ПЛАН УРОКА Операция отражения, поворота и наклона в графическом редакторе PAINT
Тема Урока: "Операция отражения, поворота и наклона в графическом редакторе PAINT"
Тип урока: комбинированный - систематизации знаний, умений и навыков.
Образовательные цели:
Научить школьника операциям отражения, поворота и наклона в графическом редакторе Paint для дальнейшего использования при создании сложных изображений.
Выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора.
Развивающие цели:
привить практические умения и навыки для работы с командами отражения, поворота и наклона при создании сложных рисунков;
Систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическим редактором;
Воспитательные цели:
Воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
Прививание навыков самостоятельной работы.
Оборудование урока:
ПК, программа Графический редактор Paint, графические файлы с заданиями, карта-практикум для учащегося.
План урока:
I. Организационный момент (1 мин).
Проверка присутствующих.
Проверка готовности к уроку.
Сообщение задач урока.
II. Повторение пройденного материала (контроль знаний и умений)(5 мин).
Учитель.
Для построения, коррекции, сохранения и получения “бумажных” копий рисунков и других изображений используется специальная программа –
Вопрос. Как она называется?
Ответ. Графический редактор.
Учитель.
При выборе конкретного графического редактора, следует прежде всего иметь ввиду, что в современных компьютерах существует два принципиально различных способа хранения изображений: растровый и векторный.
Графический редактор “PAINT” предназначен для работы с растровыми изображениями.
Вопрос. Что такое растровое изображение?
Ответ Растровые изображения – это изображения, построенные из множества отдельных цветных точек (пикселей).
Учитель.
Для создания изображений в графическом редакторе используются определенные “инструменты”.
Вопрос. Какие вы знаете инструменты?
Ответ. Линейка (отрезок), прямоугольник, круг, эллипс и т.д.
Учитель.
Такие инструменты, позволяющие изображать простые фигуры, называются
Вопрос. Как?
Ответ. “Графическими примитивами”.
Учитель.
Это как бы простейшие элементы, из которых строится изображение.
Вопрос. Каковы Функции графического редактора?
Ответ.
создавать рисунки из графических примитивов;
применять для рисования различные цвета и кисти (т.е. использовать линии различной ширины и конфигурации);
перемещать фрагмент рисунка по экрану;
“склеивать” один рисунок с другим;
увеличивать фрагмент рисунка для того, чтобы прорисовать мелкие детали;
добавлять к рисункам текст.
Учитель. Среда графического редактора состоит из основных частей.
Вопрос. Каких?
Ответ.
1. Рабочее поле (холст).
2. Панель инструментов – набор пиктограмм, изображающих инструменты. Обычно это – “кисть” для изображения линий произвольной конфигурации; “линейка” для проведения отрезков прямых, “круг”, “прямоугольник”, “эллипс”, для создания соответствующих стандартных геометрических фигур, “ластик” для стирания изображений, “заливка” для закраски фигур, “распылитель”, создает размытое пятно. Чтобы линия была строго горизонтальной или вертикальной, а также для рисования правильных фигур круга и квадрата, во время рисования надо удерживать клавишу SHIFT.
3. Палитра - для выбора цвета изображений.
4. Калибровочная панель - для настройки инструментов.
5. Строка меню команд редактора.
Учитель. Эти части среды обычно располагаются по краям экрана. Центральная часть экрана предназначена для рабочего поля (холста), на котором создаются изображения.
Графический редактор имеет основные режимы работы: режим выбора и настройки инструмента, режим выбора цвета, режим работы с рисунком (рисование и редактирование), режим работы с внешними устройствами.
Назовите команды для осуществления операции перемещения.
Назовите команды для осуществления операции копирования.
Назовите команды для осуществления операции масштабирования элементов рисунка.
III. Изложение нового материала – формирование новых знаний и умений (9 мин).
--Симметричные объекты можно увидеть не только в геометрических построениях, но и в окружающем нас мире. Посмотрите вокруг себя. Листья на деревьях, ягоды, плоды – все это симметрия, созданная природой. Жилые дома, автомобили, созданные человеком, при всем их многообразии также имеют симметричные элементы. (демонстрация слайдов с изображениями ягод, плодов, деревьев и т.д.).
