конспект занятия на тему Путешествие в сказочную страну


Тема «Путешествие в сказочную страну» показ сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: Знакомить детей с особенностями образа животного различными средствами: движения, жестов, мимики. Развивать воображение.
Приобщать детей к театральной культуре, пробуждать интерес.
Закрепить умение узнавать по обложке книги сказки.
Определение уровня развития способности различать предметы по форме и цвету одновременно.
Упражнять узнавать и называть предмет на ощупь.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: - Здравствуйте.
-Ребята я знаю, что вы очень любите сказки.
Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку, но я не знаю дороги.
Стук в дверь. Входит бабушка – сказочница.
Бабушка: - Здравствуйте ребятки, гости дорогие.
Вы меня узнали , кто я?
Я узнала, что вы любите сказки и хотите попасть в сказочную страну .Я помогу вам найти дорогу, но только вы должны пройти испытание.
1 испытание: «Угадывание сказок по обложке книг»
Сказочница хвалит детей за их старание и даёт клубок, который покажет дорогу в сказку.
Клубок катится, дети идут за ним.
Поднимаемся в спортивный зал.
Воспитатель: По дорожке дети шли на поляночку пришли.
Куда же нас клубочек привёл? Куда мы попали?
Мы попали с вами на полянку.
2 испытание: Проводится дыхательная гимнастика. Смотрите дети на полянке стоят высокие раскидистые сосны, они тихо шумят, шумят и шушукаются ветки высокой сосны.
3 испытание: игра «Вокруг себя повернись и в зверя превратись» на развитие мимических движений. (злой сердитый волк, трусливый зайчик, хитрая лиса, встревоженная белочка) и т.д.
4 испытание: «Угадай, что в руке» с закрытыми глазами.
Смотреть на то, что лежит в руке нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.
5 испытание «Расскажи без слов»
Покажите как холодно, дует сильный ветер.
(ёжатся, греют руки, надевают шапки, шарф, валенки) и т.д.
Воспитатель: . Молодцы , все задания выполнили. Дети, клубок покатился дальше.
Дети идут за клубком в музыкальный зал.
Садятся на стульчики. Стоит красивый домик.
Воспитатель: - Какой красивый домик , кто же в нём живёт. А живут там разные животные: заяц, лиса, собака, лягушка и мышка.
Все окна в доме открыты и им холодно. Предложить детям закрыть окна в доме.
Посмотрите внимательно на раму каждого окошка, определите какой они формы и цвета, потом найди окошко и закрой его. Помните, у каждого животного своё окно. (дети выполняют задание).
Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились.
Вот мы и попали в страну сказки ( перед детьми ширма за ширмой артисты – родители)
Дети садятся удобно на стульчики перед ширмой и аплодируют.
Сказочница начинает рассказывать сказку «Волк и семеро козлят».
После показа сказки артисты(родители) выходят и кланяются.
Можно представить каждого родителя и сказать какую роль он исполнял.
В заключении проводится игра «Пошла коза по лесу».