Урок по географии. Реки. Части рек. (6класс)


2 Опрос учащихся по домашнему заданию.
Цель для учителя: организовать актуализацию и контроль знаний учащихся
5класс. Устно.
- Что такое море?
- Что называется озером?
- Чем отличается озеро от моря?
- Показать на карте озера Казахстана.
- Каково значение морей, озер в жизни человека?
Цели для обучающихся:
Вспомнить изученный материал и воспроизвести знания
Провести самооценку своих знаний.
6класс. Тест.
Вопросы для теста
Вода, находящаяся в земной коре называется……….
Горные породы, пропускающие воду, называются………
Слой, насыщенный водой называется………
Подземные воды, которые выходят на поверхность на склонах, в оврагах, резных долинах называются….
Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов, используемых в лечебных целях……
Самопроверка .
На «5»- все 5 правильно
На «4» - 4 правильных
На «3»-3 и менее.

3.Актуализация знаний.
Общее для обоих классов.
Цель для учителя:
Организовать актуализацию знаний, скорректировать их знания, проверить готовность к восприятию новой информации, продолжить формирование у обучающихся коммуникативных навыков и умения работать в коллективе путем анализа выполненных заданий
Посмотрите на слайд- загадки. Постарайтесь определить тему нашего урока. Слайд№1
Вопрос: А что Вы знаете о реках? А что бы хотели еще узнать о реках?
Я думаю, что в течение урока мы попытаемся получить ответы на интересующие Вас вопросы, но для этого мы попытаемся сначала поставить цель урока.
Вопрос: Какая цель нашего урока?
Цель урока: сформировать представления о реке и ее частях.
4. «Открытие» новых знаний.
Цель для обучающихся:
сформулировать тему урока, цель урока, выдвинуть пути решения

Цель для учителя:
Цель для учителя: сформировать у обучающихся знания о реке и ее частях.Вопрос: Что такое река? Выпишите определение в тетрадь, что такое река.
Река-это поток воды, текущий в выработанном им углублении – русле реки.
5класс.
Работают с учебником по
рисунку 67 стр 62.
первичное закрепление знаний;
самостоятельно
Игра «Я река»
Карточка с заданием
Работа по атласу
Нужно определить устья рек.
Я река Волга впадаю в…
(Каспийское море)
Я река Амазонка впадаю в…
(Атлантический океан)
Я река Нил впадаю в…
(Средиземное море)
Я река Ганг впадаю в…
(Бенгальский залив)
Я река Миссисипи впадаю в…
(Мексиканский залив)
Я река Инд впадаю в…
(Аравийское море)

Цель для обучающихся:
Изучить что такое река и ее части , уметь показывать.
6класс.
Задание: Посмотрите внимательно на схему, на которой изображена главная река, нужно подписать исток, устье, притоки, и постараться дать определения терминов: исток, устье, русло, приток.Просмотр слайдов.
Приток – это водный поток, впадающий в главное русло реки.
Мы видим, что притоки впадают в главную реку с двух сторон. Вопрос: Как различаются притоки?
Притоки бывают правые и левые.
Правило определения правого и левого притока
5.Физминутка для всех.
Игра «Суша- Вода»
Когда я буду называть объект относящийся к суши, вы будете топать, когда объект относящийся к воде – руками размахивать, как будто плывете.
Беренгов..Камчатка
Аравийский
Бенгальский
Мадагаскар
ГудзоновТихий
6.Закрепление учебного материала:
подведение итогов работы и рефлексия
Цели для учителя:
организовать закрепление новых знаний и умений обучающихся.
Цели для обучающихся:
Закрепить свои знания по теме «Реки»
Произвести самооценку своих знаний по новому учебному материалу.
На интерактивной доске
для всех..
1.Встать лицом к устью реки (вниз по течению)
2.Если река впадает справа – это правый приток.
3.Если река впадает слева – левый приток.
Главная река, со всеми ее притоками образует речной бассейн
Речная бассейн – это главная река со всеми притоками.
Вопрос: В зависимости от рельефа, какие бывают реки?
Горные и равнинные
Вопрос: используя карту атласа, приведите примеры равнинных и горных рек.
На Земле около 20 млн.рек, (назовите крупнейшие реки мира и покажите их на карте
крупнейшие реки Казахстана, Костанайской области
Вопрос: Какие реки протекают по территории нашего края? Убаган, Тобол
Задание: Используя контурную карту подписать название рек.
Вопрос: На слайде вы видите в каком состоянии находятся некоторые реки мира.
Люди засорят, загрязняют реки, выбрасывают в них бытовые отходы…… Вопрос: мы с Вами может как-то помочь нашим рекам?
Если мы будем бережно относиться к нашим рекам, охранять и защищать их от загрязнения, то, как их мы сможем использовать.
Я, человек,
использую воду,
чтобы:
Отдыхать, ловить рыбу, проводить экскурсии………..
Веселые стихи на внимание.
Пресной воды на планете,
Конечно же, больше дети!
Шесть океанов на свете
Согласны с этими все ли дети?
Слышу подсказку Вити- дружка,
Что Эверест - большая река.
Что озера, что моря,
Все равно одна вода!
Знает каждый капитан:
Волга- это океан.
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас – гора.
Мы проделали на уроке большую работу, направленную на открытие нового знания по теме «Реки»..Что бы дать оценку времени, которое мы провели с Вами, я прошу оценить работу на уроке каждого из Вас.
Оцени свое настроение на уроке
(поставь галочку)


Продолжи фразу:
Мне было интересно….
Мы сегодня разобрались…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…..
Итак, ребята если Вам было интересно на уроке, Вы все поняли, во всем разобрались, прикрепите свою лодочку около устья, это будет означать, что Вы готовы к дальнейшему плаванию за знаниями.
Если Вам сегодня на уроке было трудно, что-то было не понятно, то прикрепите свою лодочку посередине реки.
Ну, а если Вам урок не понравился и ничего не поняли, прикрепите лодочку около истока!!!
Шифровка Б.р.г.т.
в.д.!
(берегите воду)
Задание на дом
Цель для учителя: определить и разъяснить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания, мотивировать выполнение учащимися домашнего задания.
5класс.
Выучить определения.
Разгадать ребусы
6класс.
выучить определения.
Творческое задание
создать буклет на тему «Отдых на реках»