Найдите симметрию на картинках.
Предложить изобразить симметричный объект.
Продемонстрировать создание симметричного объекта с помощью зеркала.
--Подобно использованию зеркала, симметрические объекты возможно создавать используя графические редакторы.
1. Используя плакаты и карточки, рассказать о командах горизонтального меню “Рисунок” > “Отразить/повернуть”, “Рисунок” > “Растянуть/наклонить”.
Для того, чтобы выполнить операции отражения, поворота и наклона, необходимо воспользоваться командой горизонтального меню “Рисунок” > “Отразить/повернуть”, “Рисунок” > “Растянуть/наклонить”.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 1.
При выполнении команды “Рисунок” > “Отразить/повернуть” появляется диалоговое окно, с помощью которого можно выполнить операции: отразить слева направо, отразить сверху вниз, Повернуть на угол 900, 1800, 2700. Для этого необходимо активизировать нужную операцию и нажать клавишу “ОК”.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис.2.
При выполнении команды “Рисунок” > “Растянуть/наклонить” появляется диалоговое окно, с помощью которого можно растянуть изображение по горизонтали или по вертикали, а также наклонить изображение по горизонтали или по вертикали.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис.3.
2. Показать работу команд на конкретном примере “Бабочка” (2 мин).
Для того чтобы нарисовать бабочку необходимо выполнить следующие операции (повторить операции копирования и перемещения):
1. Нарисуйте левую половину бабочки.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис.4.
2. Нажмите пиктограмму “Выделение”, обведите левую половину бабочки по оси симметрии и скопируйте её.
3. Для скопированной части бабочки выполните команду “Рисунок” > “Отразить/повернуть” > “Отразить слева направо” > “ОК”.
4. Правую часть рисунка совместите с левой частью рисунка.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 5.
IV. Задания для самостоятельной работы – продолжение формирования практических умений и навыков (20 мин).
1. Нарисуйте бабочку.
2. Скопируйте данную бабочку на рабочем поле 8 раз и оформите ей крылья разными рисунками.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис.6.
3.Первую бабочку оставьте без изменений.
4. Для каждой следующей бабочки выполните последовательность операций:– подключите пиктограмму “Выделение” и выделите бабочку;– выполните команду “Рисунок” > “Отразить/ Повернуть” > “Отразить сверху вниз” > “ОК”;– для следующей бабочки выполните команду “Рисунок” > “Отразить/ Повернуть” > “Повернуть на угол 900” > “ОК”;– для следующей бабочки выполните команду “Рисунок” > “Отразить/ Повернуть” > “Повернуть на угол 1800” > “ОК”;– для следующей бабочки выполните команду “Рисунок” > “Отразить/ Повернуть” > “Повернуть на угол 2700” > “ОК”;– для следующей бабочки выполните команду “Рисунок” > “Растянуть/Наклонить” > “Растянуть по горизонтали на 30%” > “ОК”;– для следующей бабочки выполните команду “Рисунок” > “Растянуть/Наклонить” > “Растянуть по вертикали на 45%” > “ОК”;– для следующей бабочки выполните команду “Рисунок” > “Растянуть/Наклонить” > “Наклонить по горизонтали на 30%” > “ОК”;– для следующей бабочки выполните команду “Рисунок” > “Растянуть/Наклонить” > “Наклонить по вертикали на 50%” > “ОК”.
5. В центре рисунка нарисуйте цветок и направьте всех бабочек на цветок.
6. Покажите работу учителю.
V. Подведение итогов (5 мин).
Оценка работы каждого учащегося со стороны учителя с учетом самооценки ученика, взаимной оценки, коллективной оценки.
Анализ работы ученика.
Выход из редактора Paint.
VI. Домашнее задание.
§ 2.3.6.
Создать орнамент, состоящий из графических объектов используя операции отражения, поворота и наклона в графическом редакторе Paint.
Пример:
13PAGE 15
13PAGE 14115