Методическая разработка Здоровьесбережение в учебном процессе 
Методическая разработка 
«Здоровьесбережение в образовательном процессе».
Современный урок –предполагает  сотрудничество творчески работающего учителя и активно думающего ученика.
 Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущения комфорта учителем.
Таким образом в  ходе современного урока информационная перегрузка обучающихся, его интенсивность, эмоциональное напряжение  ведут к ухудшению  здоровья детей. 
Как сохранить здоровье детей  в школе?
Любому  человеку во время умственного напряжения хочется отдохнуть. Во избежание  информационной  перегрузки учащихся младших классов на уроках, необходимо использовать физкультминутки , которые  решают следующие  задачи: 
-уменьшение  утомляемости;
-снижение  отрицательного влияния однообразной позы ребёнка за учебным столом;
-активизация  внимания ребёнка;
-повышение способности к восприятию учебного материала;
На основе    физминуток  проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. 
Кроме того,их использование на уроках коми языка, развивает речь, обогащает словарный запас, отрабатывает произношение, а самое главное, поддерживает интерес детей к изучению неродного  языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре коми народа. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия.
В начальных классах  желательно проводить две разминки за урок. По длительности разминка составляет 1-2 минуты.
На  своих уроках я провожу песенные физкультминутки и вижу интерес к ним у детей (все слова песен сопровождаются соответствующими действиями). Использование аудио или видео материала заинтересовывает  детей, придаст легкость  и энергичность. Учащимся очень нравится, когда все движения  вместе с ними выполняет и учитель.
Ребята сами заинтересовались и в 3 классе собрали различные анимационные стихотворные и песенные видео физкультминутки, которые не только позволяют расслабиться, но и помогают закрепить изучаемый материал.
Провожу и  тематические  физкультминутки. Например, на уроке русского языка провожу физкультминутки, связанные с темами уроков. «Присядьте столько раз, сколько слов в предложении», «Присядьте, если услышите существительное, подпрыгните на носочках, если услышите глагол» и т.д.
Во внеурочной деятельности провожу  мероприятия , беседы и конкурсы рисунков:«Во владениях короля  Здоровейка», «Ваши привычки», «Польза горячего питания» , «Соблюдение режима дня» , «Безопасная дорога», «Ещё раз о  правилах пожарной безопасности» и другие.
На  переменах проводим игры для учащихся начальных классов .В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся провожу  беседы и на родительских собраниях.
-Трудности адаптации первоклассников в школе.
-Если ваш ребёнок часто болеет.
-Режим дня в жизни школьника.
-Компьютер , телефон и телевизор в жизни семьи.
- Плюсы и минусы чтения и др.
Два раза в год  с детьми  пьем кислородный коктейль. В течение двух последних лет класс является лидером оксигенопрофилактики среди начальных классов.
Вместе с ребятами и их родителями каждый год  участвуем  в «Лыжне России», выходим на туристическую полосу, ходим в лыжные и осенне-весенние  походы, а также проводим спортивные эстафеты.