Материалы для работы по теме: Коррекция межличностных отношений в классе
Материалы для работы по теме: "Коррекция межличностных отношений в классе"
Часто в классе между детьми возникают ссоры, драки, конфликты. Чтобы корректировать возникшие проблемы приходится проводить большую работу по подбору материала о дружбе, толерантности. Проводя такую работу в классе я подобрала материал, который поможет организовать работу в данном направлении. Во-первых, нужно провести анализ проблемы и анкетирование детей и родителей. Ведь некоторые причины ссоры могут остаться в тени, а именно они и приводят к конфликтам. Проводя тренинги, беседы, классные часы мне пригодился материал о дружбе. Это и пословицы, памятка "Законы дружбы", памятка "Секреты правильного общения", 10 признаков дружбы. После обсуждения этого материала в процессе работы дети вклеивают материал в тетрадь, которую мы назвали "Учимся дружить".В ней ребята рисуют портрет друга, пишут сочинения на темы "Мой школьный товарищ", сочинение-рассуждение "Кто такой настоящий друг?", стихи , рисунки. Надеюсь, что данный материал пригодится и Вам в вашей работе.
Анкета для детей. Интерес к учёбе.
Я интересуюсь____________________________
_________________________________________.
Я не интересуюсь_________________________
_________________________________________.
Мои родители знают, что я интересуюсь______
_________________________________________.
Мои родители не знают, что я интересуюсь ___
_________________________________________.
На уроках мне интересно, когда______________
_________________________________________
_________________________________________.
На уроках мне не интересно, когда ___________
_________________________________________
_________________________________________.
В классе после уроков мне было бы интересно заниматься _______________________________
_________________________________________
_________________________________________.
В классе после уроков мне не совсем интересно заниматься _______________________________
_________________________________________.
Анкета для детей. Интерес к учёбе.
1. Я интересуюсь____________________________
_________________________________________.
2. Я не интересуюсь_________________________
_________________________________________.
3. Мои родители знают, что я интересуюсь______
_________________________________________.
4. Мои родители не знают, что я интересуюсь ___
_________________________________________.
5. На уроках мне интересно, когда______________
_________________________________________
_________________________________________.
6. На уроках мне не интересно, когда ___________
_________________________________________
_________________________________________.
7. В классе после уроков мне было бы интересно заниматься _______________________________
_________________________________________
_________________________________________.
8. В классе после уроков мне не совсем интересно заниматься _______________________________
_________________________________________.
Поговорим о дружбе. Для детей. №1.
Есть ли у тебя друзья? _______________________
Кого ты считаешь своим лучшим другом? ___________________________________________
Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?____________________________________
___________________________________________
Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?
_________________________________________________________________
Знакомы ли они с ним?________________________
Бывает ли твой друг у тебя дома?_______________
Как часто вы с ним видитесь? __________________
Как относятся родители к вашим встречам? ______
___________________________________________
Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?______
Знаком ли ты с ними?_________________________
Какое мнение у тебя о них? ____________________
Поговорим о дружбе. Для родителей. №1.
Знаете ли вы друзей своего ребёнка? ____________
Как давно они дружат?________________________
Довольны ли вы этой дружбой? ________________
Считаете ли вы эту дружбу равноправной?_______
____________________________________________
Бывает ли друг вашего ребёнка у вас дома?_______
Как вы к этому относитесь?____________________
____________________________________________
Знаком ли ваш ребёнок с вашими друзьями? _____
Как он к этому относится?_____________________
____________________________________________
Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребёнка с его друзьями?_______________________
____________________________________________
___________________________________________.
Поговорим о дружбе. Для детей. №2.
Продолжи предложение:
Друг – это тот, кто __________________________
___________________________________________.
Лучший друг – это тот, кто ___________________
____________________________________________
____________________________________________.
Я переживаю, когда мой друг _________________
___________________________________________.
Я радуюсь, когда мой друг ___________________
____________________________________________.
Мне приятно, когда мой друг _________________
__________________________________________.
Мне неприятно, когда мой друг _______________
___________________________________________.
Мне хотелось бы, чтобы мой друг _____________
___________________________________________.
Мне не хотелось бы, чтобы мой друг___________
____________________________________________.
9. Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг _______
___________________________________________
___________________________________________.
10. Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг____
___________________________________________
___________________________________________. Поговорим о дружбе. Для родителей. №2.
Продолжите предложение:
Мы знаем, что друзья нашего ребёнка – это ____________________________________________________________________________________.
