Лексическая тема: «Почему школа называется школой» 3 класс
Лексическая тема: «Почему школа называется школой»
Цель: Образовательная – познакомить учащихся с новой темой; дать полное объяснение о главных членах предложения; научить учащихся правильно находить в предложениях главные члены.
Воспитательная – привить интерес к русскому языку, воспитывать чувство ответственности.
Развивающая – развитие навыков самообучения и самоконтроля, логического мышления, систематизировать полученные знания, развитие знания на практике.
Оборудование: видеопроектор, слайды.
Межпредметная связь: литература
Метод урока: нетрадицоннаяХод урока:
І. Организационный момент
а) приветствую учеников;
б) отмечаю отсутствующих;
в) приступаю к проведению урока;
ІІ. Опрос домашнего задания.
Упражнение 2. Задание 4.
Собака лает. Собака оскаливает зубы. Пчелы летают. Пчелы возвращаются в улей. Птицы просят пищу. Маленькие птички громко поют. Лощадь стучит копытом. Цыплятам угрожает опасность. Животные издают определенные звуки.
Упражнение 3. Выучить наизусть стихотворения «Не пойму».
ІІІ. Обобщение по пройденной теме
Что такое распрастраненные предложения?
Что такое нераспрастраненные предложения?
Приведите примеры.
ІV. Новая тема.
Миша косалапый,
По лесу идет.
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо на его лоб.
Мишка рассердился
И ногою «топ».
Ребята, кто идёт по лесу? Правильно! Миша. Как вы думаете, какое это слово? Если слово обозначает предмет или лицо, то в предложении оно является подлежащим. А что такое подлежащее?
Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы кто? или что? Подлежащее обычно выражается именем существительным или личным местоимением в именительном падеже. Например:
Книга лежит на столе. Мальчик читает книгу. Он читает хорошо.