Перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с культурой народов мира. Удивительная страна Индия.Старшая группа.
Старшая группа №6 – «Индия»
квартал содержание Участие родителей
1(сентябрь, октябрь, ноябрь) Ознакомление с окружающим.
Тема: А Вы знаете где находиться «Индия»?
Цель: Ознакомить детей с географическим положением Индии, с символикой Индии: герб, флаг; с народом и языком. Приобщать детей к индийский национальной культуре. Развивать умение наблюдать и описывать. Подбор материала, изготовление плакатов, символики Индии, чтение индийских сказок.
Тема: Главный город «Индии».
Цель: Познакомить с главным городом Индии – Дели, с достопримечательностями г.Дели – каменной башней минарет Кутаб Минар. Расширить представление о жизни горожан. Развивать интерес к познанию Индии, воспитывать уважение к столице Дели. Подбор литературы, иллюстраций.
Рисование
Тема: Мастерская «Восточные узоры» (нетрадиционное рисование).
Цель: Познакомить детей с индийской росписью, с элементами узора: цветы, точки, листочки, веточки, прямые, волнистые линии, геометрические формы. Развивать умение пользоваться губками и трафаретом. Воспитывать аккуратность в работе, в подборе цвета гуаши, в использовании пробников. Изготовление наглядности «Узоры Индии»
Тема: Игровая деятельность (во второй половине дня) « Шахматы»
Цель: учить детей играть в паре, соблюдая правила игры. Развивать память, воображение, логическое мышление.
Тема: « Зоопарк».
Цель:учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Уточнить знания о животных Индии, их питание, образ жизни. Воспитывать интерес к животному миру других стран. Приобретение шахмат
Подбор игрушек животных, иллюстраций растительного мира жарких стран.
2(декабрь, январь, февраль) Ознакомление с окружающим.
Тема: «Путешествие в Индию».
Цель: Познакомить детей с климатом, растительным и животным миром Индии.
Формировать у детей элементарное представления о взаимосвязях и взаимодействии животных организмов со средой обитания. Развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Подбор материала, просмотр на компьютере.
Ознакомление с окружающим.
Тема: «В гости к индийцам».
Цель: Познакомить детей с традицией и культурой Индии, с праздником Весны и Дружбы – «Холли». Приобщать к индийской национальной культуре, к индийским танцам, музыке. Представление видео.
Рисование
Тема: «Украшение сари»
Цель: Закрепить название женского национального костюма, элементы индийского узора.
Составлять самостоятельно узоры располагая трафарет в разных направлениях. Воспитывать аккуратность в работе. Изготовление материала: трафареты, губки.
Подвижные индийские игры: «Шакал охраняет дерево», «Каббади».
Цель: воспитывать у детей интерес к подвижным играм других народов мира- Индии. Развивать ловкость, увертливость, силу воли, быстроту бега.
Изготовление масок, атрибутов к игре.
3(март, апрель, май) Тема: «История индийского костюма»
Цель: Познакомить с историей индийского национального костюма, с особенностями его внешнего вида (у женщин – сари, у мужчин – дхотти). Учить детей сравнивать, описывать, делать выводы.
Способствовать развитию речи. Воспитывать интерес и уважение к индийской культуре. Изготовление кукол в национальных костюмах.
Тема: «Экскурсия на выставку индийской игрушки»
Цель: Познакомить детей с традиционной индийской игрушкой, с особенностями, этапами ее изготовления, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Интернет сайт
Тема: Чтение художественной литературы «Птичка бая» Годунова.
Цель: Развивать кругозор детей. Расширять представление детей об Индии. Воспитывать интерес к этой стране. Представление литературы
Итоговое занятие для родителей Приглашение на открытое занятие
Тема: «Индия – жемчужина Востока».
Цель:
1.Расширить кругозор детей об Индии – жемчужине Востока.
2.Дать новые знания о дворцах и храмах Индии – мавзалее «Тадж – Махал».
3.Закрепить знания о символике страны, о столице г. Дели, о труде и праздников народов Индии, о растительном и животном мире.
4.Развивать внимание, память, мышление и связную речь.
5.Создать эмоциональный настрой.
6.Воспитывать у детей симпатию к людям других национальностей. Символика Индии. Иллюстрации «Достопримечательности Индии». Флажки на корабль.