Ктп по труду 1 доп.класс (тнр)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ (1ДОП КЛАСС)
№
п/пТема,типурока Решаемые проблемы,
цели деятельностиучителя Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Пример-
ные сроки проведе-
нияпонятия предметные
результаты универсальные учебные действия(УУД) личностные результаты «Давайте познакомимся» 4 ч Вводный урок.
Цели: познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 1 класса, их особенностями (условными обозначениями, сквозными героями Аней и Ваней, разделами учебника, критериями оценки изделия, особенностью построения рабочей тетради). учебник, рабочая тетрадь, условные обозначения, анкета, информация, изделие. Проводить сравнительный анализ учебника и рабочей тетради по заданным критериям; реализовывать способность чтения, расшифровки условных обозначений; освоить критерии оценки изделия; проявить интерес к новому предмету. -Регулятивные: уметь взаимодействовать со сверстниками
-Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; заполнять анкету на основе осмысления собственных интересов и предпочтений; переводить информацию в знаково-символическую систему при заполнении анкеты; -Коммуникативные: уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера. Осмыслять собственные интересы и соотносить их с интересами других детей; формировать интерес к новому предмету. Как работать с учебником.
Я и мои друзья
Проблема: Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером?
Что изучают на уроках технологии?
Цели: формировать первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; создать условия для знакомства с соседом по парте; показать возможности использования упрощенно-графических изображений (рисунков-пиктограмм); воспитывать интерес к новому предмету «Технология»; осуществлять связь: Условные и графические обозначения,
анкета. Учащиеся научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, записывать символами информацию (заполнять анкету). -Регулятивные: уметь взаимодействовать со сверстниками;
-Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; заполнять анкету на основе осмысления собственных интересов и предпочтений; переводить информацию в знаково-символическую систему при заполнении анкеты;
-Коммуникативные: уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера.
Понимать значимость предмета «Технология» в жизни. Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
Проблема: С какими материалами мы будем работать на уроках?
Какие инструменты нам потребуются?
Как сделать работу безопасной?
Цели: познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инструментами и материалами; представить учить распределять материалы и инструменты, исходя из вида работы; учить пользоваться «Словарем юного технолога»; воспитывать аккуратность и культуру труда. Материалы, инструменты, приспособления, свойства материалов. осмыслять правила организации рабочего места; понимать значение бережного и безопасного хранения инструментов; различать материалы и инструменты; проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу; осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе; овладевать первоначальными навыками работы со «Словарём юного технолога». — регулятивные (под руководством учителя): осваивать способы организации рабочего места в соответствии с используемыми материалами и инструментами;
— познавательные (под руководством учителя): различать материалы и инструменты, инструменты и приспособления;
— коммуникативные: уметь слушать товарища, высказывать своё мнение.
понимать важность соблюдения правил безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия. Правила безопасной работы на уроках технологии. Правила техники безопасности Что такое технология. (Изделие «Подставка для кисточки»)
Проблема: Что такое технология?
Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой?
Какие существуют профессии?
Цели: раскрыть содержание понятия «технология», показать разнообразие видов деятельности в зависимости от использования материала и инструментов; показать возможности изготовления изделия из бумаги; помочь учащимся освоить понятие «технология». Технология, профессия, орудия труда. объяснять значение понятия «технология» на основе приведённого в тексте учебника определения, выделять некоторые виды деятельности при работе с различными материалами — регулятивные (под руководством учителя): осваивать способы изготовления изделия из бумаги при помощи сгибания и вырезания простейшей фигуры; организовывать рабочее место для работы с бумагой; соотносить последовательность выполнения изделия со слайдовым и/или текстовым планом;
— познавательные (под руководством учителя): осуществлять поиск необходимой информации в «Словарике юного технолога»;
— коммуникативные: уметь выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; развивать способность к совместному обсуждению поставленных вопросов
осмыслять понятие «технология» как процесс выполнения изделия, осознавать значение технологии в жизни человека; на основе слайдового плана оценивать качество выполнения работы, на основе оценки качества корректировать работу (при помощи учителя).
