Урок : Обучение кувырка вперёд.
Конспект урока
Предмет: физическая культура 1 класс
Тема урока: Гимнастика.
Цель урока: Обучение кувырка вперёд.
Задачи урока:
1. Закрепление группировки, перекаты в группировке.
2. Развивать гибкость, ловкость, координацию.
3. Воспитывать проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Инвентарь: гимнастические маты, мячи
Этапы
Содержание
Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительныйэтап
12 мин
Методы
организации
работы
Обеспечить начальную организацию, психологическое состояние и подготовку обучающихся квыполнению конкретной работы в основной части
Задачи:
1.Совершенствовать технику передвижений, упражнения в движении, общеразвивающие упражнения с мячами.
2.Развивать координационные способности, гибкость, ловкость.
3. Воспитывать дисциплинированность, подвести обучающихся к цели и задаче.
Подсчет пульса.
1.Построение, приветствие, определение цели и задач урока
Инструктаж по технике безопасности.
1 мин
130 уд/мин
Проверка внешнего вида обучающихся.
Беседа с учащимися:
понятие физические качества.
Индивидуальный Упражнения на внимание
(руки на пояс, к плечам, вверх, на пояс, в пояс, к плечам, вверх, на пояс, в стороны)
Цель: использую для концентрации внимания, правильное выполнение движения.
Обучающиеся повышают собственную организованность
1 мин
Поточный 2. Ходьба
- ходьба на носках, на пятках
- ходьба перекатом с пятки на носок
- ходьба - наклон головы вперед, влево, вправо.
- ходьба выпадами
- упражнение - «колено-локоть»
Подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умение сохранять осанку. 1 мин
Руки на пояс.
руки за голову.
Руки согнуты в локтях
Правым локтем касаться левое колено
Дыхание произвольное
3. Медленный бег в колонне, ходьба.
2 мин Руки согнуты в локтях.
Соблюдать дистанцию.
4. Ходьба, перестроение в движении в круг.
1 мин
Взять мячи, соблюдать дистанцию
Рассказ, показ
Метод выполнения -
фронтальный,
соревновательный
Цель: 1 .Подготовить занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.
Задачи:
1.Развивать гибкость, ловкости.
2.Правильно выполнять движения с предметом, уметь слушать команды'.
Подсчет пульса.
а) И.п. мяч внизу -
1.Встать на носки мяч вверх
2. И.п.
б) И.п. мяч внизу -
1. Правую ногу назад на носок - мяч вверх
2. И.п.
3-4. То же левой ногой
в) И.п. ноги врозь – мяч вниз.
1. Мяч вверх
2-3. Наклон вперед – мяч вниз
4. И.п.
г) И.п. мяч вверх
1. Наклон влево
2. Наклон вправо
3-.4. То же
д) И.п. мяч вверх
1- 2. Наклон вперед
3.4 И.п.
е) И.п. - мяч вверх
1. Приседание - мяч вперед
2. И.п.
6 мин
4 раза
6 раз
6 раз
4 раза
6 раз
15 раз
Спина прямая
Кто лучше выполнит
Руки в локтях не сгибаем.
Ноги не сгибать
Не подниматься на носки, спина прямая.
Основной этап
29 мин
Фронтальный
Индивидуальный
Дифференцированное обучение
Цель: Научить кувырку вперёд.
Задачи:
1.Закрепление группировки, перекаты в группировке.
2. Развивать гибкость, ловкость, координацию.
3.Воспитывать сознательное отношение к занятиям.
А) И.п. - упор присев.
На 1- перекат назад в группировке,
2- перекат вперед в упор присев,
3- выпрямляясь, поворот кругом,
4- упор присев.
Б) И.п. - лежа на спине, руки вверх. Перекаты в сторону (влево - вправо).
В) И.п. - лежа на спине в группировке.
1-2 разгруппироваться, перейти влево на живот, руки вверх,
3-4 - перекат на спину с группировкой.
Г) И.п. - упор присев.
1-2 - выпрямиться, поворот кругом,
3-4 - упор присев.
Кувырок вперёд
Исходное положение: сед руки вперёд.
Оттолкнутся от пола ногами и перекатит
с затылка на лопатки
принять исходное положение.
20 мин
5 раз
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
Упражнения на гимнастических матах
Игровой
Соревновательный
Игры на закрепление и совершенствование способности ориентированию в пространстве.
«Белые медведи»
Ведущий ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Последний пойманный становится "белым медведем".
«Космонавты»
По сигналу все дети разбегаются по "ракетодромам" и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных "ракет".
Опоздавшие на "рейс" становятся в общий круг, а "космонавты", занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в "космосе". Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется. 9 мин
Следить за правильным выполнением игры.
Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта
Заключительный этап
4 мин
Фронтальный
.
Цель: Освоить элементывосстановления организма
Задачи:
1.Совершенствовать упражнения правильного дыхания для снятия напряженности мышц.
2.Воспитывать потребность к ЗОЖ.
3. Формировать осанку
Упражнения на растягивания
1. Потянуться вверх, руки вверх - прогнуться
2. И.п. широкая стойка, руки в стороны
(потянуться влево и вправо)
3 . И.п. руки в стороны –
поднять правую руку вверх, левую вниз - назад
Диафрагмальное дыхание.
Подсчет пульса 4 мин
Растягивание - снимает утомление, улучшает осанку. Расслабление помогает снять мышечное напряжение. Делать растяжки с удовольствием, а значит «на здоровье».
Стопы параллельны, колени не сгибать
Медленно выпрямиться.
Стараться сцепить руки за спиной
Диафрагмальное дыхание.
Стимулирование
активности
Подведение итогов
Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
Задачи:
1) Выявить умения обучающихся .
2) Работать над умением обучающихся адекватно воспринимать свою самооценку и самооценку учащихся
3) Отметить учеников за лучшее выполнения задания. 2 мин