План урока по русскому языку на тему Согласная буква П, п (строчная)


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ
УРОК НА ТЕМУ: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [П], [П'], БУКВЫ П, П
СТРОЧНАЯ БУКВА «П»
Тема урока Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. Строчная буква «п»
Педагогическая цель Знакомство со строчной буквой «п», формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма. Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
Тип урока Урок ознакомления с новой темой.
Планируемые результаты (предметные) Научить писать строчную букву «п», соединять ее с другими буквами. Упражнять в чтении слогов, слов и предложений с буквой «п», развивать речь обучающихся, расширить словарный запас, упражнять в выразительном чтении.
Личностные результаты Вызвать желание читать, воспитать положительную мотивацию к уроку, воспитывать позитивное отношение к письму, как к виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные действия: сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «п», научить писать ее по алгоритму и соединять ее с буквами.
Познавательные: развивать фонематический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции – анализ – синтез, сравнение, обобщение;
Коммуникативные: уметь слушать других, выражать свое мнение, составлять предложения на заданную тему.
Основные содержания темы, понятия и термины Строчная буква «п», печатная, рабочая строка, наклонная линия.
Образовательные ресурсы УМК «Школа России», В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова, пропись №3, стр. 3, раздаточные материалы, плакат с буквой «п», презентационные материалы.
Структура урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Формулирование темы. Постановка цели урока.
Открытие новых знаний.
Физкультминутка
Работа над новым материалом.
Закрепление пройденной темы.
Итог и рефлексия урока.
Организационный момент
Приветствует учеников со словами «Здравствуйте».
Актуализация знаний.
Послушайте и отгадайте загадки:
Зимой и летом одним цветом (Ель)
Учитель показывает на слайде картинку с изображением ели.
Какой звук слышится в начале слова ель? Дайте характеристику этому звуку. (Гласный, мягкий).
Меня называют - колючий «шар». (Еж)
Учитель показывает на слайде картинку с изображением ежа.
Какой звук слышится в начале слова еж? Дайте характеристику этому звуку. (Гласный, твердый).
Встаю я рано, потому что всех я бужу. (Петух)
Учитель показывает на слайде картинку с изображением петуха.
Какой звук слышится в начале слова петух? Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, глухой, парный)
Пуум Пуум, плыву я по речке. Пуум, пуум, всех зову в дальний поход! (Пароход)
Учитель показывает на слайде картинку с изображением парохода.
Какой звук слышится в начале слова пароход? Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, твердый, глухой, парный)
-Как вы думаете, а на уроке письма, с какой буквой мы познакомимся? (Со строчной буквой «п»).
Формулирование темы. Постановка цели урока.
-Попробуйте сформулировать тему урока. (Строчная буква «п»).
-Какова цель урока? (Научиться писать строчную букву «п», слова с этой буквой).
- Назовите слова начинающие с буквы «п». (Ответы детей)
Открытие новых знаний.
-Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит? (Точка, линии, крючок)
-Послушайте алгоритм написания строчной буквы «п». Точка – вниз линия, точка, справа крючок – вниз – справа крючок.
Последовательность выполнения работы учениками:
Письмо строчной буквы «п» воздухе.
Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради лежит наискось).
Пальчиковая гимнастика «Мой мизинчик».
Письмо строчной буквы «п» в тонких тетрадях (сначала с учителем).
Учитель показывает на слайде пример как писать строчную букву «п». Пробуют писать в тетрадях.
Физкультминутка
Зарядка с пингвинами.
Работа над новым материалом.
1. На доске буквы: а у в о ы и э
-На какие группы можно разделить эти буквы? (Согласные и гласные).
-Давайте разделим буквы на две группы.
Учитель показывает на доске схему:
– Согласная буква «п» дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем.
Чтение слогов.
(па, пу, по, пы, пи, пэ)
-В каком слоге согласный звук произносится мягко? (Слог «пи», потому что гласная буква «и» смягчает согласную).
-Посмотрите внимательно на слоги. Как соединяется строчная буква «п» с гласными буквами: а у о ы и э? (При помощи верхнего соединения – петельки).
Показывает слайд с соединением строчной «п».
Письмо слогов.
-Давайте запишем слоги в прописях. Нашли слоги «па», «пы», «пу».
-Когда мы пишем слоги и слова, произносим что? (Звуки).
Написание первого слога показывает учитель, второго – ученик, остальные слоги ученики записывают в тетради самостоятельно.
-Для чего мы учились писать строчную букву «п»? (Чтобы научиться писать слова с этой буквой).
4. Письмо слов и предложений.
-Я буду записывать слово «пила» и «пела» на доске, а вы называть соединения.
Учитель пишет слово, проговаривая звуки, ученики называют соединения букв.
– Запишите слово в прописях самостоятельно.
Один ученик работает у доски.
-Разделите слово на слоги, подчеркните слоги дугой. Поставьте в слове ударение.
Физкультминутка.
Гимнастика плеча, кисти рук – «Где, чей домик?»
Закрепление пройденной темы.
-Давайте теперь познакомимся с девочками Лена и Вера. Изображения девочек: Лена пьет сок, Вера поет песни
- Что делала Лена? (Лена пила сок)
- Что делала Вера? (Вера пела песни)
- Молодцы! Пишем в прописях.
Ученики работают самостоятельно, пишут в прописях.
Итог и рефлексия урока.
-Чему учились сегодня на уроке? Какое из заданий вызвало затруднение? Что больше всего понравилось на уроке?
Спасибо за урок!