Изделие «Подставка для кисточки» Орудия труда, подставка «Человек и земля» (27 ч)
Природный материал. Изделие:
«Аппликация
из листьев».
Проблема: Что такое природные материалы и материалы, созданные человеком?
Цели: дать общие сведения о различных видах природного материала, выделять свойства некоторых природных материалов (цвет, форма, прочность); закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки, подготовки и хранения природного материала; способствовать новым открытиям детьми красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; учить проводить анализ изделия по заданным критериям под руководством учителя; обучать выполнению аппликации по заданному образцу из высушенных листьев; учить составлять план работы над изделием с опорой на слайдовый план; соединение деталей при помощи клея, познакомить с особенностями составления композиции (сочетание элементов композиции между собой, не должно быть слишком много или слишком мало элементов); дать первичные представления о работе клеем; развитие мелкой моторики, координации движений, сенсорного опыта. Аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. различать виды природных материалов; сравнивать их свойства; осваивать технологию выполнения практической работы из природных материалов (сбор листьев, сушка под прессом, создание аппликации из сухих листьев по заданному образцу); уметь выполнять работу с опорой на слайдовый план, иметь общие представления о работе клеем
-Регулятивные: освоение организации рабочего места для работы с природными материалами; умение осуществлять действие по образцу; планировать работу над изделием с опорой на слайдовый план под руководством учителя; освоить некоторые приемы работы с природным материалом: создание аппликационной композиции из засушенных листьев, используя клеевой способ соединения деталей.
-Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям.
-Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействовать с учителем. бережно относиться к природе
Природный материал. Изделие:
«Аппликация
из листьев». Аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.
понимать важность соблюдения правил безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия. Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Проблема: Какими свойствами обладает пластилин и что из него можно сделать?
Цели: познакомить с технологией выполнения аппликационной композиции из пластилина; вырабатывать умение выполнения аппликации из пластилина; учить проводить анализ изделия, планировать последовательность изготовления изделия на основе слайдовых и текстовых планов; познакомить со свойствами пластилина (цвет, пластичность, состав — глина, воск, краски); формировать навыки соблюдения правил работы с пластилином; формировать навыки работы с пластилином (приёмы работы, использование инструментов); показать на практическом уровне варианты использования приёмов работы с пластилином; познакомить с инструментами, используемыми при работе с пластилином; показать возможности использования карандаша как разметочного инструмента; развивать у учащихся мелкую моторику, координацию движений; помочь учащимся освоить основные понятия (пластилин, стека, рельефная аппликация). Композиция, пластилин, стека. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами; выполнять аппликацию из пластилина; иметь практическое представление о карандаше как о разметочном инструменте; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов. -Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с пластилином; освоение организации рабочего места для работы с пластилином; умение осуществлять действие по образцу; осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; действовать по плану
-Познавательные: умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя; в практической работе соблюдать правила работы с пластилином
-Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов способность формулировать вопросы.
видеть красоту природы и бережно к ней относиться. Пластилин. Работа с природным материалом. Изделие:
«Мудрая сова».
Проблема: Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином?
Цели: повторить сведения о видах природных материалов; определить свойства некоторых природных материалов по форме, прочности; познакомить со способом соединения деталей при помощи пластилина; учить конструировать изделие из природного материала путём соединения деталей при помощи пластилина; формировать умение анализировать изделие на основе предлагаемых критериев (использование рубрики «Вопросы юного технолога»); развивать способность к организации своей деятельности — учить планировать практическую деятельность (отбирать необходимые материалы, составлять план работы); воспитывать бережное отношение к 67 природе; помочь учащимся освоить основные понятия (композиция, эскиз, «Вопросы юного технолога»). Пластилин, приемы работы, эскиз, сборка, отделка, разметка, композиция.
различать виды природных материалов; сравнивать свойства природных материалов (форма, прочность); отбирать необходимые для изготовления изделия материалы; проводить оценку результатов своей деятельности на основе вспомогательных вопросов; осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина; составлять композицию из природных материалов -Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине; умение контролировать свою деятельность по результату
-Познавательные: проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков (особенности внешности совы);
-Коммуникативные: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; выслушивать и слышать учителя, одноклассников; умение объяснять свой выбор.
