Дидактический материал к урокам русского языка для 1-го класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ В.И.ФАДЕЕВА СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ
Подготовила
Медведева Ольга Григорьевна
учитель начальных классов
МАОУ-СОШ №1 им. В. И. Фадеева
станицы Калининской Калининского района
Краснодарского края
станица Калининская
2016 г 1. Звуки гласные и согласные.
Карточка 1
1.Подчеркнуть в словах гласные буквы.
Фрукты, экскурсия, юла, ёжик, осень.
2. Подчеркнуть гласную, которая различает эти слова.
Дом – дым, кот – кит, мыл - мил.
3. Придумать и записать по 2 слова с гласными И, Я.
__________________________________________________________________
Карточка 2.
1.Подчеркнуть в словах согласные буквы.
Пряники, хлеб, соль, вода, крот.
2. Подчеркни гласную, которая различает эти слова.
Стол – стул, рад – род.
3.Придумать по 2 слова с буквами М, Ж.
__________________________________________________________________
Карточка 3
1.Подчеркнуть в словах согласные буквы.
Девочка, мальчик, товарищи.
2. Дописать согласные, чтобы получилось 3 разных слова.
…ом, …ом, …ом.
3. Составить и записать из данных слов предложение.
листочки, На, падают, землю
____________________________________________________-
4. Подчеркнуть слово, в котором меньше всего гласных букв.
Ребята играют в шашки.
Карточка 4
1.Подчеркнуть в словах гласные буквы.
Люди, человек, сирень.
2.Дописать согласные так, чтобы получилось два разных слова.
Пру… - пру…, лу…- лу…
3. Составить и записать из данных слов предложение.
Спустился, к, Муравей, ручью.
______________________________________________-
4. Подчеркнуть слова, в которых больше всего согласных букв.
По озеру плыли лебеди.
2. Деление слов на слоги.
Карточка 1
1.Рядом цифрой указать количество слогов.
Малина - …сл, белка - …сл, собака -…сл, волк -…сл.
2.Спиши, разделяя чёрточкой на слоги.
Лето, огурцы, ребята, окуни.
___________________________________________________________-
3.Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Ведро, нож, дерево, день, дорога, дом.
4. Подчеркни слова, состоящие из одного слога.
Небо, конь, кошка, тень, юла.
Карточка 2
1.Рядом цифрой указать количество слогов.
Галка-…, воробей- …, сон-…,зима-…, ученик-….
2.Спиши слова, разделяя их чёрточкой на слоги.
Тетрадь, пенал, стол, руль, карандаш.
3.Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Весна, вор, речка, рот, тень, лето, лев.
Карточка 3
1.Подчеркнуть трёхсложные слова.
На землю падают снежинки.
2.Списать слова. Сначала разделить их на слоги, потом для переноса.
Рисую, Алина, осень, бегаю, льдина.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________-
3. Придумать и записать 3 слова, которые нельзя переносить.
___________________________________________________________
3.Обозначение мягкости согласных гласными буквами.
Карточка 1
1.Подчеркнуть в словах мягкие согласные.
Звёзды, пила, утюг, ряд.
2.Выписать слова, в которых только твёрдые согласные.
Окно, люк, лук, лебедь, труд, игрушка.
_________________________________________________
3.Записать несколько слов так. Чтобы согласные л, в, м, р в одних словах были мягкими, а в других – твёрдыми.
______________________________________________________________
Карточка 2
1.Подчеркнуть в словах только твёрдые согласные.
Лес, лето, гора, луг, навес.
2.Выписать слова, в которых только мягкие согласные.
Люся, коса, речь, Миша, пилю, навес.
____________________________________________________
3.Записать 3 слова, в которых только мягкие согласные.
4.Алфавит.
Карточка 1
1.Записать первые 10 букв алфавита.
_______________________________________________________
2.Списать слова в алфавитном порядке.
Дежурный, арбуз, бабочка, класс, лисица, медведь, город, тетрадь, язык, завод, пальто.________________________________________________________
__________________________________________________________
3.Записать все гласные буквы.
_______________________________________________________
4.Записать 2 слова, в которых букв больше, чем звуков.
_____________________________________________________________
Карточка 2
1.Продолжить алфавит л,…,…,…, ц.
_______________________________________________________________
2.Списать слова, расположив их в алфавитном порядке.
Девочка, мальчик, ребята, пенал, картина, учитель, завод, небо.
_________________________________________________________________
3.Записать 10 согласных букв.
_________________________________________________________________
4.Записать 2 слова, в которых букв столько же, сколько звуков.
__________________________________________________________________
5. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Карточка 1
1.Написать только те согласные, после которых не пишутся гласные ы, я, ю.
2.Списать слова, вставляя пропущенные буквы.
Ж…знь, пруж…на, камыш…, маш…на, ш…пы.
_______________________________________________________________
3.Составить и записать предложение со словом ОШИБКА.
_______________________________________________________________
Карточка 2
1.Записать рядом Ч…, Щ…гласные (АилиЯ).
2. Вставить пропущенные буквы.
Уж…н, кувш…н, ландыш…, печ…рка, рощ…,чиж…, щ…ка, ч…шка.
3. Списать слова по образцу.
Стучать – (я) стучу. Крутить – (я) _______________
Кричать – (я)_________ Искать –(я)_________________
Плакать – (я)__________ Хотеть – (я)_________________
6. Ударение.
Карточка 1
1.Списать слова: в первый столбик с ударением на первом слоге, во второй – на втором.
Окно, море, школа, ручка, лиса.
__________________________ _______________________________
2.Вставить пропущенные буквы. Над словами поставить ударение.
Скоро весна. Вернутся в рощ… грачи, стриж…, соловьи.
3.Составить предложение со словом пушистый.
_______________________________________________________
Карточка 2
1.Вставить пропущенные буквы. Поставить ударение.
Ч…совщик, площ…дь, ж…рный, ч…гун, уж…н, груш…, ж…лище, ч…чело.
2. Придумать и записать 3 слова с ударением на первый слог.
___________________________________________________________
3.Записать слова: сначала с ударением на первом слоге, а затем – на втором.
Капуста, домик, ребята, веселье, работа, ветер
___________________________________________________________
7.Большая буква в именах собственных.
Карточка 1
1.Записать 5 имён девочек.
________________________________________________________________
2.Записать имя, отчество и фамилию своей мамы.
__________________________________________________________________
3.Составить и записать предложение, включив в него кличку животного.
_________________________________________________________________
Карточка 2
1.Написать названия трёх рек.
_________________________________________________________________
2.Написать название улицы, на которой ты живёшь. Поставь ударение.
_________________________________________________________________
3. Составь предложение, включив в него название города.
_________________________________________________________________
8. Ударные и безударные гласные.
Карточка 1
1.Поставить ударение в словах:
лисица, девочка, мебель, учитель, мальчик, лиса, ворона, перо
2.Вставить букву. В скобках написать проверочное слово.
Ст…лы (________), л…са (_______), с…сна(________), тр…ва (________),
В…сна (_________), п…ля (________).
3.Вставить пропущенную букву. Разделить слова в предложении на слоги.
Рыжая л…са ж…вёт в л…су.
Карточка 2
1.Разделить слова на слоги. Подчеркнуть безударные слоги.
Стоял прекрасный зимний день.
2. Вставить пропущенные буквы.
Дв…ры, ст…лбы, св…ча, ст…кло, з…ма, гр…бок, р…ды.
3. Подобрать 5 слов с безударной гласной.
_____________________________________________________
4. Составить предложение со словом листопад.
_______________________________________________________