля средь болотЕго за лень его клюет.Хоть у нее одна ногаОна стройна, горда, строга.Ни журавль то, ни синица.А всего лишь...(ЕДИНИЦА)
* * *Что скользит по светлой гладиУченической тетрадиБелым лебедем прекрасным,Ставшим от позора краснымЗа бездельника, плутишкуНепослушного мальчишку?То, за что его ругаютИ конфет в обед лишают. С легким росчерком пераПоявилась цифра...(ДВА)
* * *Эта цифра просто чудо.У нее родня повсюду.Даже в алфавите есть У нее сестра-близнец.(ТРОЙКА)
* * *То ли цифра, то ли вилка,То ли двух дорог развилка.В ученической тетрадиЗнаю точно - все ей рады.(ЧЕТВЕРКА)
* * *Смотрит мама с нетерпеньемНа страницы дневника.Ждет заветную оценку У сынка-озорника.Но опять одни четверки.Нет красавицы...(ПЯТЕРКИ)
* * *Глядела цифра в зеркалоИ о сестре мечтала.Но только свойства одногоЕго видать не знала. И получила двойника.Как капелька водицыСестра похожа на нее.Да только вниз косица.(ШЕСТЬ)
Эта циферка с секретом.И зимой, и жарким летомРазличишь едва-едва,Где в ней ноги, голова.
(восемь)
Нолик, стань за единицей,За своей родной сестрицей.Только так, когда вы вместе,Называть вас будут ...(десять)
2. Посмотрите, Красная Шапочка идет.
Предлагает вам задание «Число заблудилось» 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 9,8,10.
Заблудилось число 9.
Что вы можете сказать о числе 9?
3. Придумать числовые выражения, значения которых равны 9.(за каждое выражение 1балл)
1+8= 9-1=
2+7= 9-3=
3+6= 9-4=
4+5= 9-5=
5+4= 9-2=
3.А вот и следующий помощник, живущий в сказочной стране –это Буратино .Он хочет загадать вам загадки.
Ира кукле платье сшила
И в коробку положила.
Сколько платьишек сочти,
Если раньше было три?
Ответ: четыре
На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили еще пять.
Сможешь все их сосчитать?
Ответ: восемь
У наседки шесть цыплят.
Рядом с мамой два сидят.
Сосчитай-ка остальных,
Непослушненьких таких?
Ответ: четыре
Табуретки мы купили.
Ножки сосчитать решили.
Насчитали ровно восемь.
Сколько табуреток, спросим?
Ответ: две
Три родные сестрички
Надели рукавички.
Бабушка проверять стала
Сколько рукавичек насчитала?
Ответ: шесть
Мама булки испекла,
По одной всем раздала.
Если пятеро пьют чай,
Сколько булок, сосчитай?
Ответ: пять
Два сыночка и маленькая дочка
Срезали для мамы по три цветочка
. Сколько роз было в букете,
Что дарили маме дети?
Ответ: девять
Сливы на столе лежали.
Дети в комнату вбежали.
Положили еще две.
Стало десять на столе.
Сколько было слив сначала,
Пока детвора не прибежала?
Ответ: восемь
Во дворе идет футбол.
Мы забили пятый гол.
Сколько мы еще забросим,
Если скоро станет восемь?
Ответ: три
Пять гостей уже пришли.
Четверо еще в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут?
Ответ: девять
Восемь пуговиц на кофте.
Оторвались сразу все.
Половину их пришила
Сколько я пришить забыла?
Ответ: четыре
У стены стоят кадушки.В каждой ровно по лягушке.Если было пять кадушек,Сколько было в них лягушек?(пять)
Физкультминутка.
4.Нас уже поджидает Мышка-норушка.
Она написала каждой команде примеры, вы должны быстро ,совещаясь друг с другом, решить их.За каждый пример команда получает 1балл.
9-2 6+2
7-3 5+4
6+1 8-2
6+3 7+1
3+5 8-4
5 В стране математики в своем высоком замке живет огнедышащий дракон, он очень любит разгадывать ребусы,
Свои любимые ребусы он принес собой. Предлагает вам их разгадать(за каждый разгаданный ребус присуждается 1балл)
Ребусы в приложении.
6.Сказочный медвежонок хочет понаблюдать ,как будут состязаться между собой капитаны. Вставьте вместо звездочек знаки "+" или "-".
5*3=8
9*6=3
6*3=9
9*4=5
А пока капитаны заняты делом, вы можете заработать дополнительные баллы. Вспомните пословицы и поговорки с числами.
7.Робот Робин любит решать логические задачи .Хочет он посмотреть, насколько вы сообразительны. Не подведите!
А) 1яйцо варится 5 минут. Сколько будет варится 5 яиц? (5мин)
Б)Росло 4 березы на каждой березе 4 ветки на каждой ветке 4 яблока.
Сколько яблок росло на
березе? (нисколько)
В)На столе апельсин. Его разделили на 8 частей. Сколько апельсинов
на столе?(один)
Г)Коля от дома до школы идет 7минут. Сколько времени займет дорога,
если он пойдет с сестрой?
Д)Сколько ушей у 5мышей?(10)
Е)Сколько хвостов у 8 котов?(8)
Ж)Сколько лапок у 3собак?(12)
З)Сколько крылышек у 4синичек?(8)
Так хорошо вы сегодня работали, что сама царица Математики решила придти к вам, чтобы подвести итоги и наградить вас.
Всем спасибо!
1+8= 9-1=
2+7= 9-3=
3+6= 9-4=
4+5= 9-5=
5+4= 9-2=
5*3=8
9*6=3
6*3=9
9*4=5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10