ценить природу и бережно к ней относиться; понимать критерии оценивания своей деятельности
Растения.
Получение и сушка семян.
Проблема: Как вырастить растение?
Цели: показать значение растений для человека, познакомить с частями растений (корень, стебель, листья); актуализировать знания об овощах; воспитывать интерес и уважение к труду человека; выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке; учить составлять план работы по слайдам; развивать навыки работы пластмассовым ножом; оформлять пакетик для хранения семян; воспитывать аккуратность и самостоятельность; помочь учащимся освоить основные понятия (растение, земледелие). Земледелие. понимать значение растений для жизни человека, выделять основные части растений (корень, стебель, листья) -Регулятивные: планировать свою деятельность.
-Познавательные: осуществлять практическую работу по извлечению и сушке семян; поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу.
-Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрезка текста.
ценить труд; бережно относиться к природе. Проект «Осенний урожай».
Проблема: Какие садовые и огородные растения мы знаем?
Цели: актуализировать знания об овощах; формировать первоначальные навыки работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели, составление плана, распределение ролей, самооценка; развитие навыков работы в коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению, развитие навыков работы в коллективе, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому труду, рассказать об эффективности оказания помощи при выполнении изделий.Проект, композиция. актуализировать общие представления об овощах; подбирать цвет пластилина для изготовления изделия в соответствии с реальным предметом; осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание) -Регулятивные:
планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, распределение ролей, проведение самооценки.
-Познавательные: осмысление алгоритма работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой; умение осуществлять анализ.
-Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль. соблюдать этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) при изготовлении изделия; понимать значимость проектной деятельности. Изделие: «Овощи из пластилина».
Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделия: «Волшебные фигуры».
Задания и материалы в рабочей тетради: «Волшебные фигуры» (стр. 14) и приложение.
Проблема: Из чего и как делают бумагу?
Какими свойствами обладает бумага?
Цели: познакомить с новым материалом — бумагой (использование в быту, свойства, приёмы работы, состав); представить приёмы работы с бумагой (склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой); формировать навыки безопасной работы ножницами; представить правила разметки при помощи шаблонов и сгибанием; закреплять навыки соединения деталей изделия при помощи клея; учить изготавливать симметричные фигуры; учить пользоваться гладилкой; совершенствовать навык вырезания; продолжать формировать навык составления плана работы на основе слайдов; формировать представления о приёмах рациональной работы, воспитывать бережное, экономное отношение к материалу; помочь освоить основные понятия (бумага, шаблон, гладилка, симметрия, правила безопасной работы). Берёста, волокно, шаблон, симметрия, правила безопасной работы. приводить примеры использования бумаги в практической жизни; применять приёмы работы с бумагой; соединять детали при помощи клея; экономно расходовать материал; пользоваться гладилкой при складывании бумаги; использовать инструменты (карандаш, резинка) при рисовании заготовок Регулятивные: умение составлять композицию из симметричных фигур по образцу; планировать практическую деятельность по слайдам; действовать по плану;
Познавательные: исследовать свойства бумаги; осмысление алгоритма выполнения симметричных фигур; соблюдать в практической работе правила работы ножницами, правила разметки шаблоном, сгибанием; проводить анализ объекта с целью выявления симметрии
Коммуникативные: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.
осмыслять значение правильной организации рабочего места и соблюдения правил безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; ценить труд. Бумага. Изделие:
«Закладка
из бумаги»
Проблема: Из чего и как делают бумагу?
Какими свойствами обладает бумага?
