Презентация к проекту Дворовые игры: прошлое и настоящее
Дворовые игры – прошлое и настоящееВыполнила:Куликова Дарьяобучающаяся 4А классаМБОУ «СОШ №24»Руководитель:Заклепкина О.В.
ЭкспериментВсего – 60 человек (8 - 14 лет)Через 40 минут – 15 человекЧерез 2 часа – 23 человекаЧерез 5 часов – 12 человекЧерез 6 часов – 4 человекаЗакончили эксперимент через 8 часов – 6 человек (10%)
Цель: познакомиться с играми наших родителей, с целью их возрождения
Предмет исследования: игра, как способ коммуникативного взаимодействия между детьми.Объект исследования: процесс классификации дворовых игр второй половины двадцатого века
Гипотеза:если изучить правила дворовых игр наших родителей, нам будет интересно в них играть?
Задачи:1. Изучить литературу, в которой подробно описаны правила дворовых игр;2. Провести анкетирование родителей с целью выявления наиболее популярных игр их детства; 3. Дать этим играм вторую жизнь, заинтересовать ими своих друзей;4. Придумать свои игры и разучить их с одноклассниками;5. Создать каталог дворовых игр.
Методы:работа с информацией (книги, интернет – ресурсы)социологический опрос (анкетирование родителей, одноклассников)эксперимент ( разучивание, придумывание своих игр)наблюдение, анализ, обобщение
Актуальность:проект может быть использован для организации досуга современных детей как в школе, так и во дворе
Происхождение игры Напоминали ловлю животных Показывали семейно – бытовые и социальные отношенияИмитировали прыгание и лазание по деревьямВоспроизводили трудовые процессы
Что такое игра? Игра — вид деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в общий процесс
Дворовые игрыактивныепосиделочныеинтеллектуальные(игры для ума)
Дворовые игрыразвлечениеобучение
Анкетирование родителей(опрошено 33 человека: от 30 до 50 лет- 24 чел.; от50 до 70 лет – 9 чел.)Любили ли вы в детстве играть в подвижные дворовые игры?Все – да2) В какие игры Вы играли?Прятки, Вышибалы, Казаки-Разбойники, Колечко - скок, 12 палочек, Чиж, Резиночка, Классики, Ляпы, Цепи кованные, Царь горы, Футбол, Городки, Лапта, Жмурки, Секретики и т.д.3) Назовите три самые популярные дворовые игры:Прятки – 1 место, Вышибалы и Классики -2 место, Казаки –Разбойники и 12 палочек – 3 место4) Правила какой игры Вы помните и можете поделиться?Любой5) Считаете ли Вы необходимым играть в дворовые игры со своим ребёнком?Все - да
Анкетирование одноклассников(опрошено 23 человека)Чем ты занимаешься в свободное время?Гуляю – 10 чел. Играю в компьютер – 12 чел. Читаю – 5 чел.2) Сколько времени в день ты проводишь за компьютером?1 – 2 ч. – больше половиныСколько и какие компьютерные игры ты знаешь?До 8 игр – 4 чел., 6 игр – 3 чел., 3 игры – больше половины4) Любимая дворовая игра ?Прятки – 15 чел., Ляпки – 5 чел., Вышибалы – 3 чел.5) Какое число игроков в играх, которые тебе нравятся?От 3 до 10 человек – больше половины
В ходе проекта Ежедневные игрыпосиделочные
Игры для ума
Игры - соревнования
Чемпионаты
Каталог «Игры нашего двора»На желтом цвете – считалки для игр;На синем цвете – активные игры;На зеленом цвете – посиделочные игры;На красном цвете – игры для ума.
Вывод:После выполнения поставленных задач, мы стали больше знать друг о друге, понимать друг друга, меньше ссоримся, больше времени проводим вместе. Взаимоотношения одноклассников улучшились. Нам интересно играть в игры наших родителей.
Спасибо за внимание!