Образовательный маршрут профессионального саморазвития на тему: Применение инновационных форм обучения на занятия в творческом объединении Компьютерный мир с использованием Анимации и 3D-моделирования
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«»Кулебакский Центр детского технического творчества»
профессионального саморазвития
на тему:
«ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
НА ЗАНЯТИЯХ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНИМАЦИИ И 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ»
Составила: Маслова М.В., педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
г. Кулебаки
Тема самообразования – «Применение инновационных форм обучения на занятиях в творческом объединении «Компьютерный мир» с использованием анимации и 3D-моделирования»
Сроки реализации – 2012-2016 г.г
Мотивы, побуждающие меня к самообразованию:
Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.
Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учащихся, формируют их мировоззрение, позволяют идти в ногу со временем.
Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?
Основные направления реализации программы:
Изучение учебной и научно-методической литературы;
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии;
Изучение новых программ и педагогических технологий;
Ознакомление с передовой практикой педагогов по вопросам использования инновационных форм обучения на занятиях;
Повышение общекультурного уровня.
Формы организации самообразования:
Курсы повышения квалификации;
Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, конкурсы;
Индивидуальная работа по самообразованию.
Индивидуальная работа по самообразованию включает
Научно-исследовательскую работу по вопросам инновационных форм обучения;
Посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы, изучение материалов глобальной сети Интернет;
Участие в работе педагогических советах, методических объединений;
Обмен мнениями с педагогами по вопросам изучения инновационных форм обучения в образовательных учреждениях;
Теоретическую разработку и практическую апробацию инновационных форм занятий, воспитательных мероприятий и учебных материалов;
Формирование портфолио педагога дополнительного образования.
Цель: Повышение педагогического мастерства по теме использование применение инновационных форм обучения на занятиях в творческом объединении «Компьютерный мир» с использованием анимации и 3D- моделирования.
Задачи:
изучить и обобщить опыт педагогов новаторов, передовых педагогов;
овладеть новыми инновационными технологиями и усовершенствовать путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
повысить познавательную активность учащихся.
Ожидаемые результаты:
Доклады, выступления на семинарах, педсоветах и методических советов по теме самообразования;
Методические разработки по теме самообразования: методические рекомендации, конспекты занятий, семинары и др.;
Внедрение опыта в рамках профессионального сообщества;
Разработка и проведение открытых занятий с применением новых форм и методов инновационных форм обучения;
Обобщение опыта по исследуемой проблеме;
Повышение профессионального уровня.
Технология организации самообразования представлена в виде следующих этапов:
1-й этап – диагностический, который предусматривает создание определённого настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, изучение психолого-педагогической литературы по выбранной проблеме.
2-й этап – прогностический, который включает в себя определение цели и задач работы над темой, разработку шагов по решению проблемы, планирование и прогнозирование результатов.
3-й этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов, формирование методического комплекса, отслеживание текущих и промежуточных результатов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.
4-й этап – обобщающий. Происходит подведение итогов, оформление результатов по теме, презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов.
5-й этап – внедренческий, на котором педагог, в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением.
Этапы работы над темой самообразования:
Этапы работы
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой самообразования
Сроки выполнения
Первый год работы над темой
Диагностический
Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Обобщение передового и новаторского педагогического опыта. Изучение и подбор методического материала по выбранной теме с использованием Интернет-ресурсов (изучение материалов глобальной сети Интернет; участие в сетевых сообществах).
2012-2013 г.г
Прогностический.
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2012-2013 г.г.
Второй год работы над темой
Практический.
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Организация системного мониторинга инновационных форм обучения в Центре.
Подготовка материалов для различных инновационных форм работы.
Организация работы по внедрению инновационных форм и методов обучения.
Подготовка учащихся к участию в конкурсах разного уровня.
Пополнение методического фонда.
Организация работы по обмену опытом.
Корректировка работы.
2013-2014 г.г
Третий год работы над темой
Обобщающий.
Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов на педагогических и методических советах.
Обобщение и распространение собственного опыта через проведение различных семинаров по теме самообразования.
Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства.
Оформление портфолио.
2014-2015 г.г
В ходе дальнейшей педагогической деятельности
Внедренческий.
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
Распространение опыта.
Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах.
2015-2016 г.г
13«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ»Заголовок 215