Цели: повторить материал предыдущего урока (использование бумаги, свойства, изготовление симметричных фигур, правила работы с шаблонами); показать возможности использования закладки; формировать умение достраивать симметричную фигур; учить решать проблемы поискового характера (поиск центра фигуры); учить аргументировать свое мнение; учить создавать симметричную композицию из геометрических фигур; совершенствовать умение работать по плану; познакомить с алгоритмом выполнения изделия: разметка, раскрой, сборка, отделка; учить выполнять контроль над каждым этапом практической работы, показать возможности внесения коррекции в работу; воспитывать аккуратность, культуру труда; закреплять и совершенствовать приемы работы клеем; развитие пространственного мышления, учить осуществлять контроль качества выполняемых изделий по образцу. шаблон, симметрия. называть некоторые свойства бумаги и возможности её использования; объяснять использование закладки; экономно расходовать материал; соединять детали изделия при помощи клея Регулятивные: осуществлять действие по образцу (составлять симметричный орнамент из геометрических фигур); осуществление работы на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; видеть ошибки и отклонения от заданной цели, вносить исправления; осмысление алгоритма составления симметричной аппликации из бумаги.
Познавательные: понимать важность соблюдения правил работы с шаблонами, а именно расположение с целью экономии материала; планировать практическую деятельность; соблюдать в практической деятельности заданные правила работы клеем; создание способов решения проблем поискового характера.
Коммуникативные: обосновывать собственное мнение.
осознавать пользу труда; бережно относиться к бумаге Насекомые.
Работа с пластилином и природным материалом. Изделие: «Пчелы и соты».
Проблема: Где живут пчёлы и какую пользу они приносят человеку?
Целевые установки: познакомить с некоторыми видами насекомых, их значением; показать варианты использования человеком продуктов жизнедеятельности пчёл; воспитывать 104 любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий (пчеловод); учить проводить анализ готового изделия по заданным критериям; показать возможности использования эскиза в практической работе; учить составлять план работы по образцу (готовое изделие и рисунки); учить комбинировать различные материалы (природные, бросовые) в изготовлении одного изделия; познакомить с новым способом оформления изделия из природных материалов при помощи окрашивания гуашью; показать возможности применения бросового материала; формировать навыки решения практических задач о возможности замены одного материала другим (клей на пластилин); помочь учащимся освоить основные понятия (пчеловод, бросовые материалы). Пчеловод, улей. понимать значение насекомых в природе и жизни человека; познакомиться со спецификой работы пчеловода; использовать бросовый материал для создания изделий — регулятивные (под руководством учителя): планировать, контролировать практическую работу на основе образца и слайдов; организовывать рабочее место для работы с природными материалами и бросовым материалом; осуществлять действие по заданному алгоритму; освоить приёмы работы с природным материалом (окрашивание каштанов гуашью, использование клеевого способа соединения деталей); — познавательные (под руководством учителя): поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу; знание правил работы ножницами; осознание алгоритма выполнения изделия с использованием различных материалов (бросового и природного); выбор материала для замены при выполнении изделия из предложенных учителем вариантов; — коммуникативные: уметь выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрывка текста бережно относиться к природе; знакомиться с миром профессий; ценить профессиональный труд; осмыслять значение использования бросового материала для изготовления изделий. Дикие животные.
Проект коллаж
«Дикие животные».
Проблема: Где живут дикие звери?
Приносят ли они человеку пользу?
Что такое коллаж?
Целевые установки: дать представления о видах диких животных, о необходимости охраны дикой природы; прививать учащимся добрые чувства ко всему живому; познакомить с техникой коллажа; развивать навык составления композиции из журнальных вырезок; учить применять в работе правила, принципы составления композиции; показать возможности использования в практической работе такого вида бумаги, как журнальная; учить отбирать материал по тематике; формировать умение работать в мини- группе (в паре); продолжать формировать навыки работы над проектом под руководством учителя; развивать навыки работы клеем, ножницами, с шаблонами; помочь учащимся освоить основные понятия (дикие животные, коллаж). Коллаж. определять диких животных по внешним признакам и по описанию; понимать значение диких животных в природе и жизни человека — регулятивные (под руководством учителя): использовать первичные навыки работы над проектом (распределение ролей, составление плана); оценивать вместе с участниками группы результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; осваивать алгоритм выполнения изделия на основе техники «коллаж»; находить способы решения проблем творческого характера (самостоятельно составлять тематические композиции); — познавательные (под руководством учителя): осуществлять поиск необходимой информации; создавать тематическую композицию; применять в практической работе правила работы ножницами, клеем, с шаблонами; подбирать детали композиции по размеру, цвету; — коммуникативные: работать в паре, уметь слушать партнёра, высказывать своё мнение ценить труд; бережно относиться к природе, испытывать потребность в творческой деятельности. Новый год.
