Открытый урок по математике «Закрепление знаний таблицы умножения в пределах 1000»
Тема урока: Закрепление изученного: умножение и деление в пределах 1000.
Цели урока:
Закрепить знание таблицы умножения и деления
Совершенствовать вычислительные умения и навыки; умение решать задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления, их взаимосвязь; умения вычислять периметр прямоугольника; умение решать простые и сложные уравнения
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок закрепления знаний
Методы: ЧП, репродуктивный, МСУД, КСО, стимулирующий, практический.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, дерево с фруктами.
Этапы и структура урока.
Психологический настрой.
1)Бодрячок «Разношу хорошее настроение»
2)Оформление тетради. Чистописание.
СЛАЙД 4.
Мозговой штурм.
Совершенствование вычислительных навыков.
СЛАЙД 6,7.
245 + 15= 2*9= 5*9=
131+ 10= 3*8= 3*9=
50 + 19 = 5*9= 2*5=
177 + 13 = 7*3= 4*3=
34 + 56 = 4*6= 4*8=
163 + 0 = 1*0= 3*3=
39 + 101 = 9*9= 6*9=
Решение задачи устно.
СЛАЙД 8.
Витя купил в магазине 4 карандаша по 9 тенге каждый и 3 ручки по 10 тенге одна. Сколько денег потратил Витя на покупку?
4 · 9 + 3 · 10 = 66 (тг.)
«Дерево знаний»
СЛАЙД 9.
На доске плодовое дерево с разными фруктами: яблоками, грушами, персиками, бананами. Каждому виду фрукта соответствует свое задание. На яблоках – задача, на грушах – уравнение, на персиках - примеры, на абрикосах - задание. Ученики, выходя к доске, сами выбирают своей группе задание. После того как ученики в группе решат задание, выходят по одному из представителей групп и решают это задание у доски. Фрукты собираются в «Корзину знаний».
- Все мы знаем, что нужно каждый день употреблять в пищу свежие овощи и фрукты. В них очень много витаминов. Сегодня мы с вами будем собирать урожай знаний из фруктов. У вас на партах лежат листы оценивания. После каждого задания спикеры групп выставляют оценки каждому участнику группы.
ЯБЛОКИ.
1 яблоко: Для класса закупили 2 пачки тетрадей в линейку по 24 тетради в каждой и 3 пачки тетрадей в клетку по 23 тетради в каждой. Сколько всего тетрадей купили для класса?
1)24*2=48т. – в линейку
2)23*3=69 т. – в клетку
3)48+69=117т. - всего
2 яблоко: Для ремонта купили 18 рулонов обоев по 9 метров в каждом и 8 рулонов по 12 метров в каждом. Сколько всего метров обоев купили?
1)9*15=135 м
2)12*8=96 м
3)135+96=231 м всего
3 яблоко: Для изготовления конфет на кондитерскую фабрику привезли 8 мешков сахара по 25 кг каждый и 4 мешка какао-порошка по 20 кг каждый. Сколько всего кг продуктов привезли на фабрику?
1)25*8=200 кг
2)20*4=80 кг
3)200+80=280 кг - всего
Физминутка.
ГРУШИ
1 груша: а : 15=54 : 18 810 : х = 90
а : 15=3 х = 810 : 90
а = 3 * 15 х = 9
а = 45
2 груша: у : 8 = 120 : 60 450 : х = 9
у : 8 = 2 х = 450 : 9
у = 2 * 8 х = 50
у = 16
3 груша: у : 90 = 36 : 12 360 : а = 9
у : 90 = 3 а = 360 : 9
у = 3 * 90 а = 40
у = 270
ПЕРСИКИ
1 персик: 560 : 8 = 70 2 персик: 360 : 6 =60 3 персик: 490 : 7 = 70
900: 100 = 9 600 : 300 = 2 800 : 400 = 2
7 * 12 = 84 12 * 4 = 48 13 * 5 = 65
78 : 13 + 3 * 35 = 111 21 * 2 + 85 : 17 = 47 61 * 2 + 50 : 25 = 124
АБРИКОСЫ
1 банан: Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см.
2 банан: Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 5 см.
3 банан: Найди площадь и периметр квадрата со стороной 7 см.
Итоги урока.
- Вот и подошел к концу наш урок по сбору урожая знаний. А сейчас я попрошу спикеров групп выставить оценки каждому из состава группы
V. Домашнее задание.с. 56 задание 5
СЛАЙД 11.
Рефлексия.
- Понравился ли вам урок?
- В чем были затруднения?
Попрошу выразить свое отношение к уроку стикерами разных цветов:
красный – понравился урок
оранжевый – были затруднения
зеленый – урок был не интересен
ЖОЛЫМБЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1
ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ДУКЕНОВА А.А.
2014 Г.