Конспект по русскому языку для 3 класса «Технологическая карта. Мастерская слова. Спасём лесную красавицу»


Технологическая карта урока русского языка по теме Мастерская слова. Спасём лесную красавицу.

Этап урока
Задачи этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты

I этап.
Организационный.


Приветствие. Проверка готовности учащихся к УЗ.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку:
-помещение
- учащихся
- Какое сегодня число? Сколько дней осталось до Нового года? Как проходит подготовка к любимому празднику?
Включение учащихся в деловой ритм учебного занятия.
Принятие целевых
установок.
Личностные
самоопределение
Регулятивные
формирование осознания смысла своих учебных действий.

II этап.
Мотивационный.

Создать условия для мотивации детей к учебной деятельности
Включает учащихся в деловой ритм.
- Обратите внимание на новогодние шары. Задание будет несколько необычным. Объясните своё настроение выбором шара того или иного цвета. Обоснуйте свой выбор, Какие ассоциации у вас возникли? ( Жёлтый цвет ассоциируется с теплом; красный – с праздником; зелёный-с пробуждением природы; синий- с капелькой воды.). Цель нашего урока - сделать урок познавательным, полезным, тёплым, запоминающимся и живым.

Осознание ценности изучаемого материала.

Личностные
формирование мотивации к учебной деятельности
Регулятивные
прогнозирование результата работы

III этап.
Актуализация знаний и способов действий.

Формирует цели УЗ вместе с учащимися









-Сегодня на нашу электронную почту пришло письмо, познакомимся с его содержанием. Внимание! Передаем экстренное сообщение. В лесу беда. С приближением новогоднего праздника стали вырубать ели и сосны. Лес стонет. Помогите ему.
Тема урока. Мастерская слова. Спасём зелёную красавицу.
- Что мы можем сделать для решения данной проблемы?
- Сегодня каждый из вас попробует проявить себя в новой роли. Представьте себе, что все мы сотрудники редакции. Наша задача всем вместе выпустить газету. Уважаемые сотрудники, начинаем экстренное заседание редакции.
- В редакции 4 группы сотрудников: корреспонденты, отдел писем, художники, журналисты. Как вы думаете, за что отвечает каждая группа в редакции?
- Уважаемые корреспонденты, что вы можете сделать для данного номера газеты? (статистическую справку).
- Журналисты, что вы можете предложить? (опубликовать статью)
- Отдел писем, что вы предложите для газеты? (отредактированные письма читателей).
- Художники, что можете приготовить для газеты? (выпустить плакат, листовку с призывом.).
- Сегодня мы работаем в группах, и работа всех зависит от работы каждого. Вам дан план работы. Старший в группе распределяет работу.
Приступаем к её выполнению.










Регулятивные
формировать умение выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации
Познавательные
формирование умения строить логическую цепь рассуждения, проводить анализ с целью
выделения признаков, выбирать эффективный способ
решения,
Коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

IV этап.
Применение знаний и способов действий.

Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения в разнообразных ситуациях. Формировать умения самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

Организация самостоятельной групповой работы.

Знакомятся с алгоритмом работы и учатся его применять.
Работают корреспонденты, которые берут интервью у гостей.
Журналисты составляют статью, подбирают стихотворение, соответствующее данной теме (приложение 1).
Отдел писем зачитывает письма и редактирует их (приложение 3).
Художники рисуют листовки в защиту хвойных лесов.

Регулятивные
находить в учебных упражнениях ошибки на изученные правила, вносить исправления, вносить необходимые изменения в работу при самопроверке
Коммуникативные
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Познавательные
умение строить алгоритм выполнения задания, осуществлять анализ текста, извлекать информацию, представленную в разных формах, восстанавливать деформированный текст, сравнивать предметы по нескольким основаниям

V этап.
Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий. Развивать у учащихся способности к оценочным действиям.
Проверка объёма и правильности знаний, а также глубины, осознанности, гибкости и действенности. Рецензирование ответов учащихся.
- Приступаем к верстке нашей газеты.
(заслушивается выступление каждой группы)
Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний.
Познавательные
развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение, выражать своё понимание текста в выразительном чтении.
Коммуникативные формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач
Регулятивные
осуществлять контроль в форме
сличения своей работы с заданным эталоном

VI этап.
Коррекция знаний и способов действий.

Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий.
Следит за внесением необходимых изменений.
Вносят изменения в работу.
Регулятивные
вносить необходимые изменения в работу

Коммуникативные
понимать и использовать в речи изученную терминологию



VII.
Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Оценивает работу учащихся.
- Какая задача стояла перед нами в начале урока? Смогли ли мы вместе справиться с её выполнением? Что помогло? Где мы можем использовать в дальнейшем нашу газету?
Подведение итогов урока самими учащимися.
Личностные
адекватно воспринимать оценку собственной деятельности, данную одноклассниками, учителем, признавать собственные ошибки
Коммуникативные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII.
Рефлексия.
Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
Выслушивает ответы детей.
-Заполните листы рефлексии.
Я работал с .. настроением.
Я узнал
Я испытывал затруднения, когда..
Я бы хотел.
Реализация рефлексивного алгоритма «Я», «Мы», «Дело».
Коммуникативные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные
умение отражать внутреннюю позицию
Личностные
проявлять способность к адекватной самооценке












 
·