Проект «Украшаем класс к новому году».
Проблема: Что такое праздник? Как украсить класс к празднику?
Цели: объяснить значение праздников в жизни человека; продолжать формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя, навык работы в группе; учить подбирать необходимые инструменты и материалы; совершенствовать навык разметки деталей по шаблонам; повторить правила работы ножницами; расширить представления учащихся о мире профессий (художник-оформитель); учить создавать на основе изученных техник собственное изделие; учить практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; показать возможности оформления класса; помочь учащимся освоить основные понятия (оформитель, Новый год); учить выполнять изделие «Украшение на ёлку» (изготавливать ёлочные игрушки из полосок цветной бумаги); учить простейшему конструированию изделий, повторить правила работы клеем; учить приёмам работы с бумагой (сгибание, рисование, разрезание, надрывание, склеивание); учить выполнять изделие «Украшение на окно» (осваивать навыки раскроя деталей из бумаги приёмом обрывания по контуру, познакомить с новым способом соединения бумажных изделий — мыльным раствором к стеклу). История празднования Нового года. уметь подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия; осознавать значение праздника в жизни человека; создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов; оформлять класс — регулятивные (под руководством учителя): использовать первичные навыки работы над проектом; создавать разные виды изделия на основе одной технологии; применять новый способ раскроя бумаги — обрывание по контуру;
познавательные (под руководством учителя): осмыслять алгоритм выполнения изделия на основе конструирования игрушек из полосок бумаги; осваивать новый способ раскроя бумаги — обрывание по контуру; применять в практической работе правила работы ножницами, клеем, разметки по шаблону; — коммуникативные: уметь взаимодействовать в коллективе; осуществлять взаимопомощь во время практической работы; выражать свои мысли; ценить труд и профессиональную деятельность человека, формировать представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия; развивать чувство прекрасного. Новый год. Изделие:
«Украшение на елку»
Виды новогодних украшений. Новый год.
Изделие: «Украшение на окно»
Виды новогодних украшений. Домашние животные.
Работа с пластилином. Изделие: «Котенок». Проблема: Кто живёт рядом с нами?
Когда приручили животных?
дать представления о видах домашних животных, о значении домашних животных для человека; закрепить правила работы с пластилином, знание свойств пластилина; познакомить с конструктивным способом лепки (вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путём примазывания одной части к другой); учить приёмам лепки домашних животных из пластилина; совершенствовать умение де лить брусок пластилина при помощи стеки; учить анализировать форму и цвет реальных объектов; продолжать учить сравнивать текстовый и слайдовый план; вырабатывать навык анализа готового изделия под руководством учителя с целью определения используемых материалов и инструментов, приёмов лепки; формировать навыки решения практических задач по изменению положения изделия; развивать сенсорику, мелкую моторику, вариативность, гибкость мышления; воспитывать усидчивость, аккуратность; помочь учащимся освоить основные понятия Профессии, связанные с животными. выделять виды домашних животных, понимать значение домашних животных для человека; использовать в работе приёмы лепки — регулятивные (под руководством учителя): выполнять изделие на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов; действовать по плану; контролировать свою деятельность по результату; на основе заданной технологии создавать разные изделия (животных); определять по готовому изделию приёмы лепки; решать простейшие задачи по изменению положения изделия; — познавательные (под руководством учителя): соблюдать правила работы с пластилином; использовать конструктивный способ лепки животных из пластилина; проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков (особенности внешнего вида котёнка) и использовать свои наблюдения при изготовлении изделия;
— коммуникативные: вступать в диалог, выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и одноклассниками ценить труд; стремиться к творческой самореализации; любить животных, осмыслять значение домашних животных для обеспечения жизнедеятельности человека Домашние животные.
Работа с пластилином. Изделие: «Барашек».
Домашние животные.
Работа с пластилином. Изделие: «Собачка».
домашнее животное, скульптура Такие разные дома.
Изделие: «Домик из веток».
Проблема: Кто где живёт?
