Исследовательская работа по экологии на тему: Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами. (3 класс)


Исследовательская работа по экологии
Тема: «Загрязнение окружающей среды
бытовыми отходами»
Автор проекта:
ученица 3 класса МБОУ СОШ № 6
Клименко Екатерина
Руководитель проекта: Кадочникова Н.М.
Республика Адыгея
Цель проекта:
-Углубить знания об экологии и экологических проблемах;
-Узнать о влиянии бытовых отходов на окружающую среду;
-Изучить способы утилизации бытовых отходов без нанесения вреда экологии;
-Определить количество образующегося мусора в нашем населенном пункте; (слайд №3)
Задачи проекта:
-Собрать информацию о влиянии мусора на экологию;
-Изучить информацию и использовать знания в жизни;
-Полученные знания донести до сверстников; (слайд №4)
План:1. Что такое «экология»?
2. Влияние бытовых отходов на окружающую среду.
3. Практическая работа по определению количества отходов в семье, населенном пункте.
4. Способы утилизации бытовых отходов.
5.Меры по сохранению экологического благополучия.
(слайд №4)
Что такое «Экология»?
Мы часто слышим слово «ЭКОЛОГИЯ». А что это такое?
Экология-это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.(слайд №5)
Бытовые отходы сопровождают человечество во все времена. В последние десятилетия проблема бытовых отходов стала экологической проблемой во всем мире.
Экологические проблемы - это изменения окружающей среды под воздействием человека. Такие изменения ведут к нарушениям в функционировании природных систем.
(слайд №6)
Свалки мусора оказывают плохое влияние на окружающую среду (почву, воду, воздух) и здоровье населения, приносят вред животным и растениям. Они имеют неприглядный вид и антисанитарное состояние, являются источником некоторых инфекционных заболеваний.(слайд №7)
Практическая работа
Мусор ежедневно образуется в каждой семье. Мы выбрасываем его и не задумываемся, что он продолжает существовать, отравляя нам жизнь.
Я со своей семьей подсчитала объем мусора, который образуется в семье за неделю. Объем ведра с мусором в день составляет 8л. Таких ведер в неделю семь. Таким образом, количество полных ведер умножаем на семь дней и получаем за неделю 56 л отходов: 8 л *  7 дней = 56 л.
В моей семье 4 человека, значит, на одного человека выходит около 2 л:
8 л : 4 человека = 2 л.
Считая, что другие семьи, в среднем, выбрасывают такое же количество отходов, вычислим:
Население ст. Курджипской, в которой живет около 1700 человек, в день выбрасывает:
2 л * 1700 =3400 л.(слайд №8)
Страшные факты
Коммунальные службы Республики Адыгея каждый год вывозят до 360 тонн отходов.
Глубина свалки на полигоне для хранения отходов достигает 15 метров.(слайд №9)
В 2013 году в Адыгее было ликвидировано 16 крупных стихийных свалок.
Рост объемов отходов приводит к увеличению числа стихийных свалок.
В городе и районах регулярно проводятся субботники по очищению от мусора берегов рек и лесной зоны.
(слайд №10)
Куда же девать такую гору мусора?
Существует несколько способов утилизации:
-захоронение или свалка мусора
Но отходы выделяют вредные вещества, которые поступаютв атмосферу, проникают в почву и загрязняют подземные воды.Учёные утверждают, что каждая группа бытовых отходов, имеет свой срок разложения: пищевые – 1-2 года, бумага – 4-5 лет, пластик – до 500 лет.
-сжигание мусора
При сжигании мусора выделяется большое количество вредных веществ в атмосферу. (слайд №11)
-переработка отходов и повторное их использование
Отходы одного процесса становятся сырьем для производства другого. Для каждого сорта мусора свой определённый бак. Каждую группу можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира. Например, из металла можно делать лопаты, ведра. Из пластика делают новые вёдра, тазы, совки для мусора, можно использовать как материал для поделок. Из макулатуры – картон для бытовых нужд.
Есть в нашем мусоре и опасные отходы - энергосберегающие лампочки и термометры. В них содержится ртуть. Такие предметы нужно сдавать на пункты приёма опасных отходов.(слайд №12)
Вывод:
Наш дом — планета Земля, здесь воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, земля, по которой мы ходим и которая нас кормит, поэтому так важно сохранить ее чистоту.Но многие люди не хотят ничего замечать вокруг. Нужно открыть глаза и увидеть, что наш дом близок к разрушению. И никто в этом не виноват, кроме каждого из нас. (слайд №13)
Что нам с вами нужно делать, чтобы было чисто?
1.Бросать мусор в урны.
2. Соблюдать чистоту – не мусорить на улице.
3. Участвовать в субботниках.
4.Ввести в школьную программу урок «Экологическая этика» (слайд №14)
Смотрю на глобус-шар земной,
Такой прекрасныйи родной,
И шепчут губы:«Я смогу,
свою планету сберегу!»
(слайд №15)
Спасибо за внимание!