Классный час — Учиться — всегда пригодится
Классный час в 6-м классе по теме: "Учиться всегда пригодится".
Человек должен учиться, потому, что он человек.
В.А.Сухомлинский.
ЦЕЛЬ: развитие у шестиклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
Ход классного часа.
- Здравствуйте, мои маленькие друзья! Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?
1) Дети смотрят на доску, там “расположились” начала пословиц. Задание – закончить их .
Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Ученье - свет, а неученье – тьма.
Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
Ученья корень горек, да плод сладок.
Ученье лучше богатства.
Рукой победишь одного, головой – тысячи.
О чем же мы будем сегодня с вами говорить?
- Да, вы правы, мы будем говорить об учебе, а чтобы беседа состоялась, нам нужно сформулировать тему классного часа. Кто готов ответить?
Один из ребят говорит: “Учиться – всегда пригодится”.
Хорошо. Итак, тема нашего разговора: “Учиться – всегда пригодится”.
2) Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”
Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).
Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите, а сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов анкеты.
3) ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
1.Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
2.Легко ли тебе учиться в 5 классе?
3.Какие учебные предметы даются тебе легко?
4.Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
5.Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
6.Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?
7.Кем ты видишь себя в будущем?
8.Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
9.Твоя заветная мечта.
10.Пожелай себе сам.
Итак, вы ответили на все вопросы анкеты, большое вам спасибо.
4) А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.
Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять. Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.
Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре. Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
Да ребята, о плодах Петра I можно говорить долго, но время нашей встречи подходит к концу. Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.
5).Частушки о школе.
1) Мы писали сочинение
Целый день до посинения,
А когда работы сдали,
То с трудом всех откачали!
1) Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку ,
Чтоб меня не вызвали.
2)Наша курочка рябая
Пишет лапой на песке.
Наша Оля точно также
Пишет ручкой на листке.
2)На уроке наш Сережа
Ничего сказать не может.
Как урок кончается –
Рот не закрывается.
3) На уроке физкультуры
Бегаем и прыгаем,
Лишь учитель отвернется-
Мы ногами дрыгаем.
3)Изучил я падежи,
Математику решил,
Но английские слова
Не вместила голова!
4)Витя наш стихи не любит,
Витя стих не доучил,
И за то сегодня в школе
Полчетверки получил.
4)В моем портфеле много книг,
Но потерялся в нем дневник,
Дневник всегда теряется,
Как двойка появляется.
5) На английском мы учили
Чудо новые слова:
Брэд энд суп и энд варенье,
Заболела голова.
5) Лучше Вани в школе нет
По стрельбе, метанию –
Он свой новенький портфель
Разметал по зданию.
6) В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.
Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.
7) А теперь обратите внимание на доску, прочитайте еще раз пословицы, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения (дети работают по группам)
Дети читают выбранные пословицы, толкуют их содержание.
- Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.
Рисунок 1