Целевые установки: познакомить с разнообразными видами домов и используемыми для их строительства материалами; понять связь между местными условиями и используемыми материалами; определять вид материала, используемый для строительства по иллюстрациям; дать представления о макете; дать начальные представления о свойствах и использовании гофрированного картона; проводить исследование гофрированного картона по определению возможностей сгибания; дать представления о линейке как разметочном и измерительном инструменте; формировать навык черчения прямых линий по линейке по намеченным точкам; учить составлять план на основе слайдов под руководством учителя; учить изготовлять изделие на основе развёртки (без введения данного понятия) из гофрированного картона и природных материалов (палочек); совершенствовать навык соединения деталей при помощи пластилина; совершенствовать навыки работы с шаблоном, ножницами; осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук; помочь учащимся усвоить основные понятия (макет, гофрированный картон — гофрокартон, линейка). Жилище, макет, гофрированный картон. определять некоторые виды домов; определять по иллюстрациям виды материалов, используемых для строительства домов; сравнивать материалы, используемые для строительства домов в разных регионах; понимать, что такое макет; использовать свойства материала (сгибание); применять навык черчения прямых линий по линейке по намеченным точкам — регулятивные (под руководством учителя): составлять план на основе рисунков; выполнять изделие на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по алгоритму, соблюдая правила безопасного использования инструментов; контролировать и корректировать свою деятельность на каждом этапе выполнения изделия; осваивать приёмы соединения природных материалов и картона; — познавательные (под руководством учителя): выполнять работу, опираясь на правила работы с шаблоном, ножницами, осуществлять разметку по линейке; знать алгоритм выполнения изделия на основе развёртки с использованием различных материалов (гофрокартон, природный материал — палочки), применяя приём соединения деталей на пластилине; делать выводы на основе изученной информации; — коммуникативные: объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрывка текста бережно относиться к результату деятельности человека; стремиться к творческой самореализации; осознавать необходимость бережного отношения к природе. Такие разные дома.
Изделие: «Домик из веток».
Посуда.
Работа с пластилином.
Изделие:
«Чашка» Проблема: Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы?
Для чего нужна посуда?
Виды посуды. Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Относить предмет к группе на основе заданного признака.
Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.
Посуда.
Работа с пластилином.
Изделие:
«чайник» Посуда.
Работа с пластилином.
Изделие: «сахарница»
Проблема: Зачем нужно знать правила сервировки стола?
познакомить учащихся с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают; показать возможности использования посуды в быту; познакомить с таким видом гостеприимства, как чаепитие; научить правильно сервировать стол к чаю; формировать навык правильного поведения за столом; помочь учащимся освоить основные понятия (посуда, сервировка, этикет). Сервировка, сервиз, правила поведения за столом. различать некоторые виды посуды, определять, какие материалы используются для её создания, определять назначение посуды; освоить правила поведения за столом — регулятивные (под руководством учителя): осуществлять действия по заданному алгоритму; распознавать ошибку при выполнении задания и исправлять её по указанию взрослого;
— познавательные (под руководством учителя): сравнивать виды посуды по назначению и материалу; решать задачи выбора посуды к конкретному событию; — коммуникативные: выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; приводить аргументы, объяснять свой выбор бережно относиться к результату деятельности человека; соблюдать основные правила и нормы поведения за столом; осознавать значимость соблюдения правил этикета. Проект «Сервировка стола» ПОСУДА
(проект «Чайный сервиз») Целевые установки: повторить материал, изученный на прошлом уроке (виды посуды, назначение посуды, сервировка стола); учить использовать пластический способ лепки (лепка из целого куска); показать вариативность использования одной технологии для изготовления разных изделий; продолжать формировать умение работать в группе; продолжать формировать навык работы над проектом под руководством учителя; развивать навыки работы с пластилином; учить составлять план работы по изготовлению изделия по слайдам; показать возможности использования пластилина в декорировании изделий; помочь учащимся освоить понятие «сервиз». Виды посуды, чайный сервиз, композиция создавать разные изделия на основе одной технологии; использовать свойства пластилина в декорировании изделий; применять правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз» — регулятивные (под руководством учителя): использовать умение работать над проектом (постановка цели, составление плана изготовления изделия по слайдам, распределение ролей, анализ качества изготовления изделия); умение понимать оценку взрослого и сверстника; действовать по плану, создавать разные изделия по одной технологии; — познавательные (под руководством учителя): осваивать алгоритм выполнения изделия на основе использования пластического способа лепки (из целого куска пластилина), применяя приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание при лепке изделия); анализировать форму, цвет и размер реальных объектов и учитывать при изготовлении изделий; соблюдать правила работы с пластилином в практической работе; — коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность стремиться к творческой самореализации; ценить труд; осмыслять этические и эстетические нормы; бережно относиться к бытовым предметам. Свет в доме.
