Конспект урока по Швейному делу на тему Виды отделки изделий. Оборки

Тема: «Виды отделки изделий. Оборки»

Цель: закрепить полученные знания об отделке изделий; обработать отлетной срез оборки на образце.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать уровень знаний о факторах, которые необходимо учитывать при выборе отделки;
- закрепить способы обработки оборки на образце.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать связную речь в процессе выполнения заданий.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать коммуникативные способности;
- воспитывать культуру труда.
Оборудование: карточки с заданиями, отделочные материалы, образцы видов отделки, варианты отделки фартуков, шаблон-лекало.

Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие.
Проверка явки учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Проверьте, все ли вы приготовили к уроку (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка)?
4. Настрой учащихся на работу.
- Сегодня (число, день недели), надеюсь вы пришли с хорошим настроением и готовы вместе со мной поработать на уроке.
5. Доведение до учащихся плана работы урока.
- Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок на тему «Виды отделки изделий. Оборки». На 1-ом уроке мы вспомним, и узнаем что-то новое по этой теме; на 2-ом уроке закрепим знания при выполнении практической работы «Обработка отлетного среза оборки ».
II. Основная часть.
1. Беседа «Отделка одежды».
Одежда, как уже известно, тесно связана с модой. С развитием человеческого общества взгляды людей меняются, а следственно, постоянно меняется и мода. Умение хорошо одеваться, своеобразное искусство. Для того чтобы овладеть им, необходимо не только знать требования моды (о которой можно узнать из журналов мод, периодической печати, телевидения), но и воспитывать собственный эстетический вкус.
А в воспитании вкуса большую роль играет знакомство со всеми видами искусства. Одним из проявлений хорошего вкуса является отделка в изделиях.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Давайте вспомним, какие виды отделочных материалов вы знаете. ( кружево, лента, тесьма, пряжки, пуговицы)
- Какие дополнительные детали могут служить отделкой изделия?
(карманы, воротники, оборки, воланы)
- Чем еще можно украсить одежду?
(вышивкой, окантовочным швом)
- Рассмотрите некоторые отделочные материалы и назовите их (работа детей с раздаточным материалом).
Вывод: все эти отделочные материалы придают изделиям нарядный и привлекательный вид.
- Сегодня мы рассмотрим один из видов отделки одежды - оборки.
Это слово вам знакомо, но давайте вспомним его правописание и прочитаем вместе. (Словарное слово на доске - ОБОРКА - совместное чтение)
- Что такое оборка?
Задание:
- Из разрезанных фраз составьте определение оборки и сами проверьте свои знания. После того, как вы сложите определение, переверните полоски со словами и у вас должна получиться картинка. (Чтение определения по одному.)
- Скажите, пожалуйста, какие изделия отделывают оборками?
(платья, юбки, ночные сорочки, блузки, фартуки)
- Рассмотрите картинку с изображением различных изделий. Обратите внимание, что все изделия отмечены номерами.
- Назовите те номера изделий, на которых использован вид отделки
- оборки. (2, 4, 6, 7, 8, 11, 12)
- По какому направлению нити раскраивают оборку? {по косому и поперечному направлению нити)
Работа с плакатом «Соединение полосок для оборки из ткани». Посмотрите на плакат и скажите, где соединение полосок оборки по косому направлению нитей, а где по поперечному направлению нитей. А- по косому направлению нитей
Б- по поперечному направлению нитей
- Сколько срезов различают в оборках? (2) - Посмотрите на плакат, назовите и покажите срезы в оборке.
А- срез притачивания
Б- отлетной срез

Совместное чтение, чтение словарных слов по одному.
На доске словарные слова -
СРЕЗ ПРИТАЧИВАНИЯ
ОТЛЕТНОЙ СРЕЗ

- Какой ширины может быть оборка?
(от 15мм до 30мм)
-Как рассчитать длину оборки?
(в 1,5 -2 раза больше длины среза, к которому её притачивают)
3. Физминутка.
Прежде чем продолжить нашу работу, давайте немного отдохнем. «Мышечная релаксация».

4. Практическая работа.
- Прежде чем приступить к обработке, вспомните, какими видами швов можно обработать отлетной срез оборки.
- строчками ручных косых стежков
швом вподгибку с закрытым срезом
зигзагообразной строчкой
окантовочным швом
Рассматривание образцов.
- Давайте вспомним порядок работы по обработке отлетного среза оборки швом вподгибку. Посмотрите на доску, вам предложен порядок выполнения работы. Прочитайте внимательно и найдите ошибки (работа на фланелеграфе).

Ход работы
1. Работа с учебником.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
2. Повторение правил техники безопасности.
- Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? 
3. Работа по инструкционной карте.

5.  Повторение пройденного материала
Вопросы к учащимся:
1. Какой шов применяли к обработке отлетного среза оборки?
Ответ: Шов вподгибку с закрытым срезом.
2.  К какому виду относится данный шов?
Ответ: Шов вподгибку относится к краевым швам.
3.  Какой ширины в готовом виде должен быть шов?
Ответ: не более 3 мм.

6. Уборка рабочих мест.

7.  Подведение итогов. Оценка работы учащихся.


Приложение №1

Приложение №2









Приложение №3










Рисунок 7Рисунок 16Рисунок 19
ђ Заголовок 1
ђ Заголовок 2
ђ Заголовок 3
ђ Заголовок 4
ђ Заголовок 5
ђ Заголовок 6
ђ Заголовок 7
ђ Заголовок 8
ђ Заголовок 915