Презентация: Пластическая анатомия уха. Методика рисования
Выполнил: Романюк М.Е.Пластическая анатомия ухаМетодика рисования
Уши человека, наряду с остальными частями головы и лица, чрезвычайно разнообразны по форме, размеру и характеру. Несмотря на их многообразие, строение уха у разных людей имеет единую для всех структура, что необходимо учитывать при построении изображения. Структурная основа ушной раковины состоит из сложных изогнутых форм.
Межкозелковая вырезкаМочка (долька)ПротивокозелокЗавитокТреугольная ямкаНожка завиткаСтроение ушной раковиныЛадьевидная ямкаВерхняя полость (челнок)Нижняя полость (чаша)Верхняя ножка противозавиткаКозелок
Ушная раковины своим основанием прикрепляется к боковой поверхности головы, при этом ее продольная ось располагается параллельно продольной оси носа и ветви нижнечелюстной кости. Верхний край ее прикрепления находится примерно на уровне уголка глаза.Расположение уха на поверхности головы
Основная закономерность строения формы уха хорошо прослеживается в гипсовом слепке уха Давида. Поэтому изучение и рисование уха следует начать с этого слепка. В работе над рисунком уха необходимо строго придерживаться методической последовательности.Переходя к изображению формы ушной раковины, следует внимательно изучить натуральную модель. Рассматривая ее со всех сторон, нужно подмечать характерные особенности строения ушной раковины. Начинать следует с характерной формы. Конструктивная схема строения формы ушной раковины обусловлена хрящевыми образованиями, поэтому при ее построении следует ориентироваться на конструктивные опорные точки. Такими точками на ухе являются характерные выступы и углубления, которые продиктованы его анатомическим строением.
1)Изображение уха следует начинать с определения осевой линии, которая помогает правильно установить его положение. 2)Внешнее очертание поверхности ушной раковины напоминает эллипсовидную плоскость. Наметив правильно эллипсовидную плоскость ушной раковины, приступаем к определению конструктивных точек. 1)2)
Анализ строения формы уха и его конструктивные точки3)
4) После определения конструктивных точек, легкими касаниями карандаша намечаем общий контур формы ушной раковины 4)
5) Переходим к изображению составных частей уха.При размещении их на поверхности ушной раковины внимательно следим за натурой, подмечаем особенности строения этих частей по отношению друг к другу и в целом.5)
Закончив работу над построением рисунка ушной раковины, нужно, не откладывая, проверить его правильность. Заметив допущенные ошибки, тут же приступить к их исправлению. После этого нужно перейти к тональной моделировке формы ушной раковины.6)
7)Переходя к тональной моделировке формы ушной раковины, прежде всего следует обратить внимание на освещение. Очень важно выдержать взаимосвязь линий и тона. 8)Вначале необходимо проложить самые темные участки формы, затем перейти к конкретизации объема с помощью основных тональных градаций – света, полутени, тени и падающей тени. Наиболее освещенные участки уха следует оставлять нетронутыми. Для того чтобы было легче обнаружить допущенные ошибки, следует чаще отходить от рисунка на расстояние. Это дает возможность постоянно следить за ходом работы и меньше допускать те или иные ошибки.8)
9)Подводя итоги проделанной работы, стоит проверить общее состояние рисунка, всесторонне сравнивая его с натуральной моделью. Прослеживаем за отдельными частями уха, чтобы они были взаимно увязаны и не вырывались из общей формы.