Изделие: «Торшер».
Проблема: Какие существуют осветительные приборы?
Целевые установки: познакомить с разнообразием осветительных приборов в доме; сравнить старинные и современные способы освещения жилища; учить изготавливать модель торшера, закрепить навыки вырезания окружности; изучить правила безопасной работы шилом; познакомить с конструктивными особенностями торшера; закреплять навыки разметки по шаблону, линейке; показать возможности использования клея и пластилина как материалов для соединения деталей; повторить правила работы ножницами, с шаблонами, клеем; развивать умение склеивать фигуры конусообразной формы; помочь учащимся освоить основные понятия (модель, торшер, шило). Старинные и современные способы освещения жилища.
Лучина, свеча, керосиновая лампа, лампочка, уютный интерьер, бра, люстра, спот, торшер.предметные (под руководством учителя): определять различные виды осветительных приборов; понимать, что такое модель; выполнять разметку деталей изделия с использованием шаблона и шила, соединение деталей при помощи клея и пластилина, раскрой деталей изделия при помощи ножниц — регулятивные (под руководством учителя): выполнять работу по представленному в учебнике слайдовому плану; осуществлять действие по образцу; принимать оценку взрослого и сверстника; осваивать правила работы с шилом; понять алгоритм склеивания фигуры конусообразной формы;
— познавательные (под руководством учителя): анализировать конструктивные особенности торшера; использовать в практической работе правила вырезания круглых деталей, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем, шилом;
— коммуникативные: составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ на основе иллюстративного материала; выслушивать мнение других людей и высказывать суждение о нём уметь организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; ценить труд; заботиться о природе; бережно относиться к бытовым предметам. Мебель.
Изделие: «Стул»
Проблема: Какую функцию выполняет мебель? Кто её придумывает?
Целевые установки: познакомить с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления; учить изготавливать модель стула из гофрированного кар тона; формировать навыки отделки изделия по собственному замыслу; развивать умение выбирать необходимые материалы и инструменты для изготовления изделия; расширять представление о мире профессий (мебельщик, столяр); учить изготавливать изделие на основе слайдовых и текстовых планов; закреплять навыки работы с шаблонами, ножницами, клеем; формировать навык планирования работы по изготовлению изделия на основе слайдовых и текстовых планов; помочь учащимся усвоить понятие «мебель». Предметы мебели, дизайнер. выделять виды мебели, распределять мебель в зависимости от функционального назначения по определённым помещениям; определять материал, из которого сделана мебель; решать задачи по распределению мебели в зависимости от функционального назначения; устанавливать конструктивные особенности мебели; выбирать необходимые материалы и приёмы работы для выполнения модели и украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу — регулятивные (под руководством учителя): осуществлять работу на основе представленных в учебнике текстовых и слайдовых планов; сверять план работы по слайдам; осваивать способы работы с гофрокартоном; определять способы оформления изделия; анализировать свою деятельность на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
— познавательные (под руководством учителя): использовать в практической работе способы работы с бумагой, правила разметки деталей по шаблону, правила работы ножницами; подбирать варианты и делать выбор оптимального способа сборки изделия;
— коммуникативные: уметь объяснять свой выбор; выражать свои мысли подходить к работе творчески; ознакомиться с миром профессий, их социальной значимостью; бережно относиться к предметам быта. Мебель.
Изделие: «Стол»
Предметы мебели, дизайнер. организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов