Праздник Букваря

Праздник Букваря

Орг. момент.
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе с детьми, торжественно попрощаться с Букварём.
- Я приглашаю в зал 1-а класс со своим классным руководителем ...
- Я приглашаю в зал 1-б класс. Я, как классный руководитель, их с нетерпением жду и встречаю.
- Я приглашаю в зал 1-в класс со своим классным руководителем ...
- В зал приглашается 1–г класс, со своим классным руководителем...

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день – сегодня у нас праздник! А детский праздник – это игры, песни, танцы. Но начать я его хочу очень необычно. Я думаю, что интересно будет не только детям, но и взрослым. Ведь они тоже любят смотреть мультфильмы. Внимание на экран.

Мультфильм «Слонёнок и письмо».

- Хочу обратиться к первоклассникам, какая книга поможет Слонёнку научиться читать?
- Букварь.
- Верно. И сегодня мы с вами собрались, чтобы поблагодарить Букварь за то, что научил нас читать, дружить и думать. Теперь вы не попадёте в такую ситуацию, как слонёнок. И за это мы говорим спасибо Букварю.

СЛАЙД (Букварь)

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!

 1 ученик. Букварь – родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
В букваре – загадки, сказки,
И картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова,
Закружилась голова!

2 ученик. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

3 ученик. Край родной, родные дали,
Реки, рощи и поля,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря!

4 ученик. Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школах праздник -
Славный праздник,
Праздник Букваря!

5 ученик. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом, кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!

6 ученик. Мы доброе слово сказать Букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему,
Споем ее вместе с друзьями.
 
(Исполняется песня «Прощание с Букварем»)

Кто любит музыку и песню,
Тому живётся интересней.
И в день прощальный с букварём
Мы потанцуем и споём.

Я знаю, что все дети любят сказки, да и кто их не любит? Ну ка, угадайте, о каком герое идёт речь в стихах. Отвечать можно дружно, хором.

Лечит маленьких детей,  Лечит птичек и зверей,  Сквозь очки свои глядит  Добрый доктор ....  Айболит 

На сметане мешен,  На окошке стужен,  Круглый бок, румяный бок  Покатился ... (колобок). 

Их приглашают с другом Геной  На день рожденья непременно.  И любит каждую букашку  Забавный добрый ..  Деревянный озорник  Из сказки в нашу жизнь проник.  Любимец взрослых и детей,  Смельчак и выдумщик затей,  Проказник, весельчак и плут.  Скажите, как его зовут?  Буратино (Звучит музыка)

Буратино. Ой, ой, ой! Кто тут меня вспоминает? Как тут много мальчиков и девочек? Я шёл в театр и услышал, что здесь обо мне говорят. Сегодня я продал свою Азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло, не понимаю, зачем ему надо чтобы я учился? Ведь можно и так прожить!»!!!

Ведущая. Нет, Буратино. Азбука или Букварь – эта книга, которая учит в школе детей читать. А зачем уметь читать ребята тебе сейчас расскажут.

1 ученик. Белые листы у книг
Много разных букв у них
Для людей они важны
Знать ребята их должны.
2 ученик. Если будешь буквы знать
Сможешь книжку прочитать
И услышать в тот же час
Увлекательный рассказ.

3 ученик. Ты узнаешь сколько лет
Солнце нам даёт свой свет.
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.

4 ученик. Край родной узнаешь свой
Мирный, сильный и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай, узнаешь сам!

Буратино. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот он мой билет. (Показывает. Подходит к двери, но не может выйти, падает)
Ой, ой, ой, что же это такое?

Ведущая. Что случилось, Буратино? Покажи свой билет. Здесь что-то написано. Возьми билет и прочти что нужно сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино. (плачет) Как же мне быть, ведь я не умею читать?

Ведущая. Ребята, давайте поможем Буратино! Прочитайте громко. Что написано на билете. (Ученик читает 1 задание: СПОЙ ПЕСНЮ)

Буратино. Как же мне не везёт. Я же не учусь в школе. Я не знаю песен.

Ведущая. Ребята, выручим Буратино ещё раз!

Песня «Чему учат в школе»

Буратино. Ну, спасибо, ребята! Теперь то я точно попаду в театр.
(Подходит к двери и снова не может выйти. Падает.)

Ведущая. Опять неудача, Буратино? Послушай, ведь на билете ещё что-то написано. (Буратино смотрит в билет)
Ребята, помогите Буратино прочитать второе задание.

(Ученик из зала читает : РЕШИ ЗАДАЧУ)


Буратино. (Плачет). А что такое задача и как её можно решить?

Ведущая. Да тут всё наисано.

Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши!
Сколько рыбок ели щи?

На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
Пять матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!

У пенёчков - пять грибочков
И под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Быстренько скажи!

Буратино. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться в школе, но у меня нет Азбуки. Может вы мне поможете её найти?

Ведущая. Ну как, ребята, согласны?

Буратино. Как я рад, как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый,
Нос мой длинный!
Вот ребята я задам
Деревянным башмакам! (Пританцовывает)


Ведущая. Давайте, ребята, станцуем вместе с Буратино!

В зал входит Мальвина

- Добрый день! Как тут много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Ведь это очень трудное дело. Вот мне пришлось недавно заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребёнком. Знаете. Он сидел, подогнув под себя ноги, кофе он пил прямо из кофейника, в вазу с вареньем залезал пальцами и потом с удовольствием их облизывал. Кроме того, он не имел способностей к математике. Я ему говорю: «Допусти, что у вас в кармане 2 яблока». А он мне: «Врёте! Ни одного!» Я ему: «Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок осталось?» А он: «Два!» и добавил «Я же не отдам некту яблоки!»

Буратино. Отдам, отдам некту яблоки!

Мальвина. Ах вот вы где? Садитесь за стол и мы продолжим наш урок.

Буратино. Хорошо! Хорошо! Я согласен! Хочу как ребята ходить в школу, хочу научиться читать, писать, считать!

Мальвина. В школе, Буратино, учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения, они знают волшебные слова.

Буратино. Волшебные? Как интересно!

Мальвина. Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста». Я буду называть команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову волшебное слова. Не ошибитесь, пожалуйста.

Гласные буквы, встаньте.

Согласные, будьте добры, похлопайте.
Спасибо – остановитесь.

Гласные, встаньте, пожалуйста.
Попрыгайте. Потопайте.
Похлопайте, пожалуйста.
Спасибо, остановитесь.
Будьте добры, садитесь.

Парные согласные, встаньте, пожалуйста.
Сонорные, встаньте, пожалуйста.
Шипящие, встаньте, пожалуйста.
Будьте добры, все потянитесь.
Пожалуйста, все улыбнитесь.
Будьте любезны, садитесь.


Буратино. Спасибо, ребята! Спасибо, Мальвина!

Мальвина. Я вижу, что вы, Буратино, исправились и стали воспитанным мальчиком. Я помогу вам отыскать дорогу в Страну Мудрецов.

Ведущая. Страна Мудрецов – чудесная страна. В ней живут все буквы русского алфавита.А вы их хорошо знаете? Давайте проверим?!
Угадайте букву по её описанию. Отвечать нужно дружно, хором.

(После того, как дети отгадали букву, она появляется на экране.)

Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит. А


На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра 3. З

Эта буква широка
и похожа на жука,
и при этом точно жук
издаёт жужжащий звук Ж

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем
Получилась буква М

В этой букве нет угла
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. О

Удобная буква,
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто. У

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква. Ю Ю

Разделять всех он мастак, Ь Безголосый ...
Буратино. Нухно и мне быстрее браться за учёбу. Но где же я возьму Азбуку?

Ведущая. Твоя Азбука находится в Стране Мудрецов, но дверь в эту страну можно открыть только Золотым ключиком

Буратино. Уж не тот ли это ключик, который дала мне тётушка Черепаха? Я его спрятал недалеко отсюда. Сейчас сбегаю принесу. А чтобы вы не скучали без меня разгадайте загадки.

Ведущая. Сейчас буквы вам звгадают загадки. Слово-отгадка будет начинаться на ту букву, которая вам её загадывает.

Б Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.

М Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

П Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные

Буратино. (Вбегает с Золотым ключиком в руках) Я так спешил, так спншил, друзья мои! Посмотрите, у меня в руках Волшебный Золотой ключик! Он поможет открыть дверь в чудесную Страну Мудрецов.


Ведущая. Я очень рада, Буратино, что ты подружился с ребятами, многому у них научился, а главное, как и все ребята, хочешь учиться. Кто же откроет Страну Мудрецов?

Буратино. Я сам хочу поскорее открыть её и увидеть свою Азбуку!
(открывает)
Ура! Вот моя Азбука! О, да тут так много книжек, что мне одному их не прочесть. Подарю ка я их ребятам.
(Раздаёт книги и убегает)

Ведущая. Куда же ты, Буратино? А спектакль? Ты забыл о своём билете!

Буратино. Не забыл! Мне так хочется поскорее догнать ребят! Хорошо учиться в школе! Побегу учить алфавит! До свидания, ребята! Спасибо вам!


Ведущая. Ну а мы Букварю говорим «Благодарю»

1 ученик. До свидания! До свиданья!
А на следующий год,
Наш Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.

2 ученик. Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало-
На страницах Букваря.

3 ученик. Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю.
И за это все ребята
Благодарны Букварю.

4. ученик. Попрощавшись с Букварём
К новым знаниям пойдём.
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много!

5 ученик. Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай и не ленись,,
Не отлёживай бока –
Путь-дорога нелегка.
С книжкой продолжай дружить
И учёбой дорожить.
Рядом верные друзья.
Вместе – школьная семья!

(Хором)До свидания, Букварь! Здравствуй, книга для чтения!


(На экране появляется учебник литературного чтения)


(За сценой организуют громкий плач)
Выходит ученица с букварём в руках.
1 Ученица: Что такое? Что случилось?  Почему так огорчилась?  2 Ученица Жалко с букварем прощаться.  На второй год хочу остаться  С ним было так чудесно!  С ним очень интересно!  1 Ученица: Но дальше будет ещё интереснее!  Мы познакомимся с баснями, песнями.  Букварь нам заменит “Литературное чтение”  И библиотека откроет нам двери,  И самые лучшие книги доверит  Гляди веселее и слезы утри,  Нас столько чудесного ждет впереди.  2 Ученица : Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.  И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,  Скажу очень громко “Прощай, наш Букварь!”  Хотя расставаться с тобою мне жаль.  1 Ученица : Ты, Букварь наш, отдохни.  Ты на полке полежи.  В школу в сентябре опять  Первоклассники придут.  И страницами твоими  В царство грамоты войдут. 
(Дети уходят)


Ведущая. Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на путь к мудрости. Всего вам доброго. В добрый путь, девчонки и мальчишки.

Под песню «В дорогу, девчонки, в дорогу мальчишки!» учащиеся покидают зал.