Если друзья нашего ребёнка приходят к нам в дом, то ____________________________________
__________________________________________
__________________________________________.
Если наш ребёнок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы ___________________________
__________________________________________
__________________________________________.
Если наш ребёнок приглашает своего друга с нами провести время, то мы __________________
__________________________________________
__________________________________________.
5. Если нам не нравится друг нашего ребёнка, то мы __________________________________________
__________________________________________.
Законы дружбы
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.
Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.
Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Один за всех и все за одного.
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
Не ябедничай, лучше сам поправь.
Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи
Памятка детям "Секреты правильного общения"
Как говорить? 1. Следи за тем, чтобы слушатель правильно тебя понял. 2. Обдумай фразу, прежде чем ее высказать. 3. Старайся высказать мысль в достаточно краткой форме. 4. Высказывая новую мысль, убедись, что предыдущую собеседник понял правильно. 5. Высказывайся ясно и определенно. 6. Не старайся, чтобы собеседник во всем соглашался с тобой. 7. Говори вежливо.
Как слушать? 1. Будь терпелив, дай высказаться собеседнику. 2. Твое настроение не должно мешать тебе понимать собеседника. 3. Слушая, старайся выделить и запомнить наиболее существенные моменты. 4. Не занимай сразу отрицательную позицию к тому, что ты слушаешь. 5. Следи за тем, чтобы для тебя и говорящего слова имели одинаковый смысл. 6. Старайся поставить себя на место говорящего.
Пословицы:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
С другом веселее при удаче, легче в беде.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Куда иголка, туда и нитка.
Один за всех и все за одного.
Без беды друга не узнаешь.
Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.
Хороший друг – отрада для души. 10.Старый друг лучше новых двух. 11.Друг за друга стой, и выиграешь бой.
10 признаков Дружбы:
1) Друг — это тот, кто никогда о тебе не забывает. 2) Друг — это тот, кто всегда готов поговорить. 3) Друг — это тот, кому не безразличны твои проблемы. 4) Друг — это тот, кто переживает за тебя 5) Друг — это тот, с кем все можно делать вместе. 6) Друг — это тот, кто умеет прощать. 7) Друг — это тот, кто всегда заботится о твоем финансовом состоянии. 8) Друг — это тот, кто не будет упрекать тебя твоими ошибками. 9) Друг — это тот, кому всегда важна твоя мысль 10) Друг — это тот, кто всегда знает как тебя развеселить.
СТИХИ О ДРУЖБЕ
ПРО ДРУЖБУЮрий ЭнтинДружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою.Всё с друзьями пополамПоделить мы рады!Только ссориться друзьямНикогда не надо!
***Виктория ВатулкоА разве друга надо звать,Когда темно в пути,Когда дороги не узнатьИ нету сил идти?Когда беда со всех сторон,Когда при солнце – ночь,Да разве не увидит он,Не ринется помочь?Ведь он не сможет есть и спать,Когда такое вдруг! Но… если друга надо звать –То вряд ли это друг…
ПОДАРОКЕлена Благинина
Пришла ко мне подружка,И мы играли с ней.И вот одна игрушкаВдруг приглянулась ей:Лягушка заводная,Весёлая, смешная.Мне скучно без игрушки –Любимая была!Но всё же я подружкеИгрушку отдала.
Юлия и Лилия Орловы
Дружба – это тёплый ветер,Дружба – это светлый мир,Дружба – солнце на рассвете,Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,Дружба – у людей одна.С дружбойне страшны ненастья,С дружбой –жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,Друг поддержит и спасёт.С другом – даже злая слабостьВ миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,Это высший идеал.Тебе она сослужит службу.Ведь дружба – это ценный дар!
ДРУЗЬЯЕлена СтеквашоваКак начну конфеты есть,У меня дpузей не счесть.А закончились конфетыИ дpузей в помине нету.За конфету каждый дpуг,Так и pвет ее из pук.Hу зачем мне дpужба эта?Я и сам люблю конфеты.