Урок : Обучение кувырка вперёд. 
Конспект урока
Предмет: физическая культура        1  класс        
Тема урока: Гимнастика.
 Цель урока: Обучение кувырка вперёд.
                            Задачи урока:
1. Закрепление группировки, перекаты в группировке.
   2. Развивать гибкость,  ловкость, координацию.
3. Воспитывать проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей. 
   Инвентарь: гимнастические маты, мячи
Этапы
Содержание
Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительныйэтап
12  мин
Методы
организации
работы
Обеспечить начальную организацию, психологическое состояние и подготовку обучающихся   квыполнению конкретной работы в основной части
Задачи:
 1.Совершенствовать технику передвижений, упражнения в движении, общеразвивающие упражнения с мячами.
2.Развивать координационные способности, гибкость, ловкость.
3. Воспитывать дисциплинированность, подвести обучающихся к цели  и задаче.
Подсчет пульса.
1.Построение, приветствие, определение цели и задач урока 
Инструктаж по технике безопасности.
1 мин
130 уд/мин
Проверка внешнего вида обучающихся.
Беседа с учащимися:
понятие физические качества.
Индивидуальный Упражнения на внимание
 (руки на пояс, к плечам, вверх, на пояс, в пояс, к плечам, вверх, на пояс, в стороны)
Цель: использую для концентрации внимания, правильное выполнение движения.
Обучающиеся повышают собственную организованность
1 мин
Поточный 2.  Ходьба
       
-       ходьба на носках, на пятках
-        ходьба   перекатом с пятки на носок
-        ходьба - наклон головы вперед,  влево, вправо.
-        ходьба выпадами
-        упражнение - «колено-локоть»
Подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умение сохранять осанку. 1 мин
Руки на пояс.
руки за голову.
Руки согнуты в локтях
Правым локтем касаться левое колено
Дыхание произвольное
3. Медленный бег в колонне, ходьба.
2  мин Руки согнуты в локтях.
Соблюдать дистанцию.
4. Ходьба, перестроение в движении в круг.
1 мин
Взять мячи, соблюдать дистанцию
Рассказ, показ
Метод выполнения -
фронтальный,
соревновательный
Цель:  1 .Подготовить занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.
Задачи: 
1.Развивать гибкость, ловкости.
2.Правильно выполнять движения с предметом, уметь слушать команды'.
Подсчет пульса.
а)   И.п.  мяч  внизу -
1.Встать на носки  мяч  вверх
2. И.п.
б)     И.п.  мяч внизу -
1.  Правую ногу назад на носок - мяч вверх
2.    И.п.
3-4. То же  левой  ногой
в)   И.п. ноги врозь – мяч  вниз.
1.  Мяч вверх
2-3. Наклон вперед – мяч  вниз
4.  И.п.
г)  И.п.  мяч вверх
1. Наклон влево
2. Наклон вправо
3-.4. То же 
д)  И.п.  мяч вверх
1- 2. Наклон вперед 
3.4  И.п.
е)  И.п. -  мяч вверх
1. Приседание -  мяч  вперед
2. И.п.
6  мин
4  раза
 6  раз 
6 раз
4  раза
6  раз
15 раз
Спина прямая
Кто лучше выполнит
Руки в локтях не сгибаем.
Ноги не сгибать
Не подниматься на носки, спина прямая.
Основной этап
29  мин
Фронтальный
Индивидуальный
Дифференцированное обучение
Цель:  Научить кувырку вперёд.
 Задачи:
1.Закрепление группировки, перекаты в группировке.                                                       
   2.  Развивать гибкость,  ловкость, координацию.
                             3.Воспитывать сознательное отношение к занятиям. 
А) И.п. - упор присев. 
На 1- перекат назад в группировке, 
2- перекат вперед в упор присев, 
3- выпрямляясь, поворот кругом, 
 4- упор присев.
Б) И.п. - лежа на спине, руки вверх. Перекаты в сторону (влево - вправо).
В) И.п. - лежа на спине в группировке. 
 1-2 разгруппироваться, перейти влево на живот, руки вверх, 
3-4 - перекат на спину с группировкой.
Г) И.п. - упор присев. 
 1-2 - выпрямиться, поворот кругом, 
 3-4 - упор присев.
Кувырок вперёд
Исходное положение: сед руки вперёд.
Оттолкнутся от пола ногами и перекатит
 с затылка на лопатки
принять исходное положение.
 20   мин
5 раз
3 раза
3 раза 
3 раза
3 раза
Упражнения на гимнастических матах
Игровой 
Соревновательный
Игры на закрепление и совершенствование способности ориентированию в пространстве.
«Белые медведи»
Ведущий ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих.  Последний пойманный становится "белым медведем".
«Космонавты»
По сигналу все дети разбегаются по "ракетодромам" и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных "ракет".
Опоздавшие на "рейс" становятся в общий круг, а "космонавты", занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в "космосе". Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.    9  мин
       
Следить за правильным выполнением игры.
Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта
Заключительный этап
4 мин
Фронтальный
.
 Цель: Освоить элементывосстановления организма
Задачи:
1.Совершенствовать упражнения правильного дыхания для снятия напряженности мышц.
2.Воспитывать потребность к ЗОЖ.
3. Формировать осанку
Упражнения на растягивания
1.   Потянуться вверх, руки вверх - прогнуться
2.     И.п. широкая стойка, руки в стороны 
(потянуться влево и вправо)
3 .     И.п. руки в стороны –
 поднять правую руку вверх, левую вниз - назад
Диафрагмальное дыхание.
Подсчет        пульса 4  мин
Растягивание - снимает утомление, улучшает осанку. Расслабление помогает снять мышечное напряжение. Делать растяжки с удовольствием, а значит «на здоровье».
Стопы параллельны, колени не сгибать
Медленно выпрямиться.
Стараться сцепить руки за спиной
Диафрагмальное дыхание.
Стимулирование
активности 
Подведение итогов
Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
Задачи:
1)  Выявить умения обучающихся .
 2) Работать над умением обучающихся адекватно воспринимать свою самооценку и самооценку учащихся
3)  Отметить учеников за лучшее выполнения задания. 2 мин