Презентация:Советы для учащихся,занимающихся исследовательской деятельность 
СОВЕТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.Автор: Суханова М.А
 ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. ТЕМА - отражает характерные черты проблемы. ОБЪЕКТ - это совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации. ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования. ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.Совет №1
Работа с литературными источниками №	Этапы работы		Содержание работыОбщее ознакомление		Ознакомление с оглавлением.  					Беглый просмотр литературного 						источника.Внимательное чтение по главами разделам. 		Выделение 						наиболее важного 							текстаПеречитывание наиболее важного		Выборочное чтениеСоставление плана прочитанного материала.		 В пунктах 					плана отражается наиболее 														существенная мысль.Выписки прочитанного	Полные и точные (цитата и её 					библиографическое описание)Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками				 Отмечается общее и 						отличительное в решении проблемы Критическая оценка прочитанного и запись замечаний	Обращается 							внимание на 				объективность сужденийСовет №2.
Требования к содержанию научной работы№пп	Структура 	Требования к содержаниюТитульный лист		 Содержит: 			-наименование учебного заведения, где выполнена работа; 			фамилию, имя, класс автора; 			 тему научной работы;		 	фамилию, имя, отчество научного руководителя;			 город и годОглавление			 Включает:			наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на 			которых размещается материалВведение (вступление)	 'Содержит:			оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи;			обоснование необходимости проведения работыОсновная часть		Состоит из глав ( разделов), в которых содержится (материал по 				конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки 				на авторов и источник, из которого он заимствует материалы.Выводы	 должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работыКраткие выводы по результатам выполненной работыСписок литературы	Должен содержать перечень источников, использованных при написании 					работыСовет №3.
СОВЕТ №4.ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ.
ДОКЛАДСтруктура: -в кратких вводных замечаниях научно-практическая ценность темы;-сущность темы, обоснованные научные предложения;-выводы и предложения.
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА.Структура:-основные положения доклада-основные выводы и предложения.
Процедура защиты учебно-исследовательской работы (УИР)Выступление автора с докладом (до 10 мин). Вопросы комиссии и ответы автора УИР.«Малый» рецензент (учащийся) зачитывает свой отзыв о УИР;Вопросы экзаменационной комиссии рецензенту (при необходимости).Ответы автора на вопросы и замечания «малого» рецензента;«Большой» рецензент (учитель-предметник, не руководивший работой!) зачитывает свой отзыв об УИР.Вопросы комиссии рецензенту (при необходимости). VIII. Ответы автора на вопросы и замечания «большого» рецензента.. Выступление руководителя с характеристикой автора УИР как ученика-исследователя.Выступление желающих (из членов комиссии, руководителей, гостей) по поводу проблемы исследования или с характеристикой автора УИР Kai исследователя. Совещание комиссии. Объявление оценок.
План доклада по результатам учебно-исследовательской работыПриветствие. Тема УИР.Актуальность темы УИР. Цель и задачи УИР. Гипотеза УИР. Значимость УИР.База УИР.Сведения об апробации УИР.Этапы исследования.Структура УИР (названия глав, параграфов, количество приложений источников в списке литературы).Краткое содержание УИР (анализ литературы, ход и результаты) эксперимента и т. д.).Результаты УИР.Выводы по завершённой УИР (положения, выносимые на защиту).
Материал и методикаОписание места и условий исследованияОсновные результаты исследованияОбобщение и выводы
 При изложении цифровой материал преподносится в виде таблиц. Следует тщательно продумывать их названия, памятуя о том, что каждое из названий должно содержать ответы на вопросы "что?, "когда?", "где?", «откуда?". Нумерация таблиц в работе сквозная. Чрезвычайно важно не приписывать себе приоритет тех открытий, которые сделаны предыдущими исследователями, а, наоборот, ссылаться на известные в науке факты.
 Выводы должны отвечать только тому материалу, который изложен в работе, и соответствовать поставленным в начале исследования задачам. При формулировке придерживаются принципа: идти от частных выводов к более общим и важным. Нежелательно в выводах то, что уже было сказано в основном содержании. 3аключение - обобщение наиболее существенных положений работы, подведение ее итогов.
Перспективы исследования. Эту часть работы можно поместить и в заключение.
Список литературы. В списке должны быть все литературные источники, на которые автор ссылается в своей публикации.
алфавитный принцип;в публикациях на русском языке сначала помещаются названия русских работ, затем -иностранных;если фамилии двух разных авторов совпадают, то обращают внимание на их инициалы,руководствуясь вновь алфавитным принципом;если в списке необходимо поместить названия работ одного автора, то их располагают в хронологической последовательности; если ссылки в тексте обозначают цифрами, заключенными в скобки, то последовательность литературных источников в списке литературы должна соответствовать порядку появления ссылок в самой работе.Основные принципы размещения сведений о публикация в списке литературы:
Аннотация - краткая характеристика работы с точки зрения содержания, назначения и других особенностей. Она должна отвечать на вопрос: "О чем говорится в работе?"
Заключительный этап в подготовке рукописи к печати - авторское редактирование. Рекомендуется текст читать не менее трех раз через определенные промежутки времени. В результате такой работы замечаются и устраняются недостатки, допущенные при написании первого варианта. Любому начинающему исследователю не мешает познакомиться с литературой по методике редактирования текста. Научная организация труда в области исследовательской деятельности предполагает планирование, и учет бюджета времени.Реферат - сокращенное содержание работы.